Интервью с основателем A-COLD-WALL* Сэмюэл Россом

Основатель A-COLD-WALL* Сэмюэл Росс о роли уличной моды в эпоху «Брексита» и Трампа

Если есть такой материал, который отличал бы жизнь основателя A-COLD-WALL* Сэмюэля Росса от остальных – это голый бетон британских городов и окраин, призванных стать прибежищем зарождающегося среднего класса послевоенного периода. Спустя всего одно поколение эти выполненные в духе утопизма европейского модерна середины века муниципальные районы превратились в мозолящий глаза рассадник преступности, проституции и нищеты, обернувшись полным провалом социальной инженерии. Бетонные стены, призванные стать бастионами нового общества, оказались барьерами прогресса, изолирующими своих обитателей в атмосфере зависимости и беспомощности.

Будучи частью рабочего класса, Росс хорошо знаком с жизнью внутри таких районов. Эти стены стали свидетелями его посвящения в банду, первых попыток создания одежды в 15 лет, продажи поддельных Nike и Adidas друзьям, основания его первого бренда «2wnt4» с давним партнёром Эйсом Харпером и затем карьерного прорыва в OFF-WHITE, Hood By Air и DONDA. На пике своего взлёта Росс, в 2015 году, основал A-COLD-WALL*, независимый бренд, призванный стать напоминанием о стенах, оставшихся далеко за его спиной.

В напоминающих Тетчеровскую антиутопию дизайнах A-COLD-WALL* Росс пытается преодолеть классовые различия, эстетически по-новому подходя к использованию промышленных материалов вроде ПВХ, нейлона и брезента. В отличие от линейки «Northern» Adidas и поло Fred Perry Росс привнёс в мужскую одежду постиндустриальное настроение, нашедшую отклик в век разгульного аскетизма.

Его оригинальный подход всего за 2 года обеспечил бренду место как в магазинах Barneys New York, так и на подиумах London Fashion Week в показе осенне-зимних коллекций 2017 года. Столь важные вехи творчества Росса случились на фоне «Брексита» и избрания Трампа президентом США, ставшими результатом зародившихся в тех же бетонных стенах антииммигрантских настроений. Поэтому творения Росса играют крайне важную роль в крушении традиционных барьеров в обществе, всё чаще пытающемся разделиться на расы, религиозные конфессии и культуры.

В преддверии будущих изменений, вызванных небывалыми политическими сдвигами, мы пообщались с 25-летним дизайнером о роли образования в борьбе с нетерпимостью, о карьерном взлёте и почему понятие «уличной моды» устарело.

Сэмюэл Росс

Тебе приходится довольно много путешествовать, так?

Этот год был просто диким. Было круто оказаться на витрине Barneys, хотя большинство, конечно, упустило этот момент, потому что A-COLD-WALL* сегодня отходит от своей изначальной публики, которая не понимает значение Barneys, хотя и знает, что это вроде как круто. Я сейчас в таком подвешенном состоянии между двумя мирами и стараюсь сбавить обороты, замедлить время, делая всё меньше публикаций и давая людям время переварить новые идеи.

Сегодня музыка, спорт и повседневная одежда сливаются с высокой модой, и похоже, что A-COLD-WALL* находится в эпицентре этого процесса. Как тебе удалось объединить несколько культур и привнести свой личный опыт в дизайн?

Это заслуга образования по большей части. Я разрушаю стереотипы о чернокожих людях и зависимости интеллекта от социального класса. Мой отец закончил Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина с красным дипломом, что в 80-е было, мягко говоря, редкостью. От него мне досталась любовь к искусству и образованию. Моя мама впоследствии стала преподавателем психологии и социологи, но вырос я в бедной рабочей семье. Поскольку в школе я не знал о моде, единственное, что меня в тот момент заботило – это искусство и учёба, давшие мне возможность находиться в нескольких социальных плоскостях одновременно.

Как правило, образование доступно средним и высшим классам, которые доминируют в творческих отраслях, поэтому подобный моему взгляд на моду не был представлен, в отличие от, скажем, точки зрения белого рабочего класса в лице Александра МакКуина. Сегодня ключевым моментом является то, что набирает популярность грайм, что позволило мне использовать визуальные образы, которые не нашли бы понимания, будь я простым чернокожим парнем из Англии без какой-либо идейной и культурной поддержки. Музыка играет важную роль, несмотря на то, что я сам не музыкант.

a-cold-wall*

Однако наряду с таким тесным переплетением культурных элементов мы видим «Брексит», мы видим Трампа, которые имеют полностью противоположную идеологию. Что думаешь по этому поводу?

К сожалению, «Брексит» давно маячил на горизонте. Я вырос недалеко от Лондона в тех же самых районах, где живёт большинство проголосовавших за него. Хороший пример – Уэллингборо, куда я ходил в школу, показавший самый высокий процент проголосовавших за «Брексит». То есть эти настроения я наблюдал задолго до самого голосования. Грустно было осознавать, что толчком к такому решению стал не банальный цинизм, а недостаток образования и средств. К примеру, в моём городе было ПТУ, но не было, скажем, колледжа, который преподавал бы психологию, социологию, театральное искусство и т.д. Недостаток образованности и отсутствие мотивации к просвещению продолжают преумножать невежество в обществе.

Мы живём в очень странное время.

Это правда. Но любопытно, где находится большинство голосовавших… Это многонациональные, мультикультурные районы, постоянно кипящие новыми идеями. И это обратная сторона медали, можно подумать. Но за пределами больших городов у людей нет стимула образовываться и развиваться. Избиратели Трампа – население средних штатов, живущее посреди пустынь. Те же самые люди проголосовали и за «Брексит». По всей стране куча таки городов, незаметных для обычного взгляда, потому что инвестиции и производства обходят их стороной.

Что-то из этого повлияло на тебя или твои работы?

Циничные и провокационные слоганы и образы A-COLD-WALL* как раз являются отсылками к жизни в таких районах. Сразу вспоминаю, как 15-летнего меня запинала толпа взрослых скинов. Такие вещи не забываются, и в моём случае находят выход в творчестве. В моей работе присутствует некий элемент «близорукости» – приходится работать с тем, что пережил сам, иначе можно слишком увлечься и потерять себя.

a cold wall

То есть ты не думал, что окажешься в текущем положении?

Помню, как лет в 20 я поймал себя на мысли, что не могу вспомнить ни одного чернокожего дизайнера или художника, который вдохновлял бы меня. Ни один из них не достиг высот МакКуина, или Массимо Виньелли, или Вульфа Олинса. Заметив этот пробел, я решил заполнить его собой. Но во время моей работы на другие бренды, я так и не увидел для себя возможности достичь этого высокого уровня, хотя и успел завести множество полезных связей. То есть внутренне-то я понимал, что всё же достигну этого. Это всё равно, что оказаться на первом этаже небоскрёба и, чтобы попасть в пентхаус, ты приставляешь лестницу снаружи, вместо того, чтобы подниматься через каждый этаж. Лестница может рухнуть, конечно, но приходится рисковать.

Кто не рискует, тот не пьёт шампанского.

И я это сделал самостоятельно, без каких-либо вложений. Всё началось 19 месяцев назад с распродажи футболок.

Многие не понимают объём усилий, который необходимо приложить, чтобы достичь подобного уровня.

Мне кажется, A-COLD-WALL* идеально отвечает случившемуся, потому что бренд сам по себе довольно аномальный в смысле презентаций, материалов, образов и, конечно же, моего личного опыта. Он идеально вплетается в происходящее сегодня. A-COLD-WALL* – это голос рабочего класса, но не голос Трампа или «Брексита», хоть и родился он в том же месте.

Как бы ты определил уличную моду?

Что вообще такое «уличная мода» сегодня? British Fashion Awards называет её «городской роскошью». Мне такое название больше по душе. Как это ещё можно назвать, когда, к примеру, Juicy Couture делает коллабы с Vetements? Это совсем не то же самое, что футболка с гориллой от XLARGE, это не одно и тоже. «Уличная мода» – вообще странное название. Почему модные дизайнеры называются «модными», а остальные «дизайнерами повседневной одежды»? Всё по большей части начинается с мест обучения – Virgil, GEO и я учились в школе дизайна, а не в школе моды. Без соответствующего диплома требуется больше времени, чтобы стать «модным дизайнером» – эта система существует уже очень давно. Меня это не очень-то беспокоит.

Я считаю, что существуют фундаментальные законы дизайна, почти как универсальный язык. Если ты понимаешь, как создать X и Y, то поймёшь, как создать A и B. В каком-то смысле, они соответствуют одной и той же цели – созданию красивых предметов и предметов внимания в целом. Предметы внимания не ограничиваются модными вещами, они являются частью языка дизайна и его канонов, одинаково доступных как типографу, так и кинорежиссёру.

acoldwall

Фундаментальные принципы работают в любом виде искусства.

Поэтому все цитируют Массимо Виньелли и говорят, что дизайнеры, в конце концов, победили, потому что он стал одним из первых, кто практиковал этот подход, когда в 50-х приехал в Нью-Йорк и создал карту Нью-Йоркского метро. Он работал над кухонными принадлежностями, одеждой и рекламными кампаниями. Сегодня мы как раз видим возрождение этого феномена разносторонности, для некоторых просто это происходит через уличную моду.

Каким ты видишь будущее A-COLD-WALL*?

В какой степени я стараюсь строить будущее A-COLD-WALL*, в той же степени A-COLD-WALL* строит моё будущее. Несмотря на его первостепенную важность для меня, бренд является лишь одной из точек приложения творческих сил, а подчас и просто площадкой для отработки задумок по арт-инсталляциям и дизайну мебели. Хочу уделить больше времени проектированию мебели, поиску новых материалов для создания объектов вне мира моды. Всё это будет происходить параллельно с ростом A-COLD-WALL*, само собой.

Расскажи о твоём новом проекте POLYTHENE*.

Первоначально A-COLD-WALL* был экспрессивной задумкой, которую я затем оформил в компанию. POLYTHENE* же – это бренд, в котором изначально принимают участие другие люди. Он для меня важен, конечно, но не так, как A-COLD-WALL*. Его главная задача – заполнить пустоту между презентациями новых вещей от A-COLD-WALL*, изготовление которых отнимает много времени, сил и средств, источниками которых являюсь я сам. POLYTHENE* же ориентирован на более широкую аудиторию, он более доступный, но и не такой авангардный, как A-COLD-WALL*. Я никуда не тороплюсь, поэтому о нём пока мало информации. Просто жду подходящего момента и хочу, чтобы люди знали о его существовании.

 

Источник: Hypebeast.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ