Новая коллекция Alexander McQueen, по словам самой Сары Бёртон, была посвящена сестринству, а также важным моментам и ритуалам в жизни женщин: рождению, крещению, свадьбам и похоронам. «Это коллекция о том, чтобы быть сильными и эмоциональными, но в то же время она говорит, что показывать свою уязвимость – это нормально, нормально не надевать на нее маску смелости», – объяснила она.

Первый образ сразу же объяснил, что имела в виду дизайнер: к поясу хрупкого кружевного платья с широкими рукавами, сужающимися у запястья, крепился длинный кожаный фартук. Нежность и жесткость прекрасно дополняли друг друга.

В поисках вдохновения для коллекции команда Бёртон отправилась к древним памятникам Уэст-Кантри. Так, цветочные принты были навеяны живыми изгородями на Сомерсетских болотах, где, согласно сказаниям, происходили действия легенд о короле Артуре. Неважно, что цветы в весенней коллекции – это не новаторская идея. Бренд Alexander McQueen всё равно решил представить различные цветочные вариации, украсив ими как одежду, так и обувь моделей. Кроме туфель с вышитыми узорами, были продемонстрированы и более «жесткие» версии – с ремешками, шнуровкой и металлическими деталями. Для гармонии нежные цветы нейтрализовывали убийственные металлические шпильки.

Во многих образах Бертон обратилась к истории, частично воспроизводя винтажную одежду, например, в кринолине, поддерживающем структуру пышных рукавов платья из хлопка, или в турнюре черного пиджака из черного бисера. Крестильные наряды нашли свое воплощение в брючном костюме, дополненным белой хлопковой блузкой с вышивкой.

Возможно, связь между конструкцией одежды и английской историей и ритуалами заметна не сразу, но изящество и сила проявляются явно. И пока все вокруг говорят о возвращении к ручному мастерству, Сара Бертон превращает современную моду в искусство.