В далеком 1976 году фотограф Джим Бритт сделал серию снимков своих дочерей у себя дома в Лос-Анджелесе. На одной из фотографий, которую позже назовут «Sisters» («Сестры»), запечатлены 12-летняя Джоди и 11-летняя «Мими» Меленди в момент, который можно описать только как «восторженный приступ смеха в брекетах». Отец с самого рождения своих дочерей документировал их особую сестринскую связь, но вряд ли кто-то мог предположить, какое огромное влияние получит и где окажется это мега-улыбчивое изображение. Перенесемся в 1988 год, когда представитель бренда Comme des Garçons наткнулся на картинку в старом выпуске журнала People, где она публиковалась в рамках материала, посвященного работам Джима. Comme des Garçons сразу же захотел получить на нее права для использования в своей рекламной кампании сезона Осень/Зима 2018. То, что было потом, стало революцией в истории моды. Это фото – непритворное, наполненное духом доподросткового возраста и естественной гиперобщительной радостью – олицетворяло собой всё то, чем до этого не была модная реклама. «Sisters» повлияла на следующее поколение фотографов и имиджмейкеров, но до сих пор мало что было известно про историю самих Джима, Джоди и Меленди.
Поговорим о новой книге, которая должна раскрыть историю «Sisters», а также проанализировать неоспоримую связь «дуэта» и огромное влияние, которое фотография оказала на индустрию моды. Выход книги, издаваемой главным редактором Dazed and Confused Изабеллой Берли, за художественное оформление которой отвечал Джейми Рид, прошел в лондонском Dover Street Market – это отсылка к бренду Comme des Garçons, чей выбор изображения для кампании повлиял на развитие нового вида фэшн-фотографии.
«Мне кажется, фотографии Джима, на которых изображены его дочки, просто отлично передают волшебную неловкость юности и простую, но притягательную атмосферу девчачества», – рассказала Изабелла изданию It’s Nice That. «Всё началось с того, что отец просто фотографировал двух людей, которых он любит больше всего на свете – своих дочерей – но их влияние по-прежнему сильно проявляется и сегодня», – добавляет она.
В книге рассказывается волшебная история, стоящая за этими фотографиями, и до этого неизвестные тайны, стоящие за культовой кампанией Comme des Garçons. «Мы хотели отметить тесную дружбу, отраженную в этих фотографиях, и тонкие различия, проявляющиеся между кадрами», – объясняет Изабелла, говоря о процессе, через который они с Джейми прошли при создании книги. – «В то же время нам было важно обратить внимание и на поклонников рекламной кампании – мы с Джейми и сами большие фанаты».
«Я помню, что один из первых разговоров с Изабеллой, когда мы только познакомились, был посвящен ее статье об этой серии фотографий. Так что здорово, что спустя почти три года мы смогли вместе поработать над этим проектом!» – говорит нам Джейми. «В этой серии чувствуется такая душевность, она такая личная, и в то же время мне кажется, это фотография, которая может тронуть каждого», – добавляет он.
«У нее очень ясный, нежный и искренний посыл. Композиция без излишеств, которая больше направлена на прямое и тесное взаимодействие между читателем, объектом и изображением», – рассказывает Джейми, комментируя свой подход при разработке издания, в которое вошли 24 страницы неопубликованных кадров, большой двусторонний постер и новые интервью с Джоди, Меленди и Джимом.
«Мы всегда стремились создать что-то больше похожее на печатное издание или подборку, чем на книгу», – говорит Джейми. – «Мы опирались на долговечность и практичность, а также хотели использовать формат, подходящий для создания обложки; складывающийся постер был довольно интересным решением, что обусловило как оборотную сетку фотографий, так и переднюю обложку, изумительно кадрирующую главное фото. Оборотная сторона первого издания книги представляет собой простой белый фон с тиснением черной фольгой – мы решили оставить ее монохромной, чтобы отразить стиль изображений».
«Наряду с постером без полей, на оборотной стороне мы также показываем серию снимков в порядке их появления; просто удивительно смотреть на то, как выражения лиц и движения девочек становятся всё ярче, как бы подготавливая к тому самому моменту», – добавляет Джейми.
Иллюстрации из книги «SISTERS by Jim Britt, 1976», выпущенной Изабеллой Берли, все авторские права на изображения принадлежат Джиму Бритту.
Источник: Dazeddigital.com