На неделе моды в Париже наконец-то произошло самое долгожданное событие – началась новая эра Celine. Свою дебютную коллекцию в качестве креативного директора бренда Эди Слиман назвал «Paris La Nuit», решив уделить больше внимания вечерним образам. В одежде, представленной Слиманом, влияние его предшественницы, Фиби Файло, не чувствовалось совсем: вместо фокуса на элегантных женщинах Файло дизайнер сосредоточился на молодежи.

Сложно не заметить, как Celine Слимана напоминает Saint Laurent Слимана. Правда, в этот раз модели не выглядят одурманенно-измотанными – в Celine они любят ночное время суток и вечеринки. На показе были продемонстрированы короткие платья с ретро-атмосферой: много вырезов, пышных рукавов, открытых плеч и блесток. Между множеством нарядов для вечеринок мелькали и дневные образы: укороченные смокинги, бомберы, кожаные жилетки, надетые в сочетании с классическими брюками или теми же короткими платьями. Для идеального баланса нежности и грубости модели с тяжелыми ботинками на шнуровке, напоминающими о любви Слимана к рок-музыке, надевали крошечные коктейльные шляпки с вуалью.

Запуск мужской коллекции бренда тоже прошел успешно. Первое, на чем Эди Слиман акцентировал внимание, так это то, что вся мужская часть коллекции – это унисекс и будет доступна для женщин. Дизайнер не зря в своей коллекции обратился к поколению Z, ведь оно должно быть явно более готово к агендерному шопингу, чем бывшая целевая аудитория Celine. Ожидается, что фирменный приталенный крой Слимана будет пользоваться большой популярностью среди молодежи, уставшей от повсеместного стритвира и вечных кроссовок. К слову, в новой коллекции Celine не было ни одной пары спортивной обуви.

Практически полное отсутствие стритвира, а также черно-белое пальто из норки и стали единственной неожиданностью показа. В остальном же это была еще одна коллекция хорошо известного нам стиля Эди Слимана, реакция на которую тоже оправдывает ожидание: фанаты Слимана – в восторге, а поклонники Файло – в гневе. Некоторые останутся с Celine, некоторые отправятся на поиски более подходящего бренда – всё, как обычно. Зато теперь, когда мы знаем, что Celine и Saint Laurent обратились к похожей эстетике, можно надеяться на то, что нас ждет интересное соперничество между двумя брендами.

Когда LVMH нанимали Слимана в качестве главы Celine, они явно понимали, что прежний стиль марки с уходом Файло канет в лету, но, видимо, ажиотаж перевесил идентичность бренда. И Слиман для этого подходит как нельзя лучше, при этом обеспечивая компанию как яркой личностью, так и коммерческим успехом.