Под конец уходящего 2017 года мы решили вспомнить ключевые события в мире моды, кроссовок, музыки, кино и прочего. Тренды 2017 года. Да, как и в прошлый раз.

Повседневная одежда, высокая мода и мир кроссовок – слабое место Highsnobiety – претерпели множественные изменения, как это обычно и бывает.

Мужской стиль, ранее опиравшийся на неторопливость, традиционность и качество исполнения, сегодня развивается по пути женской одежды, становясь быстрее, дешевле и более трендовым. В век мгновенных удовольствий и запредельной конкуренции бренды, тренды и фасоны живут и умирают в мгновение ока. Появившись, новая фишка тут же заполоняет Инстаграм, а затем бесследно исчезает (помянем одержимость IKEA, сошедшую на нет в течение какого-то месяца).

Давайте вместе вспомним крупнейшие темы и тренды последних 365 дней, а затем заглянем в хрустальный шар Highsnobiety, чтобы узнать, какие из них прикажут долго жить, а какие нет.

Итак, 10 популярнейших трендов 2017 года.

 

По мемам – в топ

Социальные сети полностью изменили характер нашего общения. Это вы и сами знаете. Чего раньше не наблюдалось, так это использование Интернет-культуры дизайнерами для своих личных целей. В этом году Демна Гвасалия из Vetements/Balenciaga, Алессандро Мишель из Gucci и Вирджил Абло из OFF-WHITE хозяйничали в сети и кошельках фанатов. И это не случайно.

Ультраироничное чувство юмора и отчётливое понимание общения в цифровой век превратили Демну из никому не известного дизайнера в настоящего лидера индустрии моды. В уходящем году на подиумах Balenciaga мелькали розовые кроксы, детская одежда, горные велосипеды, хозяйственные сумки (о них позже) и до комичности огромные кроссовки (о них также чуть позже), упоминался Берни Сандерс и холдинг Balenciaga, компания Kering.

В это же время его основной бренд сделал астрономические цены своей визитной карточкой. Нет ничего особенного в кроссовках Reebok от Vetements за 900 долларов или носках за 85 долларов, но сам ценник вызывает всеобщий резонанс. Если вспомнить, что в 2016 году Vetements практически захватили мир, текущий год выдался для бренда довольно спокойным. Однако, компания успела перевезти свою штаб-квартиру в Цюрих, потроллить Гонконг с внезапно открывшимся в аэропорту отделом, а также анонсировать целую кучу коллабов будущего сезона. Так что можно не сомневаться, что о Демне мы услышим ещё не раз.

Алессандро Мишель из Gucci и вовсе создал собственные мемы в рамках рекламной кампании часов «#TFWGucci», участие в которой приняли известные интернет-пранкеры. Алессандро видит бренд как калейдоскоп эпох, стилей и культур, чем, собственно, и отличается Интернет, и особенно в 2017 году. Сами же вещи Gucci также были созданы с мыслью вызвать ажиотаж в Инстаграм. Среди них – «фейковые» кроссовки Rhyton, повязки за 270 долларов и футболки с надписями поверх логотипа.

Стоит также вспомнить наигранное противостояние Деппер Дэна и Gucci, выпустивших пародии на его фасоны. Всего несколько месяцев спустя последовало заявление об их сотрудничестве. К слову, в этом году Мишелю пришлось услышать в свой адрес обвинения в плагиате работ как минимум трёх различных дизайнеров.

Вирджил Абло также успел взбудоражить медиасферу. Его нашумевший коллаб с Nike, самодельные ремни для сумок Louis Vuitton, промышленные ремни и пластиковые стяжки предоставили немало поводов для обсуждения в блогосфере и Инстаграм. Но именно постоянное использование кавычек говорит нам о том, что Вирджил знает что к чему. Заключая всё в кавычки, Абло добавляет каждой вещи ироничный подтекст. И каждый, кто следит за мем-пабликами, знает, что ирония – чуть ли не главное качество в онлайн-среде. Даже удивительно, что столь актуальный Вирджил до сих пор не является частью какого-нибудь дома моды. Хотя одно время витали слухи о его возможной связи с Givenchy и Versace.

Использование им Интернета вышло далеко за пределы его коллекций. Он стримил бесплатные лекции из Гарварда и Университета Колумбии, а также организовал бесплатную встречу «OFF-CAMPUS» с лекциями и приглашёнными гостями. Как бы вы ни относились к его работам, нельзя отрицать его огромное желание взаимодействовать с молодёжью и вдохновлять её.

Менее успешными оказались работы Марии Грации Кьюри из Dior, включающие в себя феминистские лозунги. К примеру, на  одном из представленных на показе весны-лета 2018 года топов написано «Why Have There Been No Great Women Artists?» («Почему не было великих художниц?», название эссе историка искусства Линды Нохлин). А A$AP Rocky носил одну из футболок Кьюри с фразой «We Should All Be Feminists» («Мы все должны быть феминистами», название эссе Чимаманды Нгози Адичи). Поддержка движения Rocky вызвала, мягко говоря, недопонимание у публики. И хотя замечательные и правильные послания Кьюри поднимали важные темы положения женщин в современном обществе, они не вызвали в обществе реакции, которой удостоились Демна, Алессандро и Вирджил.

Дизайнеры постоянно используют провокационные идеи, но 2017 год отличает то, что потоки критики и ненависти стали не побочным эффектом, а ключевым аспектом творений дизайнеров. Когда Рик Оуэнс использует в показе танцоров и мужчин с неприкрытым достоинством, он пытается этим что-то доказать. А вот кроксы Демны от Balenciaga, наоборот, созданы исключительно в целях провокации. Более подробную критику заигрывания мира моды с мемами читайте в статье Алекса Рейкстро «Let’s Stop Pretending Balenciaga’s Meme-Bait Is Cool» («Хватит притворяться, что заигрывание Balenciaga с мемами – это круто»).

Хрустальный шар пророчит: в цифровой век нельзя просто выпустить коллекцию и надеяться, что через 6 месяцев люди до сих пор будут её обсуждать – нужно напоминать о себе постоянно, особенно помогают, как это называют медиа-акулы, «стоящие репоста моменты». Каждому хочется, – и даже необходимо, – чтобы его работы стали вирусными, так что если в 2018 году люди не перестанут пользоваться Интернетом, тренд будет жить.

 

Дутые куртки

Каждую осень бренды расчехляют свои зимние коллекции. На этот раз фаворитом тёплой одежды признан новый элемент (а иначе как продавать людям вещи?). В прошлых сезонах в моде были дублёнки из овчины, драповые пальто и кожаные байкерские куртки. В 2017 их место заняли дутые куртки.

Будучи комфортными за счёт наполнителя, пуховики не одно десятилетие являются любимцами мира повседневной одежды и хлебом таких корифеев, как Moncler, Stone Island и The North Face. Трендовый статус куртки приобрели благодаря уникальным моделям от Balenciaga и коллабам Supreme с Stone Island и The North Face. Vetements, всегда играющие по своим правилами, превратили куртки в спальные мешки, в то время как Moncler выпустили модели для собак за 450 долларов, а The North Face презентовали свою новую модель Nuptse.

Одними из самых запоминающихся моментов стали появление A$AP Rocky в красном пуховике на New York Fashion Week, выполненный стиле 90-х пуховик Vic Mensa от Faith Connexion, а также дутые ярко-жёлтые жилетки Дрейка и A$AP Rocky (их рукам разве не холодно?), больше похожие на спасательные жилеты.

Стоит также вспомнить фото Skepta, как ни в чём не бывало позирующего в дутом Peak Puffer™ и дутых штанах от Moncler x Craig Green и напоминающего маскота Michelin. Да ещё и со стаканом кофе в руке. Блеск.

Но дутые куртки не ограничились только высокой модой и рэп-сценой – их можно было увидеть практически в каждом магазине. И не без причины: как и все коммерчески успешные трендовые вещи, их можно носить с чем угодно, а цены придутся по карману любому.

Хрустальный шар пророчит: подобно сувенирным курткам 2016 года, дутые куртки, скорее всего, уступят место другой верхней одежде. (Бушлату? Пальто из бобрика? Морской куртке?) Что, однако не отменяет их крутости, так что стоит дважды подумать, прежде чем выкидывать их в 2018 году.

 

Безобразно-крутые кроссовки

Оскорбление вкусов публики вырвиглазной обувью – ход далеко не новый (Рик и Раф не дадут соврать), но именно в 2017 году кошмарные кроссовки стали так часто мозолить глаза простым прохожим.

Стоит отметить Tactical Sneaker от OAMC, Angel от Eytys, Sofiane от Vetements x Reebok и Acne Studios, ставшие примерами безобразно-крутых кроссовок, на которые пускали слюни все, от простых любителей кроссовок до публики на неделе моды. Salomon удостаивается дополнительных очков не только за шикарный коллаб с Boris Bidjan Saberi, но и за то, что в их кроссовках можно и вправду бегать по горам. В это же самое время выходит новая модель Adidas и Канье Уэста – 700 Wave Runner, ставшая продолжением его нашумевшей линейки.

Однако этот шум не идёт ни в какое сравнение с Triple S от Balenciaga. Парижский бренд вызвал настоящий взрыв мозга повёрнутой на кроссовках публики, презентовав роскошную модель с аж тремя разными подошвами, склеенными в одну, гигантскими шнурками и поношенным верхом. Не способные устоять перед напором вызванного хайпа, люди были готовы выложить кровных 720 долларов, когда модель поступила в продажу в сентябре. «Это самые трендовые кроссовки», – с пеной у рта голосили инстаграмщики, потратив кругленькую сумму на последний подиумный мем Демны Гвасалии.

Крупные спортивные компании тоже не отставали. «Люди сегодня всё больше интересуются массивными кроссовкам, а минималистичные модели вроде Stan Smiths и Common Projects теряют популярность, – поясняет редактор отдела обуви Highsnobiety Крис Дэнфорт. – Габаритные модели обрели популярность также за счёт возвращения в 2017 году фасонов 90-х годов вроде Air More Uptempo от Nike и Air Pippen 1 от Kith и Nike».

Хрустальный шар пророчит: обувные тренды приходят и уходят (помните Roshe Run?), так что в 2019 году вряд ли мем-кроссовки будут стоить своих 720 долларов. Учитывая доминирование сегодня вырвиглазных фасонов, тренд всё же способен продержаться некоторое время. Однако даже несмотря на его исчезновение, монструозные Ozweegos Рафа Симонса и Springblades рика Оуэнса никуда не денутся.

 

Старые добрые Vans

Возможно, дикого вида кроссовки и были довольно популярны у повёрнутой на стиле публики, но новыми Roshe (канувший в Лету тренд 2016 года) стали Vans Old-Skool. Несмотря на свою богатую историю, культовые скейтерские кеды достигли своего звёздного статуса лишь в этом году, и не без помощи всё те же влиятельных персон: A$AP Rocky, Канье Уэста, Бибера, Дженнер, Кардашьян и др.

Богатые знаменитости годами стремились одеваться по-скейтерски, так что популярность Vans не удивительна, особенно в свете последних коллабов с Patta, JJJJound, Dover Street Market и Alyx Studios (чьи кеды получили оригинальное прозвище «Style 36», данное Vans нынешним Old-Skool). К примеру, украшенная языками пламени модель недвусмысленно напоминала о «нулевых» и была при этом очень доступна.

Дешёвые кеды с незамысловатым и открытым к экспериментам дизайном быстро обрели признание в рэп-тусовке и у энтузиастов уличной моды. Как и с пуховиками, тренд набрал обороты благодаря всеобщей доступности кед.

«Как и Converse Chuck Taylor All-Star или Nike Air Force 1, Vans Old-Skool неподвластны мимолётным трендам и прихотям, что позволяет им находить ценителей во всех демографических слоях, либо только узнающих об этой модели, либо заново её открывающих», – говорит редактор отдела обуви Highsnobiety Крис Дэнфорт.

Хрустальный шар пророчит: скорее всего, в следующем году неприлично богатая и безумно примитивная часть публики будет увлечена чем-то новым, однако это не отменит вечной классики Old-Skool. Наоборот, статус вырастет, когда они перестанут ассоциироваться с Дженнер и Бибером.

 

Брюки с полосками по бокам

Помните прошлогодний тренд на рваные джинсы? В этом году они уступили место спортивным штанам с полосами по бокам, безумно полюбившиеся как состоятельным рэперам, так и представителям быстрой моды.

Может быть, это побочный эффект популярности Adidas, а может быть, они просто-напросто круто смотрятся, но в этом году улицы и Инстаграм наводнили люди в полосатых трико. Purple bangers от Palm Angels и несколько моделей A$AP от Needles добились большой популярности в рэп-тусовке. Gucci также выпустили несколько спортивных штанов (но при этом всё также заоблачно дорогих) и брюк с полосками по бокам. Balenciaga, в свою очередь, презентовала полосатые джинсы.

Стоит воздать хвалу Джерри Лоренцо из Fear Of God, чьи штаны копировали направо и налево – и не только представители «быстрой моды», но и новое поколение брендов повседневной, строящих свой бизнес на репликах популярных вещей. Чрезмерно длинный шнурок на талии, зауженный крой и карманы на молнии были самым бесстыжим образом скопированы dsrcv, NDG Studio и Represent.

Это неудивительно, если учесть, что оригинал стоит под 1000 долларов, особенно в свете популярности ярко-жёлтого костюма Кендрика Ламара, созданного Лоренцо специально для тура, посвящённого «DAMN.».

Опять-таки, тренд держится на плаву только благодаря брендам «быстрой моды», которые без промедления выкинули на прилавки доступные версии известных моделей. Тем, кого заботит ценник, Adidas, H&M и Zara могут предложить широкий выбор.

Хрустальный шар пророчит: как в случае с дутыми куртками, рекомендуем приберечь полосатые штаны. Благодаря мягкой ткани, свободному крою и незамысловатым полоскам, штаны идеально подходят для повседневного использования. Разумеется, есть большая вероятность, что они не будут мелькать в хэштегах будущего года, но это никак не отменяет их ценности для вашего гардероба.

 

Сумки через плечо

Поясная сумка, сумка через плечо, «мессенджер» – как бы их ни называли, но эти сумки стали настоящим хитом уходящего года. Берлинский филиал Highsnobiety уже не первый год радуется использованию таких сумок (в Европе они давно уже вошли в обиход), но именно в 2017 году этот аксессуар завоевал популярность на этом берегу Атлантического океана.

Будучи удобными для хранения всего необходимого, мужские сумки стали популярным элементом увлечённых уличной и высокой модой людей и рэпперов, не желающих нарушать свой образ набитыми карманами. Как и полагается, целое множество брендов не заставило себя ждать с выпуском своих версий сумок различных размеров и стоимости (Gucci вышли на новый уровень, предложив набор из трёх сумок, если одной сумки за 1000 с лишним долларов кому-то покажется мало).

A$AP Rocky не раз мелькал с сумками от Gucci, Balenciaga и Goyard, а Джейден Смит появился на British GQ Awards со своей Sup x LV. Сумки также не раз были замечены во время недели моды, в километровых очередях в магазины Supreme, а также в посвящённых уличной моде Осло, Парижа и Нью-Йорка репортажах.

Хрустальный шар пророчит: несмотря на трендовость, сумки могут продержаться гораздо дольше в первую очередь благодаря своему удобству. Они беспроигрышный вариант для хранения всего необходимого: солнцезащитных очков, телефона, портмоне, ключей, зарядки, который не нарушает при этом общего образа. Это особенно актуально в летнее время, когда места в карманах категорически недостаёт.

 

Рабочая одежда

В конце «нулевых» не было ничего моднее спецодежды, а молодые люди усиленно старались походить на рабочих железной дороги 19 века. В то время выбирать приходилось из ряда спецкурток, ботинок Red Wing и сырого денима, жёсткого, как шпалы. И если культовым образом из прошлого был бородатый дровосек, то в 2017-ом взоры дизайнеров оказались устремлены в офисные стены, где современные «работяги» заполняют таблицы для производителей стеклопакетов.

Опять-таки, и тут не обошлось без Демны Гвасалии. С момента прихода в Balenciaga, коллекции парижского дома моды стали крутиться вокруг топорных и грубых фасонов в серых тонах, на которых красовался нашитый хохмы ради логотип компании (использование логотипа Kering, холдинга Balenciaga, стало гениальным ходом). В результате увлечения Демны «белыми воротничками» подиумы, рекламные кампании и магазины бренда пали под натиском серости.

Осенне-зимняя коллекция 2017-го года Гоши Рубчинского крутилась вокруг сотрудничества с Adidas Football, приправленного образами менеджеров воображаемой футбольной команды в двубортных пиджаках в полоску и рубашках из поплина с галстуками. Prada и Dries Van Noten также успели поэкспериментировать со зрелыми образами, однако до сегодняшнего дня никто из рэпперов так и не рискнул надеть галстук в реальной жизни.

Если офисный стиль только обретает новую жизнь в домах высокой моды, то успешные бренды роскошной повседневной одежды не первый год используют пролетарские образы. Вирджил Абло сделал промышленные вещи визитной карточкой OFF-WHITE, а его давний приятель по DONDA Херон Престон, не стесняясь, восхищается обычными работягами. В прошлом году Херон посвятил свой проект «DSNY» санитарным работникам Нью-Йорка, а цвета повышенной видимости со светооражающими полосками с жилеток мусорщиков нашли место в дебютной коллекции Престона.

Надо отдать должное Херону за воспевание обычного рабочего люда, в то время как сферу повседневной одежды заполоняют межнациональные корпорации и богатенькие подростки.

И кстати, бывший начальник Вирджила Абло, мистер Канье Уэст, увлекался строительной темой аж в апреле прошлого года.

Хрустальный шар пророчит: быть может, новая волна рабочей одежды нахлынула ненадолго, но высокая мода всегда увлекалась повседневной жизнью, так что не стоит ожидать их расставания в ближайшее время. Кстати, о расставаниях…

 

Взлёт IKEA

Тяга высокой моды к повседневной жизни была обозначена в начале года выпуском Balenciaga пародии за 2000 долларов на хозяйственную сумку IKEA «Frakta» стоимостью 99 центов. Дизайнер Vetements и Balenciaga также презентовал публике роскошные имитации картонной сумки и популярной в Азии хозяйственной сумки. Но именно версия сумки мебельного гиганта запустила целый тренд в начале этого года.

Сумка, как это и полагается любому творению Гвасалии, вызвала множество споров в посвящённой моде прессе. Вскоре после появления пародии от Balenciaga, IKEA отреагировала, запустив собственную кампанию, высмеивающую ценник в 2000 долларов. За этим последовала волна подражателей, переплюнувших самого Демну и превратив «Frakta» в элементы одежды.

Chinatown Market и Pleasures в мае первыми ввязались в состязание, подогретое ответными мерами IKEA. Вскоре Интернет захлестнула волна масок, кроссовок Air Force 1, Jordan, ремней для фотокамер, имитаций кроссовок Balenciaga «Speed Trainer», толстовок и даже трусиков-танга от IKEA.

Byredo и вовсе объявили о выпуске вдохновлённого IKEA парфюма, а Вирджил Абло отметился своими кавычками на «Frakta», а затем и на ковре в рамках коллаба OFF-WHITE x IKEA.

После спада истерии брат Демны Гурам Гвасалия рассказал, что Vetements сотрудничали с IKEA в начале года, но впоследствии отказались от этой затеи, лишний раз доказав, что братья Гвасалия заправляют миром моды в данный момент.

Хрустальный шар пророчит: тренд мертвее мёртвого. Возможно, ковры от OFF-WHITE ещё хоть сколько-нибудь актуальны, но связанные с «Frakta» творения нынче пылятся на задворках, отслужив свою главную цель – заработать лайки в Инстаграме. Начавшись в мае, тренд не дотянул даже до конца года. Помянем.

 

Жёлтый новый черный

Подобно материалам и фасонам, цвета так же входят в моду и выходят из неё. В прошлом году в тренде был ярко-оранжевый, в 2015 – бледно-розовый, до этого – бледные песочные тона, а в 2013 – повсеместный чёрный цвет. В этом году сиять довелось цвету жёлтому, и не без помощи коллаба Supreme и The North Face, а также уже упомянутого костюма для Кендрика Ламара от Fear Of God.

И хотя примеры тяготеют скорее к охре, в тренде оказался кислотно-жёлтый цвет, позже названный «морозно-жёлтым». Как и в большинстве случаев с мужской одеждой, начало тренда упирается в Канье Уэста, заигрывающего с кислотным жёлтым в YEEZY Season 3. Он был настолько одержим этим цветом, что под конец 2016-го года даже покрасил в него волосы.

В этом году, однако, в ходу был неоново-жёлтый, перед которым не устояли Palace x adidas, каталог Канье Calabasas и кроссовки YEEZY Boost 350, линейка Our Legacy зимы-осени 2017, SOPHNET. x Burton, кроксы от Balenciaga и даже версия хайповой толстовки с прямоугольным логотипом Supreme осени-зимы 2017.

Хрустальный шар пророчит: как уже было сказано, цвета входят в моду и выходят из моды, так что велика вероятность, что через год мы будем петь гимны новому цвету (например, бордовому, ещё одному фавориту Канье).

 

Возвращение вельвета

В эпоху популярности спортивной и уличной одежды, вельвет вряд ли подходит на роль модного тренда. Но, тем не менее, он им стал в 2017 году, не без помощи, надо сказать как домов высокой моды, так и прожжённых брендов повседневной одежды. Ветераны уличной моды вроде Stüssy, Patta, Supreme и Palace годами использовали вельвет в своих творениях, но его популярность резко пошла в гору после использования материала Vetements и Acne Studios в своих причудливых брюках и кроссовках.

К слову о кроссовках: вельвет довольно часто мелькал на ногах в этом году. Основатель Round Two Hollywood Шон Уотерспун отметил день Air Max своим вариантом культовых Air Max 97, в то время как Алили Мэй и A$AP Nast своими коллабами над Jordan и Converse One Star соответственно здорово укрепили авторитет вельвета на улицах.

В мире же высокой моды вельвет нашёл пристанище в коллекциях Our Legacy, Prada и Dries Van Noten. В августе мы также увидели рождение посвящённого вельвету бренда Cords & Co, нацеленного стать первым премиальным брендом вельвета в мире.

Хрустальный шар пророчит: вельвет существует бог весть сколько (согласно Википедии, с 18 века) и давно стал неотъемлемой частью мужского гардероба, так что логично предположить, что его успех в 2017 году не является просто реакцией на засилье неопрена (помянем и его). Возрадуйтесь же, библиотекари, старпёры и фанаты уличной моды!

 

Источник: Highsnobiety.com