На прошлой неделе SSENSE Montréal представил эксклюзивную ритейл- и арт-инсталляцию в честь новой коллаборации Moncler с талантливым британским дизайнером Крейгом Грином – это новейший релиз в рамках текущего проекта исторического бренда под названием Genius. Для воссоздания коллекции 5 Moncler Craig Green, дебютировавшей на Неделе моды в Милане, канадская фэшн-платформа превратила свое визуальное пространство в темную и мрачную среду, освещающую исключительное переосмысление Грином культовой пуховой продукции Moncler.

На фоне брутального серого бетона «помещения-внутри-помещения» SSENSE, созданного архитектором Дэвидом Чипперфильдом, возвышается живая, дышащая «насосная башня», собранная скульптурными дизайнерами Isabel + Helen, которая подготавливает зрителя к странному и невероятному опыту. Звук «дыхания», гудящий с пульсирующей частотой, которую можно уловить за километр, становится всё громче, пока вы наконец не понимаете, что это поднимающееся, опускающееся (и немного пугающее) «легкое» в три этажа высотой, которое возвещает о вашем прибытии в концептуальный мир 5 Moncler Craig Green.

В конце тускло освещенного бетонного коридора на страже стоят четыре дутых костюма, объятые механическим эмбиент-звучанием от Фредерика Санчеза. Эти образы вызывают в памяти ряд ассоциаций: начиная от накачанных японских воинов или борцов сумо до спасательных плотов в форме человека или раздутых скафандров. Ну, или, конечно, это Бибендум, символ компании Michelin. Кто-то даже может подумать о тихоходках.

Несмотря на то, что в центре внимания инсталляции находятся возвышенные, футуристичные представления Грина об «одежде в качестве защиты», рейлы вдоль стен увешаны более коммерчески реализуемыми вещами из коллекции 5 Moncler Craig Green, что в прагматическом смысле тоже защищает Грина и Moncler с точки зрения бизнеса. Предметы гардероба, включающие в себя элементы высоко оцененного одноименного бренда Грина, демонстрируют видимые швы и стежки в сочетании как с символическими, так и функциональными элементами, предназначенными для экстремальных погодных условий. Хотя даже с учетом деталей, рассчитанных на самую плохую погоду, огромная пуховая экипировка Грина не кажется такой уж неправдоподобной для настоящей пурги Монреаля (-40С).

Мы встретились с Крейгом Грином в SSENSE, чтобы обсудить его скульптурные творения для Moncler Craig Green.

Твоим основным замечанием по этой коллекции было то, что ты всегда изучал идеи защиты и функциональности, и что в основе наследия Moncler лежит то же самое. Ты можешь больше рассказать о том, как ты развивал эти идеи вместе с этой коллекцией?

Крейг Грин: Во время обсуждения первой коллаборации с Moncler (Moncler C), и побольше узнав об истории бренда, я понял, что в основе Moncler лежит защита и функциональность, а также долгая история защиты человека от природных стихий, зимних видов спорта и экстремальных экспедиций. Но наряду с этим это пуховая одежда, которую превратили в современную высокофункциональную и легкую экипировку, которую легко брать с собой.

В рамках своих коллекций я всегда занимался изучением защиты и функциональности; именно сходство между двумя нашими брендами и было причиной, по которой я решил, что это может быть интересным сочетанием для коллаборации. Для коллекции Осень/Зима 2018 мы рассматривали самые радикальные идеи о защите: камеры сенсорной депривации, спасательные плоты и жилеты, внутренние части скафандров. Мы разрабатывали формы будущей коллекции с помощью наслоения этих защитных приспособлений и вещей, создавая полноценные защитные костюмы.

Moncler имеют большой опыт работы над подобными вещами, удалось ли тебе достичь большего с помощью их технических знаний?

Работая с Moncler, я многому научился у их технической команды – уровень опыта и знаний у них действительно впечатляющий. Наследие Moncler наряду с показателями результативности, которых они могут добиться, просто невероятны. Мы исследуем потенциал пуховых технологий, а это процесс, отличающийся от разработки любой другой вещи. Мне очень интересно научиться работать в пределах ограничений и узнать, как пользоваться всеми потенциальными возможностями.

Эти вещи похожи на функциональные скульптуры, или, как ты говорил, спасательные жилеты или плоты. В рамках твоей кампании Осень/Зима 2017 группа из пяти людей строила спасательный плот в бурных водах. Можешь рассказать, какой смысл ты в это вкладывал?

Мне кажется, каждый хочет чувствовать себя в каком-то смысле защищенным, как физически, так и психически. Меня завораживает идея одежды в качестве защитного слоя, одежды для работы или определенной цели, одежды для укрытия и защиты от природных стихий. И в то же время я также заинтересован в идее униформы в качестве формы защиты – знать, что ты являешься частью чего-либо.

Вы черпали вдохновение для этих вещей из какого-то определенного места или культуры?

В исследованиях для коллекции было много бруталистской архитектуры, напряжения и контраста между очень легкими и очень тяжелыми элементами.

Мое любимое здание в Лондоне – это Галерея Хейворд, и идея структурного веса, безусловно, присутствовала в нашей инсталляции на показе Genius в феврале.

Канада и в частности Монреаль известны своими суровыми зимами. Я могу представить, как кто-то плывет по улицам Монреаля в одном из этих пуховиков – совершенная неуязвимость к непогоде. Запуск коллекции в Монреале – это осознанный выбор?

Коллекция Осень/Зима 2018 основана на самых экстремальных идеях защиты, поэтому имело смысл запустить ее там, где бывают экстремальные погодные условия. Монреаль – город в целом и его бетонная площадка SSENSE Montreal в стиле брутализма – подходил просто идеально.

Ты хочешь, чтобы эти вещи носили на улице – как твоя чуть меньшая по размеру дутая куртка (из знаменитостей ее видели на Skepta) – или ты считаешь, что это больше относится к концептуальной моде, и необходима какая-то похожая модель в стиле стритвира?

В настоящей инсталляции представлено самое радикальное и прямое выражение идей, проходящих через всю коллекцию. Я всегда считал, что показ должен оставаться показом, однако важно, чтобы эта история проявлялась и в более доступных вещах, которые будут представлены в магазинах. Мне всегда нравилось натяжение между вымыслом и реальностью, я постоянно это изучаю. Мечтать очень важно, но также важно и сохранять чувство реальности.

 

Инсталляция 5 Moncler Craig Green доступна в SSENSE Montréal (418 rue Saint-Sulpice) до 10 сентября. Коллекция доступна в магазинах, а также на сайтах SSENSE и Moncler.

Источник: Highsnobiety