В Nike прекрасно понимали, зачем они включают в рекламу, посвященную 30-летию кампании «Just Do It», Каперника, да еще и подписывают его фотографию цитатой «Верьте во что-то. Даже если это означает пожертвовать всем». Сейчас Колин Каперник определенно является одной из тех личностей, мнение о которых вызывает жаркие споры и прекрасно демонстрирует, насколько разрозненной стала Америка.

Спортсмен Колин Каперник твердо заявил о своей позиции два года назад, когда отказался вставать с колена во время гимна США, тем самым выражая протест против расовой несправедливости. И, конечно, у этого поступка были свои последствия. Колин Каперник получил бурную поддержку со стороны прогрессивных либералов и шквал ненависти от самого Трампа. А теперь Nike своими действиями поддержали Каперника, и, наверняка, это было весьма обдуманным решением. В компании должны были понимать, что подобная позиция вызовет негативную реакцию. Так и случилось: акции Nike резко упали, а в Интернете появились тысячи видео, на которых люди сжигают свои фирменные кроссовки бренда. Да, Nike действительно оказывают Капернику поддержку, предоставляя большую площадку для заявлений, но не стоит забывать и о том, что они действуют в своих экономических интересах. В долгосрочной перспективе Nike повели себя правильно – в конце концов, новое поколение покупателей явно более либеральное и прогрессивное. Но так ли прогрессивен сам бренд?

Колин Каперник и Nike

В прошлом апреле стало известно о сексистских условиях работы в компании, в которой сотрудницы подвергались сексуальным домогательствам, имели меньшую заработную плату по сравнению с мужчинами и не получали повышений. В результате бунта Nike пришлось уволить нескольких руководителей мужского пола и пересмотреть заработную плату сотрудников. Но это не единственный социальный скандал, в который попадал бренд. Nike часто критикуют за жестокие условия труда работников их фабрик по всему миру. В прошлом году студенты протестовали против того, что компания не пускает на свои фабрики независимых инспекторов – эти обвинения Nike отвергли, сказав, что предпочитают не работать лишь с несколькими определенными компаниями. Тем не менее, все эти протесты говорят о больших проблемах Nike в вопросе предоставления сотрудникам комфортного рабочего места.

Несмотря на поддержку Каперника, Nike менее прогрессивны, чем кажется

Конечно, эти социальные вопросы друг от друга не зависят. Компании могут выступать за хорошие вещи и в то же время иметь собственные недостатки. Но проблема с поддержкой движения против расовой несправедливости заключается в том, что компанию очень легко обвинить в том, что она использует Каперника для отвлечения внимания от своих скандалов. И очень жаль, потому что сегодня спортивные бренды занимают одну из лидирующих позиций в мире одежды.

Аудитория таких компаний, как Nike, adidas и Patagonia огромна, потому что сейчас повседневным стилем людей правит athleisure. Бренды спортивной одежды должны использовать свою власть во благо, борясь за прогрессивные изменения во мрачных реалиях современной Америки. И именно поэтому безупречным должен быть не только ассортимент предлагаемой продукции, но и методы ведения бизнеса компании, их отношение к сотрудникам и воздействие на окружающую среду.

Может быть, Nike стоит взять пример с Patagonia? Это бренд, который не только старается минимизировать негативное влияние на экологию, но и ведет постоянную борьбу в социальных вопросах. Не так давно Patagonia подала в суд на администрацию Трампа за попытку уменьшить площадь национальных парков США, а их онлайн-платформа Patagonia Action Works служит связующим звеном для активистов и местных инициатив страны. Они используют этическое производство и пытаются обеспечить как можно лучшие условия труда для своих сотрудников. И именно на Patagonia стоит равняться небольшим брендам, которые хотя быть чем-то большим, чем марка одежды. Да, можно просто описать ценности компании на сайте, но этого уже недостаточно: покупателям нужны бренды, которые этих ценностей действительно придерживаются.

Брендам, конечно, стоит заниматься социальным активизмом, но начать нужно с себя. В конце концов, политические действия марки будут восприниматься с гораздо большим энтузиазмом, если у самой компании тоже не будет проблем в таких базовых вопросах как этичное производство продукции и уважительное отношение к своим работникам.

Источник: Fastcompany.com