И те, что скоро уйдут в прошлое.


С приходом теплой погоды индустрия моды готовится к тому, что на подиумах по всему миру совсем скоро появятся коллекции Весна/Лето 2019. В индустрии будут следить как за известными домами моды, так и за новыми дизайнерами, чтобы быстро реагировать и переосмысливать текущие тренды. Массивные кроссовки (chunky sneakers) практически гарантированно останутся в моде, но какую роль в новых коллекциях будут играть горное снаряжение и «вареные» вещи тай-дай? Кроме того, нужно предсказать судьбу металлика на предстоящий сезон, и здесь байеры охотно выражают свою уверенность в том, что этот тренд остается.

Благодаря тому, что вся их работа связана с прогнозированием и анализом трендов и поведения покупателей, байеры лучше всех разбираются в постоянно меняющихся и повторяющихся модных тенденциях. Конечно, каждый ритейлер обладает своим специфичным рынком и акцентирует внимание на определенных деталях, но общий язык трендов остается универсальным. В ожидании надвигающейся Недели моды SS19 мы попросили шестерых байеров одних из самых известных ритейлеров в мире – включая роскошный универмаг-гигант Bergdorf Goodman, онлайн-ритейлер SSENSE из Монреаля, берлинский бутик Voo Store, крупных британских онлайн-ритейлеров MATCHESFASHION.COM и END., а также гонконгского ритейлера Lane Crawford – выразить свое мнение о том, что станет в будущем с вездесущим трендом на массивные кроссовки.

Главные тренды Весна/Лето 2019

Каким будет самый ожидаемый показ в этом сезоне и почему?

Брюс Паск, директор мужской моды Bergdorf Goodman и Neiman Marcus: Нас ждет весьма интересный сезон мужской одежды, благодаря недавним назначениям таких дизайнеров, как Эди Слиман в Celine и их новой мужской коллекции, Вирджил Абло в Louis Vuitton, Рикардо Тиши в Burberry, Ким Джонс в Dior Homme и Крис Ван Аш в Berluti. Их показы ждут с большим нетерпением. Я также очень хочу посмотреть модное шоу Крейга Грина во Флоренции в качестве приглашенного дизайнера в Pitti Uomo.

Аликс Рутси, байер мужской одежды в SSENSE: Помня последний показ Кима Джонса на посту в Louis Vuitton, ставший культовым, все с нетерпением ждут, что же он приготовил для своего первого показа в Dior Homme. С другой стороны, мне также не терпится увидеть первую коллекцию Вирджила для Louis Vuitton. Вирджил привнес что-то новое и покорил все сферы, в которых он работал. Поэтому я очень хочу посмотреть на то, что он может создать с учетом богатого наследия этого Дома. И конечно, еще есть коллекция Эди Слимана для Celine, но ради нее нам придется подождать до сентября.

Герберт Хоффман, главный байер и креативный директор берлинского бутика Voo Store: Я уверен, что после того, как Prada вновь нашли себя, они выйдут на новый уровень, и люди снова оценят то, как в Prada делают моду. Нейлон и спортивный подход нравится как младшей, так и старшей аудитории. Они могут найти в своих архивах какие-то культовые образы и как-то их переосмыслить. Многие бренды и модные дома возвращаются к своим истокам и перестают гнаться за текущими трендами.

Jacquemus покажут свою первую мужскую коллекцию, и мне кажется, там будут интересные образы. Жакмю умеет рассказывать истории. Многим хайпбистам интересно посмотреть, что покажут Вирджил в Louis Vuitton и Эди Слиман в мужской коллекции для Celine. Что касается женщин, то мне не терпится посмотреть, что придумали Courrèges со своим новым креативным директором Йоландой Зобель.

Элли Уильямс, байер END.: Первый показ Абло в Louis Vuitton. Сейчас всё, к чему он прикасается, превращается в золото, и все с нетерпением ждут, перевернет ли он LV с ног на голову или отойдет от своего традиционного уличного стиля. В этом году было принято много важных решений, и люди хотят увидеть как первый показ Кима Джонса в Dior Homme, так и то, что приготовил для первой мужской коллекции Céline Эди Слиман.

Келли Вонг, директор моды в Lane Crawford: Самыми ожидаемыми показами в этом сезоне будут дебюты Вирджила Абло в Louis Vuitton и Кима Джонса в Dior Homme, а также первая мужская коллекция Celine во главе с Эди Слиманом в сентябре. Мы хотим увидеть направление, в котором будут двигаться бренды под руководством этих креативных директоров.

Дэмиен Пол, глава отдела мужской одежды на MATCHESFASHION.COM: Я очень хочу посмотреть на GmbH и Marni, а еще мне всегда нравилось то, что делают Craig Green и Wales Bonner. Но больше всего я жду показ Burberry. Мне очень хочется посмотреть, как их новый креативный директор Рикардо Тиши вплетет эстетику уличной моды в свою первую коллекцию для исторического бренда.

Главные тренды Весна/Лето 2019

Какие из уже знакомых нам трендов останутся в моде?

Брюс Паск, директор мужской моды Bergdorf Goodman и Neiman Marcus: Мне кажется, в мире мужской моды продолжится тренд на переосмысление пропорций. Благодаря преувеличенным силуэтам Демны Гвасалия для Balenciaga в мире мужской моды пробудился интерес к широким брюкам, пиджакам, рубашкам и обуви в стиле оверсайз. В преувеличенных пропорциях есть небольшая отсылка к 80-м, но нет ностальгии.

Аликс Рутси, байер мужской одежды в SSENSE: Особое внимание будет уделяться крою и спортивной одежде, а также введению технологичных и износостойких вещей. В моде останутся яркие, крупные принты.

Герберт Хоффман, главный байер и креативный директор берлинского бутика Voo Store: По-моему, сейчас кроссовки играют в модной индустрии такую же роль, какая раньше отводилась сумкам. И они сейчас собирают много хайпа, поэтому нас ждёт множество попыток создать новые трендовые кроссовки.

Элли Уильямс, байер END.: На этот вопрос трудно ответить. Мне кажется, в моде останутся большие принты, логотипы и яркие цвета.

Келли Вонг, директор моды в Lane Crawford: Спортивной одежде, технотканям и расслабленным силуэтам всё еще будет отводиться важное место в индустрии.

Дэмиен Пол, глава отдела мужской одежды на MATCHESFASHION.COM: Мы предполагаем, что спортивно-технологичный тренд последних сезонов будет продолжать развиваться, перейдя с трикотажных спортивных костюмов и штанов на более технологичные ткани, навеянные одеждой для горного туризма – будет больше штанов-карго и светоотражающих деталей.

Главные тренды Весна/Лето 2019

Какие тренды уйдут?

Аликс Рутси, байер мужской одежды в SSENSE: Все чаще заметен отказ от нарочито преувеличенных силуэтов. Больше внимания уделяется пошиву, структуре и тканям.

Герберт Хоффман, главный байер и креативный директор берлинского бутика Voo Store: Будем надеяться, что дизайнерским кроссовкам будет уделяться немного меньше внимания, и люди начнут вновь искать какие-то альтернативы и доверять своему вкусу, а не тому, что они видят в инстаграме и рекламных кампаниях. А еще мода на свитера, футболки и толстовки с крупным логотипом закончилась.

Элли Уильямс, байер END.: Я не думаю, что тренд на 90-е совсем уйдет, но мне кажется, что он будет развиваться во что-то более серьезное.

Келли Вонг, директор моды в Lane Crawford: Потертые джинсы, крупные принты и чрезмерно большие формы уйдут на второй план, а на смену им придут более четкие силуэты и элегантные детали.

Дэмиен Пол, глава отдела мужской одежды на MATCHESFASHION.COM: Одежда с большими логотипами и фирменной символикой бренда в моде уже довольно долгое время. Поэтому в ответ на это в следующем сезоне мы ожидаем увидеть переключение внимания на более минималистичный и изысканный подход к дизайну и производству, особенно у таких брендов, как AMI, Berluti и Lemaire.

Главные тренды Весна/Лето 2019

Каких сюрпризов в одежде стоит ожидать?

Аликс Рутси, байер мужской одежды в SSENSE: Мне кажется, все находятся в предвкушении того, что нам предложат в этом сезоне. С таким большим количеством изменений в индустрии и растущим влиянием таких молодых дизайнеров, как Кико Костадинов и Мэтью Уильямс, я с нетерпением жду притока новых идей и концепций.

Герберт Хоффман, главный байер и креативный директор берлинского бутика Voo Store: В последние сезоны Balenciaga пользовались огромным успехом, поэтому мне интересно, рискнут ли они сделать еще что-нибудь смелое – они могут себе позволить сделать что-то совершенно новое, и у них для этого достаточно творческой изобретательности. Да, они умеют продавать, но когда они уже вновь привнесут в одежду перемены и больше истории, стоящей за продуктом? Я жду этого с нетерпением.

Элли Уильямс, байер END.: Я бы не сказала, что это станет сюрпризом, но мне кажется, что большое внимание будет уделяться этическому, продуктивному и экологичному производству. Людей всё больше волнует то, как производится их одежда, и мне кажется, это станет одним из ключевых направлений в индустрии. Думаю, нас также ждет большое количество неона.

Келли Вонг, директор моды в Lane Crawford: Мы полагаем, что среди брендов появится тренд на более минималистичный дизайн и стремление к экологичности в производстве. Благодаря новому креативному направлению многих домов высокой моды, потребители, которые гонятся за новизной, будут покупать больше продукции крупных дизайнерских брендов.

Дэмиен Пол, глава отдела мужской одежды на MATCHESFASHION.COM: Мы в MATCHESFASHION.COM с интересом наблюдаем за концепцией «нового костюма». По мере того, как изменяется основа модного образа, мы видим, как деконструированный и свободный крой появляется как у современных брендов типа GmbH и Raf Simons, так и у Prada и Lanvin.

Главные тренды Весна/Лето 2019

Каким будет главный тренд обуви?

Брюс Паск, директор мужской моды Bergdorf Goodman и Neiman Marcus: Я думаю, на спортивном рынке тренд на большие, массивные кроссовки будет только расти. Мне также кажется, что в модной индустрии может возникнуть повышенный интерес к классической обуви. Это хорошие компаньоны для игры с пропорциями, о которой мы говорили до этого.

Аликс Рутси, байер мужской одежды в SSENSE: Среди обуви на первом месте останутся кроссовки. Нас ждут те же массивные силуэты, колор-блок, а также обувь монотонных нейтральных оттенков. Такие бренды, как Asics и Salomon будут уделять большое внимание производительности кроссовок, а на модных показах появятся дизайнерские решения, принимающие во внимание удобство моделей. Более подробно будет представлен непринужденный и андрогинный стиль обуви, как у мужских сапог-таби Margiela.

Герберт Хоффман, главный байер и креативный директор берлинского бутика Voo Store: Я предполагаю, что нас ждет новая волна ретро-трендов. После периода тщательно продуманных дизайнерских кроссовок, цветовых решений и выпуска всевозможных гибридов может возникнуть тренд на простоту и возвращение к истокам. Мы видели коллаборацию Nike x Tom Sachs, которая всё еще у всех на слуху, кроссовки Cortez до сих пор отлично подходят ко многим образам – простота Monarch и adidas Stan Smith придает ощущение расслабленности. Правда, в какой-то момент фанат, который гонится за хайпом, должен понять, что кроссовки, которые ты только что купил, очень быстро перестают быть «классными», потому что их носят все, а бренд выпускает их слегка обновленную версию или расцветку, о которой ты мечтал.

Элли Уильямс, байер END.: Громоздкие, нарочито массивные отцовские кроссовки по-прежнему будут в моде.

Дэмиен Пол, глава отдела мужской одежды на MATCHESFASHION.COM: Мы полагаем, что массивные кроссовки останутся в центре внимания еще как минимум сезон, учитывая недавнее дизайнерское решение Balenciaga для сезона Осень/Зима 2018. Мы ожидаем, что больше брендов последуют их примеру, включив в дизайн кроссовок технические детали и элементы горной обуви. Мы также заметили повышение спроса на официальную и повседневную обувь – недавно мы начали работать с несколькими интересными обувными брендами, в том числе с Marsell и Tricker’s, так что мы ожидаем увидеть возрождение моды на эту категорию обуви.

Главные тренды Весна/Лето 2019

С точки зрения масштаба влияния на модные тенденции целого года, насколько важны коллекции Весна/Лето по сравнению с Осень/Зима?

Брюс Паск, директор мужской моды Bergdorf Goodman и Neiman Marcus: Мода Осень/Зима всегда играет довольно важную роль из-за верхней одежды и большого количества трикотажа, но что касается представленных идей, то для меня и наших клиентов одинаково интересны оба сезона.

Аликс Рутси, байер мужской одежды в SSENSE: Как и вся индустрия, обозначая условия коллекции, мы все меньше и меньше обращаем внимание на сезоны. С показами «увидел-купил-надел», мужскими показами, совмещенными с женскими, и дизайнерами, представляющими свои новинки вне расписания «модного календаря», большее значение придается самим коллекциям.

Герберт Хоффман, главный байер и креативный директор берлинского бутика Voo Store: Мне кажется, что в отношении новых идей и изменения направления бренда, летний сезон сильнее – подход журналистов, байеров и других специалистов отличается от зимнего. Погода теплая, множество показов проходит на улице, поэтому и настрой в целом как-то лучше. Возможно, летние коллекции не особо сильны в бюджете (нет дорогого трикотажа, зимних курток, сапог), потому что летом люди тратят меньше денег, но внимания этому сезону явно уделяется больше.

Элли Уильямс, байер END.: Учитывая, что в Великобритании не бывает хорошей погоды, тон всегда задает сезон Осень/Зима. Всё более продолжительная зима означает, что люди больше времени носят теплую одежду. И все любят хорошие куртки.

Келли Вонг, директор моды в Lane Crawford: В плане показов Осень/Зима имеет большее влияние, так как там упор делается на верхнюю одежду, что позволяет более творчески подойти к различным слоям образа на модной дорожке. Но, тем не менее, традиционные модные сезоны всё меньше влияют на нашу стратегию закупок, так как мы больше ориентируемся на подход «увидел-купил», при котором мы представляем коллекции по погоде в правильное для клиентов время.

Дэмиен Пол, глава отдела мужской одежды на MATCHESFASHION.COM: Мы в MATCHESFASHION.COM осуществляем поставки более чем в 176 стран мира, поэтому наш ассортимент должен отражать это, предлагая всесезонные вещи, которые подойдут в различных климатических условиях. Мы считаем, что доставка подходящей по погоде одежды от наших брендов важнее, чем сезон, к которому относится эта продукция.

Источник: Hypebeast.com