31-летний российский дизайнер Гоша Рубчинский устроил революцию в мужской одежде. Всё, как он и предсказывал.

__________________________

«В 2008 году после моего первого показа журналист спросил меня, какой будет мода будущего, а я ответил: «Будущее – это я. Через 10 лет все будут говорить о Гоше».

гоша рубчинский

Спустя 8 лет после громкого заявления 31-летний дизайнер исполнил своё собственное пророчество, став сенсационной фигурой мира мужской моды. Упомянутый выше показ проходил на крытом стадионе в Москве и был посвящён спортивной и скейтерской одежде простых, но вместе с тем выразительных фасонов, ставших отличительной чертой дизайнера. Его работы предвосхитили современную одержимость публики спортивной одеждой, будь то функциональные «спортивно-повседневные» модели широкодоступных брендов или роскошные костюмы Gucci. «Мне показалось, что созданный нами для первого показа образ будет довольно популярен через 10 лет, – говорит Гоша Рубчинский. – И 8 лет спустя так и получилось. Забавно».

гошу рубчинский империя зла

Дебютная коллекция «Империя зла»

Мы сидим в построенной в 1930 и заброшенной с 2000 года табачной фабрике на окраине Флоренции в окружении ютящейся там стаи птиц. Именно здесь в среду вечером Гоша Рубчинский проведёт свой самый масштабный до сих пор показ в качестве гостя на городской ярмарке мужской одежды Pitti Uomo. Его показ, запланированный на день раньше показа Рафа Симонса, стал самым ожидаемым событием этого года.

гошу рубчинский весна лето 2017

Коллекция весна-лето 2017 во Флоренции

Гоша Рубчинский – крепкий молодой человек с бритой головой, немногословный, но при этом исполненный уверенности в своих ответах. С момента нашей первой встречи в 2010 году его английский заметно улучшился. Будучи не только дизайнером, но и фотографом, он прибыл сегодня сюда, чтобы сделать несколько снимков для ограниченного издания агентством «Idea» книги в честь будущего показа. На съёмках ему помогает Лотта Волкова, российская стилистка, сотрудничающая с грузинским дизайнером Демной Гвасалия, главой Vetements и Balenciaga. Тройка является частью творческого круга, в одночасье ставшего неукротимой движущей силой мира моды 21 века. Помните скандальную футболку DHL на прошлогоднем сентябрьском показе Vetements? Носил её именно Рубчинский.

гошу рубчинский vetements

Для своего показа Рубчинскому предлагалось выбрать площадку из ряда массивных зданий Флоренции. Но вместо этого он предпочёл увядающий пример итальянского конструктивизма. «Мне хотелось чего-то неправильного, – говорит Гоша Рубчинский о фабрике. – Хотелось чего-то связанного с Россией. Хотелось почувствовать себя дома».

Рубчинский придерживается строгих взглядов. Он считает, что его футболки (45 фунтов) и спортивные штаны (95 фунтов) должны быть доступны для столь преданной ему молодёжи. Любопытно, что вокруг себя он собрал также и взрослых людей, до сих пор считающими себя подростками. Его вещи продаются всего в 92 магазинах мира, несмотря растущий спрос со стороны других продавцов. Он понимает, что мощь моды не обязана упираться в роскошь – она также равным образом зависит и от индивидуальности и самостоятельной точки зрения.

Поначалу, после дебютного показа в 2008 году, он пытался развивать свою марку в Москве. Но российские фабрики оказались ненадёжными, а экспортные пошлины неподъёмными. Тогда Рубчинский посчитал производство необоснованно дорогим и отложил затею с брендом, сосредоточившись на фотографии. И только в 2012 году, благодаря уникальной договорённости с президентом Comme des Garçons Эдрианом Йоффе, он получил необходимую финансовую поддержку. Сегодня Йоффе производит и продаёт коллекцию Рубчинского в Европе, минуя бюрократические препоны. Сотрудничество держится на джентльменском соглашении, по которому Рубчинский сохраняет права владения брендом. Сегодня он работает сам по себе в Москве, а в Париже ему помогают 3 сотрудника Comme des Garçons: один занимается пиаром, другие – производством. «Я предпочитаю работать в одиночку, – говорит он, – потому что только я знаю, чего хочу».

В прошлом Гоша Рубчинский устраивал несколько спонтанных малобюджетных показов в Париже, на которых публике приходилось сидеть на школьных скамьях. Об их успешности расползались слухи, и уже в прошлом году стало очевидно, что попасть на показы Рубчинского довольно непросто. Но растущая популярность готовила новое испытание – опасность излишнего хайпа. И что он решил? Измениться.

гошу рубчинский осень зима 2016

Осень-зима 2016

гошу рубчинский осень зима 2016

Осень-зима 2016

гошу рубчинский осень зима 2016

Осень-зима 2016

«Не хотелось снова проводить показ в Париже, – говорит Гоша. – Хотелось поехать в другой город, сделать что-то необычное». Изначально он рассматривал Милан, но потом всё же принял приглашение от Pitti Uomo. «Никогда не был в Италии. Хотелось поехать во Флоренцию ради галереи Уффици, увидеть работы Леонардо и моего любимого Боттичелли», – поделился он.

Одим из источников вдохновения для своей новой коллекции он называет режиссёра и поэта Пьера Паоло Пазолини. «Сейчас самое время задуматься о том, что же такое Европа. Пазолини был антиглобалистом и считал, что нужно, чтобы дух Италии оставался в Италии, дух Франции – во Франции, России – в России. Мне кажется, сейчас самое время вспомнить Пазолини и подумать, что Европа из себя представляет», – говорит он.

Рубчинский вырос в Ельцинскую эпоху, непростое, но вместе с тем исполненное возможностями время. Его семья жила в Москве, но родители постоянно испытывали трудности с поиском работы. Несмотря на свою тесную связь с западной поп-культурой и контр-культурой, он гордится, что он русский, и часто прибегает к идее национальной идентичности в своих работах. «Я чувствую связь с Европой и считаю, что России и Европе надо держаться вместе».

Одежда Рубчинского занимается своё законное место среди таких брендов, как Supreme и Palace Skateboards, нашедших почитателей далеко за пределами традиционной индустрии мужской одежды. «То, что мы делаем, актуально на текущий момент, – говорит он. – Бренды типа Supreme, Palace и Gosha вне системы».

«Говорят, что Гоша – новый Раф Симонс, Гоша – новый Supreme. Нет. Гоша – это Гоша»

Ни Supreme, ни Palace не устраивают модных показов, предпочитая представлять новые коллекции онлайн незадолго до их поступления в продажу, а толпы покупателей перед магазинами в ожидании новых вещей стали частью культового антуража. Рубчинский же верит в энергетику живого показа, кующую и закаляющую индивидуальность бренда. Он расшатывает систему изнутри.

«Никогда не хотел быть ни Supreme, ни Palace – я хотел быть Гошей», – заявляет Рубчинский. – Говорят, что Гоша – новый Раф Симонс, Гоша – новый Supreme. Нет. Гоша – это Гоша».

Рубчинский не похож и на Vetements, чьи вещи продаются по заоблачным ценам. Однако несмотря на бизнес-различия, дизайнеры довольно близки. Именно поэтому Волкова выбирает Рубчинского в качестве модели для показов Vetements. «В мире моде между многими дизайнерами есть какая-то странная энергетика, – говорит она. – Мы хотели показать, что мы друг с другом в хороших отношениях, и при этом каждый занимается своим делом, потому что верит в него».

«Это история о личностных отношениях», – соглашается Рубчинский.

Помимо футболок и толстовок, Рубчинский не устаёт демонстрировать новые варианты классических мужских фасонов (пиджаков, джинсов, пальто), имеющих неловкий налёт юного дилетанта, экспериментирующего с образами. И хотя Гоша не раскрывает деталей новой коллекции, не будет ошибкой предположить, что она откроет новые горизонты моды.

Как бы то ни было, Рубчинский подчёркивает, что в первую очередь хочет создавать одежду, которую будут покупать и носить. «Если я выбираю моду как средство выражения, то должен уметь продавать одежду», – говорит он. Его слова могут показаться противоречивыми, однако в мире полно дизайнеров, которых интересует в первую очередь идея, а не конечный потребитель.

Но это не про Рубчинского: «Если идея имеет успех, значит ты на правильном пути. Когда же одежда перестанет продаваться, я займусь чем-то другим».

 

Источник: ft.com