Несмотря на то, что обычно Рей Кавакубо предпочитает предоставлять слово самому показу, в этот раз она не стала молчать. Перед «Mini-show» Comme des Garçons было объявлено о том, что Кавакубо больше не будет пытаться расширить границы моды с помощью абстрактных форм. Она сама пришла к этому решению, самокритично назвав этот подход устаревшим. «Я искала нечто новое, но ничего не нашла», – говорилось в заявлении.

Новая коллекция Comme des Garçons оказалась вдохновлена внутренним миром самого дизайнера. Показ стал олицетворением опыта Кавакубо в качестве руководителя модной компании, основы которой опираются на нее. И неотъемлемой частью ее работы и креативных идей стало то, что она – женщина.
Об этом говорили первые образы показа с небольшими выступами в области живота, заметно выделяющимися в силуэтах черных блестящих костюмов. Открытая часть на поясе объясняла «беременное» начало моделей: внутри виднелся принт с логотипом Comme des Garçons, затем повторяющийся на леггинсах. Так Кавакубо говорила о том, что считает компанию своим детищем, выросшим в империю с огромным количеством поклонников по всему миру.

Затем живот превратился в выступы на бедрах и задней части туловища, делая явную отсылку на коллекцию «Lumps and Bumps» («бугры и шишки») 1997 года. Но на этот раз они проступали через одежду, демонстрируя «кожу» моделей – логотипы, новостные газеты и цветы. Во многих образах она вспоминала и другие коллекции, ставшие классикой: смокинги-комбинезоны, пиджаки с баской, совершенно неописуемые платья и плащи с перевязанными тканями. Она также затронула тему своего возраста (или мудрости?), надев на каждую модель седой парик с небрежным хвостом.

Во всей коллекции чувствовалась эмоциональная и трогательная общность всех женщин, чувствующих, что они «недостаточно хороши» в том, что они делают.

В середине показа на подиуме появились две модели в цепях, которые могли олицетворять как кандалы «женской доли», так и творческого самовыражения или всеобщих ожиданий. Тяжелые цепи под тонкими платьями выглядывали из рукавов и из-под подола, громко лязгая по мере движения моделей. Рей Кавакубо решила признаться в том, что эти цепи есть и на ней. Теперь осталось их как-то снять.

 

Историю сотрудничества Nike x COMME des GARÇONS читайте здесь