Мерчандайз «ливерпульской четвёрки»: Comme des Garcons и другие
Мерчандайз «ливерпульской четвёрки»: Comme des Garcons и другие

Мерчандайз «ливерпульской четвёрки»: Comme des Garcons и другие

Совсем недавно интернет-журнал Hypebeast осведомил подписчиков в своём Instagram-сообществе о том, что нашумевшая в прошлом году капсульная коллекция Comme des Garcons x The Beatles снова появилась в продаже. В связи с этим событием, предлагаем вспомнить наиболее известные коллаборации культовой музыкальной группы и брендов, вдохновившихся музыкой «парней из Ливерпуля». Однако обо всем по порядку: для начала освежим в памяти тернистый путь The Beatles к успеху, чтобы лучше понимать почему  современные бренды посвящают творчеству этих ребят целые капсульные коллекции.

The Beatles

История группы началась в 1957 году. Тогда произошло знакомство Пола Маккартни с семнадцатилетним Джоном Ленноном. Год спустя к ним присоединился друг Пола – Джордж Харрисон, после чего любительская группа обрела основу будущих «жуков».

До 1960 года группа славилась лишь кавер-версиями известных рок-н-рольных песен. Реальный шанс заявить о себе за пределами Ливерпуля «битлы» обрели только летом 1960 года, когда отправились на свои первые гастроли в Гамбург.

«The Beatles» в гамбургском клубе Indra
«The Beatles» в гамбургском клубе Indra. Слева направо: Джон Леннон, Джордж Харрисон, Пит Бест, Пол Маккартни и Стюарт Сатклифф

Год спустя «The Beatles» впервые профессионально записались. Это событие стало точкой отсчёта для будущих «легенд». Далее их успех начал стремительно расти: осенью 1961 года, в одном из ливерпульских клубов группу заметил владелец магазина пластинок, человек, впоследствии ставший их менеджером, – Брайан Эпштейн. Ему музыканты обязаны своей всемирной известностью: несмотря на отсутствие опыта в организационных делах, Эпштейн взвалил на себя все обязанности, связанные с продвижением группы. Для музыкантов он стал «пятым битлз». Брайан добился контракта от одной из компаний, и в 1962 году свет услышал их первый сингл под названием «Love me do». Чтобы привлечь внимание к молодой группе, менеджер пошёл на интересную уловку: скупил первые десять тысяч пластинок. Хитрость удалась, и спустя год группа записала дебютный альбом «Please Please Me», который возглавлял английский хит-парад на протяжении полугода. К 1963 году мир уже был заражён «битломанией».

Время творческой деятельности «The Beatles» стало отдельной эпохой, и многие до сих пор слушают их песни с особым трепетом в сердце. Неудивительно, что многие бренды посвящают дизайн своей одежды именно этой английской группе.

Теперь можно обратиться к интересующим нас коллаборациям. В первую очередь у читателя может возникнуть следующий вопрос: кто в наше время отвечает за права на использование символики группы? Ответ очень прост: Apple Corps. И нет, это не фирма Стива Джобса, производящая всем известные IPhone и IPad, это корпорация «жуков». Её основание произошло гораздо раньше – в конце 1967 года. Название было придумано Полом Маккартни, а точнее – подсказано ему картиной «Le jeu de mourre» («Игра в смерть») сюрреалиста Рене Магритта, которую музыкант получил в подарок от старого приятеля. На холсте было представлено зеленое аппетитное яблоко с рукописной фразой «Au revoir» (что в переводе с французского означает «до свидания»). Позднее яблоко сорта «Бабушка Смит» укоренилось за битлами настолько прочно, что даже после распада коллектива мы ассоциируем ярко-зеленое яблоко с «The Beatles». На брендовом мерчандайзе группы мы почти всегда сможем увидеть изображение того самого яблока, – но об этом чуть позже.

Картина Рене Магритта, подаренная Полу Маккартни
Картина Рене Магритта, подаренная Полу Маккартни

Все коллаборации согласуются с оставшимися участниками группы и, по совместительству, – владельцами Apple Corps: Полом Маккартни и Ринго Старром. Поэтому выпустить мерчандайз «The Beatles» в наши дни не так-то трудно, как может показаться с первого взгляда.

Пришло время познакомиться с самыми известными коллаборациями «битлов» в мире моды.

Comme des Garcons x The Beatles 2009: первые шаги

До 2009 года никто из люксовых брендов не обращался к изготовлению дизайнерского мерчандайза «битлов». Рей Кавакубо стала первооткрывателем в этой области. Не зря одним из её девизов при считается фраза «создавать то, чего ещё никогда не было».

Сентябрь 2009 года ознаменовался волнующим объявлением от Comme des Garcons и Apple Corps – о начале совместного сотрудничества и работе над дебютной коллекцией. Рей Кавакубо заключила с «легендами» контракт, дающий ей право использовать логотипы и символику «The Beatles» в течение трёх лет. Но, как можно догадаться, по окончанию контракт был продлён, так как проект оказался достаточно успешным, чего создатели не ожидали.

Для Рей Кавакубо была очень важна сама концепция изготавливаемого продукта: дизайнер не хотела, чтобы предметы её одежды были похожи на безвкусные, неуклюжие наряды из сувенирной лавки. «Лучше сосредоточиться на одной сильной идее» – заявила она по поводу предстоящей работы.

Коллекция и вправду получилась совершенно непохожей на привычные изделия, отдающие дань памяти британской группе. Первыми в продаже появились сумки-тоуты, клеймованные логотипами «The Beatles» и символическим принтом – яблочным. Аксессуары были представлены в необычных формах, что соответствует устоявшемуся авангардному стилю Comme des Garcons.

сумка из дебютной коллекции Comme des Garcons x The Beatles 2009
Ассиметричная сумка из дебютной коллекции Comme des Garcons x The Beatles 2009

В дизайнерских сумках соединились довольно узнаваемые черты обоих сторон. Что может быть более распознаваемым, чем ярко-зеленые яблоки «бабушки Смитт» в качестве единственного и неповторимого символа «The Beatles», и излюбленного у Рей Кавакубо узора «в горошек», так часто используемого Comme des Garçons?

Все изделия выполнены из матовой искусственной кожи, на чем настоял один из «жуков» – Пол Маккартни, вегетарианец и борец против убийства животных. Рей Кавакубо не отказала музыканту в просьбе: японский бренд старается реализоваться в сфере сохранения экологии.

Немного позднее коллекция сумок пополнилась другими предметами гардероба: футболками и рубашками в разных расцветах. Принт рубашек напоминает нам узоры, изображённые на сумках. Рей Кавакубо хотела, чтобы именно графика и визуальные эффекты передавали дух минувшей эпохи.

Comme des Garcons x The Beatles 2009
Футболки из коллекции Comme des Garcons x The Beatles 2009

Всю цветовую гамму дебютной коллекции составляют всего четыре цвета: чёрный, коричневый, белый и зелёный – первые три преобладали в гардеробе участников группы на первых порах становления их музыки. «Капсула» имеет всего один основной образ — яблоко, но и этого достаточно, чтобы сделать вещи из коллекции узнаваемыми не только для фанатов «The Beatles», но и для всего мира.

Comme des Garcons x The Beatles 2010: «Yellow Submarine»

Второй совместный опыт Comme des Garcons с «жуками» получился ещё более отличным от всего, что мы видели раньше на рынке мерчандайза. Капсульная коллекция 2010 года была полностью посвящена «Желтой подводной лодке». Наверняка, самые признательные слушатели «The Beatles» знают легендарную песню «Yellow Submarine» 1966 года, вокруг которой летает много версий насчёт главного образа. Так вот, «Yellow Submarine» – это не только песня, это ещё и мультфильм. Да, «битлы» успевали не только петь и завоевывать этим тысячи сердец по всему миру, они ещё и в кинематограф успели окунуться! Мультфильм снят Apple Films (отрасль Apple Corps) по мотивам песни, с участием самих «битлов» – нарисованных.

постер к анимационному фильму «Yellow Submarine»
Официальный постер к выходу анимационного фильма «Yellow Submarine», 1968 г.

После выхода сингла многие утверждали, что желтая подводная лодка – аллегория наркотической зависимости: корабль напоминал психоделическую пилюлю. Кто-то из слушателей придерживался мнения, что песня о том, как несладко приходится «звездам» от их славы: подлодка вызывает ассоциации укрытия от журналистов. Но автор текста песни, Пол Маккартни, заявлял, что «Yellow Submarine» – всего лишь детская песенка. Как бы то ни было, сингл подтолкнул группу на создание детской мультипликационной картины, а она в свою очередь вдохновила Рей Кавакубо на выпуск очередной капсульной коллекции.

На этот раз коллекция состояла только из футболок и рубашек. Белые и чёрные, они украшались изображением той самой подлодки из мультфильма. Спустя время в коллекцию добавились поло и сумки новой формы уже со знакомой нам яблочной темой – она пользовалась огромнейшей популярностью среди молодого поколения.

Футболки Comme des Garcons x The Beatles «Yellow Submarine»
Футболки из коллаборации Comme des Garcons x The Beatles «Yellow Submarine» 2010

«The Beatles» by Comme des Garcons 2013: возрождение культа хиппи

Высокий спрос на продукцию «The Beatles» by Comme des Garcons побудил дизайнеров бренда CDG создать ещё одну коллекцию, снова включив в неё фруктовые сумки. Эти аксессуары из искусственной кожи продавались быстрее всех вещей из коллекций и чаще других предметов ловили на себе восхищённые взгляды. На этот раз к привычному для покупателей чёрному цвету добавились ярко-красный и сапфировый.

Коллекция вдохновлена не только творчеством «The Beatles», но и определённым периодом в стиле одежды музыкантов. «Жуки» заметно изменили свои предпочтения во внешнем виде после наступления хиппи-эпохи, то есть в 1967 году. С этого момента и до семидесятых они носили разноцветные костюмы с психоделическими узорами.

«Капсулa» Comme des Garcons 2013 года получилась в духе этих годов: яркие куртки с различными по цвету рукавами и футболки на любой вкус. Вещи доступны всего в пяти цветовых вариантах, но и этого достаточно, чтобы окунуться в атмосферу тех годов. Одежда с яркими картинками из детского мультика помогала добавить в повседневную жизнь немного красок эпохи хиппи и пользовалась популярностью даже у взрослых покупателей.

Comme des Garcons х The Beatles 2013
Ветровая куртка, футболка c фрагментом из мультфильма «Yellow Submarine» и сумка-тоут из коллекции Comme des Garcons х The Beatles 2013

Comme des Garcons x The Beatles 2017: переизданная коллекция

С момента выхода последней коллаборации прошло 4 года, срок контракта истёк, а одежду с логотипами «The Beatles» всё ещё хотели покупать. Поэтому Рей Кавакубо приняла решение перевыпустить наиболее популярную среди покупателей коллекцию – самую первую.

В «капсулу» 2017 года вошли уже знакомые нам футболки с яблоками, изображением «Четверки из Ливерпуля», флагом Великобритании, а также (внимание: такого мы еще не видели) с названиями песен «жуков». Дизайнеры решили поместить по два (а то и три!) названия на вещь.

Comme des Garcons х The Beatles 2017
Футболки с названиями песен «Across The Universe», «All You Need Is Love», «Сome Together», «Revolution 9», «I Need You» и «Here, There And Everywhere»

Добавились лонгсливы, тельняшки с названиями синглов, пуловеры, рубашки с принтом, состоящим из лиц нарисованных музыкантов и надписями «know» и прозрачные сумки-тоуты с такими же принтами.

Comme des Garcons х The Beatles 2017
Полосатый лонгслив с названиями песен «With A Little Help From My Friends» и «I’ll Follow The Sun» и зеленый пуловер

Снова появилась и верхняя одежда — клетчатая ветровая куртка с яблочными рукавами и капюшоном: совмещая несочетаемые принты, дизайнеры Comme des Garcons отсылают к стилю семидесятых годов.

Если ваше сердце разрывается от счастья, когда вы слушаете песни «The Beatles», или если вы тоже считаете, что стильным можно быть и в мерчандайзе, рады напомнить вам о приятной вести: коллекция вновь доступна для приобретения на сайте shop.doverstreetmarket.com !

Коллаборации с другими брендами.

Comme des Garcons первый, но далеко не последний бренд, вставший на путь изготовления мерчандайза британской группы. Ниже будут представлены капсульные коллекции, также посвящённые «жукам».

Vans

Успех яркой «капсулы» Comme des Garcons, выпущенной в 2013 году, побудил Vans к созданию своей коллекции. Объединившись с музыкантами, в 2014 году компания представила четыре новых дизайна обуви. Кеды универсальной модели Authentic, лоу-топы Era, классические Slip-On и Sk8-Hi удостоены принтов с фрагментами «Yellow Submarine» и слов из песни «All You Need Is Love».

Vans x The Beatles «Yellow Submarine» 2014
Сверху слева направо: Sk8-Hi с портретами музыкантов, Authentic с принтом из надписей «All You Need Is Love», Era и Slip-On с кадрами из мультфильма «Yellow Submarine»; всё из коллекции Vans x The Beatles «Yellow Submarine» 2014
Diamond Supply Co.

Скейтерский двадцатилетний бренд решил не отставать от Vans и два года спустя выпустил коллекцию, посвященную тому же мультфильму. Успевшая полюбиться современным дизайнерам (и, судя по всему, покупателям) фраза «All You Need Is Love» появилась на футболках, лонгсливах, а слово «Love» даже на деке. Несмотря на заявленную связь с желтой подводной лодкой, из-за розовых и фиолетовых оттенков «капсула» была больше похожа на релиз ко Дню всех влюблённых (она выходила в начале февраля 2016), но от этого хуже не стала.

Vans x The Beatles «Yellow Submarine» 2014
Лонгсливы с надписью «All You Need Is Love» на рукавах, футболки в трех цветах, носки и скейтбордическая доска с надписью «Love» из коллекциис

Осенью 2017 года Diamond Supply Co. порадовали ещё одной коллекцией, уже больше похожей на тематику «Yellow Submarine». Доски с изображением подлодки, минималистичные кепки с надписью «Nothing is real» и кеды с черно-белым принтом были раскуплены почти сразу.

Diamond Supply Co. x The Beatles 2017
Брендовая дека с желтой подлодкой из одноименного мультфильма и кеды с принтом из коллекции Diamond Supply Co. x The Beatles «Yellow Submarine» 2017
Niko and…

В 2016 году японский молодой бренд отпраздновал пятидесятилетие первого (и единственного) визита «жуков» на родину бренда. По этому случаю была выпущена коллекция, состоящая из трикотажных свитеров. Вдохновением для создания рисунков послужили обложки альбомов «Abbey Road» и «Help!» и легендарная эмблема Apple Corps.

обложка альбома «Abbey Road» и «Help!»
Слева направо: обложки альбомов «Abbey Road» (1969 г.) и «Help!» (1965 г.)

«The Beatles» оказали влияние не только на развитие мировой музыки, но и на стиль нескольких эпох. Культовая группа семидесятых продолжает вдохновлять дизайнеров и по сей день. Будь то бренд класса «люкс» или компания, производящая одежду для скейтбординга, творчество «Ливерпульской четверки» не оставляет равнодушным никого.

 

Автор: Анастасия Лябина

МЫ В СОЦСЕТЯХ