В поддержку своей предстоящей шанхайской выставки «В присутствии художника» («The Artist Is Present») бренд Gucci выпустил свою собственную газету «The New Work Times», наполненную ложными статьями.

Даже название выставки заимствовано из перформанса Марины Абрамович, который прошел в 2010 году: художница сидела за столом, и каждый желающий мог полчаса смотреть ей в глаза. Кураторами выставки, которая должна через копии разобрать концепцию оригинальности и выражения, будут глава Gucci Алессандро Микеле и провокационный художник и шутник Маурицио Каттелан.

«Это история мечты», – объясняет Gucci. – «Представьте себе мир, полный портретов старинных мастеров, античных римских бюстов из мрамора, золотых реликвий, наполненных руками и сердцами зомби, цветущих ковров и красочных гобеленов, маленьких драконов и черепов неизвестных существ». Понятно, что это мечта Микеле – такое описание легко подойдет к любому из его показов. В этой мечте помогает ему будет «неутомимый художник, страдающий серьезным патологическим накопительным расстройством» Каттелан, который уже давно заявлял о том, что оригинальность – это переоцененное и устаревшее понятие. Как Микеле, так и Маурицио восторгаются двойственностью, существующей между изображением и реальностью, идеей и ее воплощением.

Газета The New Work Times от Gucci Алессандро Микеле и Маурицио Каттелан

Выставка «В присутствии художника» должна открыться в Шанхае (откуда пошла идея «копия – это оригинал») 11 октября в музее «Юз». Там также можно будет получить публикацию Gucci «The New Work Times». Бренд не зря выбрал в качестве основы для создания своего издания газету The New York Times: Трамп постоянно говорит о том, что она полна «фейковых новостей».

На страницах The New Work Times все желающие смогут узнать, как клонировать своего питомца, прочитать захватывающую историю о женщине, которая отдала свое лицо, а также научную публикацию о миграции ауры. Среди авторов статей можно встретить не только журналистов и ученых, но и воров, доппельгангеров и фальшивомонетчиков. Впрочем, как и в обычных газетах.

Например, один из представленных в газете художников, Лиам Гиллик, поделился историей о том, как у его знакомого украли всю коллекцию концептуального искусства. В статье он удивляется нелогичности и бессмысленности такой кражи: «Для того, чтобы подделать произведение концептуального искусства, требуется творение художников, структур, историй и потенциала. Здесь проблема заключается (…) в неправильном понимании иерархической позиции «оригинала» в рамках самого процесса работы».

Газета The New Work Times от Gucci Газету The New Work Times будут бесплатно раздавать на выставке «The Artist is Present», а затем с конца октября ее можно будет получить в определенных избранных книжных магазинах по всему миру.

 

Обзор на коллекцию Gucci RTW Spring/Summer 2019 здесь