В прошлом году лондонский дизайнер Кико Костадинов успел поучаствовать в целой массе коллабов. Помимо продолжающегося сотрудничества с Mackintosh и презентации новой коллекции для Camper, выпускник Центрального колледжа искусства и дизайна имени Святого Мартина представил публике ставший безумно популярным комплект ASICS (который, судя по всему, станет не последним). Кроссовки представляют собой мозаику из старых фасонов японского бренда с элементами профессиональных моделей.
Совсем недавно HYPEBEAST Japan удалось пообщаться с Костадиновым на премьере коллаба в Ginza Dover Street Market, обсудить новую коллекцию, влияние спецодежды и тренд на «отцовские кроссовки». Ниже вы можете прочесть полную версию интервью.
Можешь вкратце рассказать, как появилась коллекция?
Они обратились ко мне года два назад. Они хотели поработать с кем-то из индустрии моды, поэтому после выпуска из колледжа я встретился с их командой в Амстердаме. ASICS до этого не занимались подобными проектами в спортивной линейке, а меня как раз она и интересовала. В общем, обсуждались способы сотрудничества, потому что на тот момент не существовало какой-то структуры процесса совместной работы. На самом деле, всё вышло почти само собой – и разработка фасона, и проектирование отдельных элементов, их комбинирование, чтобы фасон мог вписаться в подиумную коллекцию, что, как мне кажется, нам удалось в прошлом сезоне и в новом, который мы представили в январе.
Как вы выбирали отдельные элементы для кроссовок?
При наличии более 200 моделей, главную роль играют, пожалуй, рациональность и вкус. То есть меня привлекали модели, которые самому хочется носить и которые при этом имеют уникальные черты. В общем, по большей части подход был такой. Другие компании, например, дают тебе существующую модель и говорят: «Мы хотим продвигать эти кроссовки. Поработай над ними». ASICS же дали мне полную свободу. Единственное, что нам пришлось работать с существующей подошвой, потому что разработка новой занимает в среднем 3 года и осуществляется в НИИ в Кобе. Это, кстати, единственная компания, которая может с нуля самостоятельно создать подошву, а не поручать это кому-то другому. Для них это важный аспект, потому что подошва для бега должна демонстрировать определённые характеристики. Так что единственная неизменная вещь – это подошва. Но я мог выбрать подошву из коллекций последних пяти сезонов – от беговых до волейбольных, так что процесс шёл довольно гладко.
Какие, по-твоему, ключевые качества хороших кроссовок?
Не могу ответить на этот вопрос, потому что из-за травмы колена я не бегаю. Но я пытаюсь вылечиться, чтобы ещё сильнее углубиться в процесс. На самом деле, это очень печально – работать с ASICS и не иметь возможности бегать. Так или иначе, из-за того, что мне приходится много стоять и совершать пешие прогулки по городу и офису, я практически с самой школы носил ASICS, то есть я выбрал самую удобную для моих задач обувь. Модель Nimbus стала одним из фаворитов, а затем технология GEL сделала их ещё удобнее. Поэтому подошву мы взяли от Nimbus. Верх кроссовок – от треккинговых Venture, и плюс прозрачный слой, который для ASICS оказался в новинку. Они такого ещё не делали, но этот ход подводит кроссовки к подиумной коллекции, которая более жёсткая, так сказать, по стилистике. Плюс этот слой даёт кроссовкам дополнительную защиту и поддержку. В общем, процесс был примерно такой.
Сегодня повсеместно наблюдается смешение профессиональных и модных моделей. Как ты относишься к этому тренду и каким ты видишь его будущее?
Я, на самом деле, не верю в тренды. Мне кажется, такое происходит по всему миру уже лет 30, наверное. С 80-х люди носят кроссовки со строгими костюмами – это не тренд и не новинка. Я не интересуюсь такими вещами, для меня они не важны.
А «отцовские кроссовки»?
Может быть, какие-то конкретные люди, которые в прошлом привыкли носить ботинки, сегодня носят громоздкие кроссовки с джинсами, а другие хотят на них походить. Мне кажется, сочетание удобной обуви с модными моделями существует уже давно. И далеко не все носят такие кроссовки, просто создаётся такое впечатление. Шикарно выглядящие люди не носят «отцовские» кроссовки, так ведь? Я даже не до конца понимаю, что значит этот термин. Типа New Balance, закос под Стива Джобса? Мне кажется, этот тренд имеет силу в первую очередь в Америке. Это странно, конечно. Мой отец, к примеру, не носит таких кроссовок.
Твои спортивные увлечения как-то повлияли на процесс создания кроссовок? Или спорт и мода всегда оставались для тебя абсолютно самостоятельными сферами?
Я уже давно не занимался спортом, поэтому не покупаю спортивных вещей. Так что не думаю, что спорт как-то влияет. Мне ещё не довелось создать коллекцию с упором на футбол, скажем, но кто знает. Не думаю, что это актуально на данный момент.
Где ты изучал утилитарный дизайн?
Всё получилось почти что само собой во время учёбы. Что касается спецодежды, то меня просто бесил тот факт, что люди раз за разом возвращаются к спецодежде Франции 60-х годов и военным фасонам, которым уже полвека. Меня интересовала современность. Если посмотреть на спецодежду Германии или Японии, она просто на удивление современная. То же самое касается и военной формы. Они не носят куртки M-65 или MA-1 50-летней давности. Мы сосредотачиваемся на актуальности и современности спецодежды вместо обращения к прошлому.
Расскажи о вашей внушительной коллекции военных униформ и спецодежды?
Это непрекращающееся исследование. Мы не просто копаемся в архивах, скажем, неделю, а потом создаём новую коллекцию. Даже если во время работы над новой коллекцией я вижу что-то в сети или вживую, я стараюсь как-то это зафиксировать или заполучить, чтобы использовать позднее, пусть даже через 2 года. Безумно приятно, когда вспоминаешь какую-то модель, которая привносит что-то особенное в текущие работы. Одна проблема – место для хранения всего этого добра.
Можешь назвать какие-то выдающиеся для тебя модели?
Не думаю, что могу назвать любимую модель. Я не считаю одну вещь лучше, а другую хуже – ведь в разных ситуациях они могут найти своё применение.
Источник: hypebeast.com