Как Crocs стали самой несокрушимой «уродливой» обувью
Как Crocs стали самой несокрушимой «уродливой» обувью

Как Crocs стали самой несокрушимой «уродливой» обувью

Наша любовь к Crocs никогда не умрет. Сложно поверить, что, когда Crocs были впервые запущены в 2002 году, они задумывались просто как скромная обувь для парусного спорта. Правда, за 16 лет, последовавших за их запуском, извечные уродливые тапочки зарекомендовали себя как лучшая обувь для поваров, маленьких детей, медицинского персонала, твоего отца, а теперь они, наконец, получили признание и в мире моды. Наша любовь к кроксам росла так стремительно, что, похоже, несмотря на их очевидные проблемы с внешним видом (говорите, что хотите, но они уродливые), они никуда не денутся еще долго. Если говорить кратко, мы от Crocs просто в восторге.

Более того, все вместе мы настолько помешались на скромных тапках, что поговаривают о том, что акции компании более прибыльны, чем биткоин. Журналист из New York Times Джек Никас выложил в твиттере диаграмму, отслеживающую изменение цен на Crocs и криптовалюту за последний год. Его графики показывают, что, хотя в течение года максимальная стоимость биткоина поднялась выше, чем акции Crocs – они выросли на серьезные 300% – в долгосрочной перспективе кроксы оказались более выгодным капиталовложением – за последние 12 месяцев они подорожали в два раза. «Давайте поаплодируем пластиковым сапогам, которые смогли!» – написал Джек.

Crocs x Christopher Kane SS17
Crocs x Christopher Kane Весна/Лето 2017

В 2016 году Crocs официально перешли в сегмент высокой моды, дебютировав на модном показе коллекции Christopher Kane Весна/Лето 2017. Будучи частью официальной коллаборации, Crocs с мокрым эффектом, отделанные жеодами, сразу же вызвали противоречивые мнения. Более того, обувь стала предметом таких острых споров, что дизайнер был вынужден сделать заявление в их защиту. «Кроксы классные. Я их люблю», – сказал он решительно в ответ на критику. – «Меня не волнует, что думают остальные. Я считаю, что ни у кого нет права говорить о том, что правильно, а что нет, если только это не сам Бог. В противном случае просто заткнитесь».

«Я знал, что люди будут реагировать таким образом», – продолжил он. – «Но суть была не в том, чтобы быть противоречивым. Очевидно, что людям они нравятся, и я просто хочу привлечь новый тип покупателей. Я хочу вовлечь всех и не быть снобом».

Balenciaga x Crocs
Balenciaga x Crocs

Коллекция Осень/Зима 2017 Демны Гвасалии для Balenciaga присоединилась к борьбе против модного снобизма, дополнившись высокими и яркими кроксами на платформе. Вопреки (вновь) появившимся разногласиям в Интернете и модной индустрии, самим Crocs коллаборация пришлась по душе. «Нашей команде было очень интересно работать с Balenciaga», – заявила тогда старший вице-президент компании, Мишель Пул. – «Когда Balenciaga к нам обратились, мы очень заинтересовались возможностью расширить границы нашего дизайна и изготовления форм, чтобы узнать, что мы можем создать вместе». То, что они сделали, было, очевидно, зенитом нарочито уродливой антиэстетичной привлекательности кроксов.

В центре любовного романа с Crocs находится не только высокая мода. В недавнем докладе eBay отмечается, что только за прошлый апрель на сайте было насчитано 25 0000 запросов на Crocs, и было продано 15 000 штук. Это примерно 20 пар в час. А это, надо сказать, ужасно много кроксов. Будучи далеко не прерогативой фэшн-блогеров (то есть вещью малодоступной и непрактичной), Crocs – это обувь обычного человека. Они одинаково хорошо смотрятся как на подиуме, так и дома. Они настолько любимы простыми обывателями, что когда появились новости о том, что компания закрывает свою последнюю фабрику в Италии, соцсети тут же залихорадило шквалом сочувственных постов, делящихся своим горем друг с другом. «СПАСИТЕ НАШИ КРОКСЫ», – написал один фанат, пока другой запостил твит: – «Так вот как болит разбитое сердце». Реакция была такой бурной, что Crocs пришлось опубликовать заявление, подтверждающее, что они не закрывают свой бизнес, а лишь «модернизируют» свои производственные процессы. «Не переживайте, #CrocNation. Наше будущее по-прежнему остается светлым, амбициозным и ярким», – заверили они поклонников по всему миру.

Но так было не всегда. В первые годы Crocs по-настоящему поносили. В 2006 году, через четыре года после запуска компании, в статье в Washington Post обувь сравнивали с «паразитами», окрестив ее «отвратительной». Через год Maxim поставили их на шестое место в ТОП-10 худших вещей, случившихся с мужчинами в 2007 году, а в 2010 Time Magazine внесли Crocs в список «50 худших изобретений» в истории. Группа на фейсбуке под названием «Мне все равно, насколько кроксы удобные, ты выглядишь как придурок» набрала ошеломительные 1,2 миллиона подписчиков. Как же тогда их имидж так резко изменился? Как Crocs от оскорблений в свой адрес перешли к модному маст-хэв-аксессуару?

Отчасти это случилось благодаря поддержке, получаемой как от модных домов, так и от знаменитостей. Хотя их и критиковали онлайн, кроксы Christopher Kane и Balenciaga изменили представление об этой обуви, превратив ее из «удобной, но страшной» в «дорогую, но модную». Crocs появлялись в образах богатых и влиятельных людей еще до известных коллабораций с противоречивыми сабо. В них были замечены такие личности, как Джордж Буш, Мишель Обама, а также Принц Джордж, благодаря которому поисковые запросы на Crocs на Amazon выросли на 1500% – так называемое проявление «эффекта принца Джорджа». Отчасти рост популярности кроксов также объясняется ностальгией по нулевым. Это последний вернувшийся в моду спорный тренд из 2000-х: на Неделе моды в Нью-Йорке на подиум уже вновь вышли культовые плюшевые спортивные костюмы Juicy Couture, а Джереми Скотт переосмыслил любимую обувь самых крутых девчонок нулевых – Ugg.

Хотя больше, чем поддержку знаменитостей и ностальгию, мне кажется, в нынешней горячей любви к Crocs нам стоит винить лишь себя. Мы сами во всём виноваты. На начальных этапах жизни кроксов мы так горячо выступали против них и отпускали в сторону Crocs столько язвительных комментариев, что в конце концов маятник так сильно качнулся в одну сторону, что ему некуда было деваться, кроме как изо всех сил качнуться обратно. Получилась некая противоположность сценарию мема Milkshake Duck – мы так сильно ненавидели Crocs, что в итоге нам оставалось их только полюбить.

Это было и в самом деле неизбежно.

 

Источник: i-d.vice.com

 


Еще один тренд на «уродливую» обувь — как Birkenstock вернулся в моду


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ