Когда в хип-хопе – жанре, в котором до сих пор преобладают устоявшиеся представления о маскулинности и гетеронормативности – начинают поддерживать более мягкий, более трогательный образ как у Крейг Грин, значит, мы стоим на пороге больших изменений. 

Одним из моих самых ярких воспоминаний со стажировки в i-D в 2014 году является день, когда двое fashion-редакторов вернулись в офис после дебютного модного показа Крейга Грина на LC:M, который также был его первым шоу после платформы Fashion East. В офисе они заявили, что Крейг Грин показал настолько сильную коллекцию, что большинство зрителей на показе – в том числе, и они сами – во время финального дефиле не смогли сдержать слез. Я мало что понимал в эмоциональной ценности модного показа, но чувствовал я себя настолько необычно и по-новому, насколько это вообще возможно во время стажировки в модном журнале.

В действительности, Крейг Грин установил планку того, каково это – работать в модной индустрии – слишком высоко. Мне кажется, я не смог бы привести еще один пример столь потрясающего события. Более того, показ и по сей день остается ориентиром и предметом обсуждения модной критики – настолько аномальным считается произошедшее. Причина, по которой у аудитории возникла такая сильная реакция, основывалась на множестве вещей, выходящих за рамки одежды. Сказался недавний уход из жизни директора курса М.А. колледжа Central Saint Martins Луиз Уилсон, которая за несколько лет до этого дала Крейгу полную стипендию на обучение. Еще больше усугублял ситуацию трогательный саундтрек Enya. Несколько месяцев спустя Крейг Грин сам сказал в интервью i-D, что «это был эмоциональный момент». И хотя его последующие показы уже не вызывали массовых слез (не берусь говорить за каждого гостя), высокие оценки и всеобщее преклонение остались на том же уровне.

Кендрик Ламар во время тура «The Damn Tour»

Кендрик Ламар во время тура «The Damn Tour»

Образы Крейга занимают важное место в модной сцене Лондона. Его показы неизменно изобретательны. После шоу 2014 года он продолжил разрабатывать и совершенствовать свою эстетику. Его коллекции существуют в стороне от преходящих трендов, с готовностью поглощаемых другими марками.

На круговой диаграмме Венна, демонстрирующей мужскую моду Лондона – находящуюся между костюмами и стритвиром – бренд Крейга является одним из немногих, которые удобно расположились где-то в середине, по соседству с такими же четко определенными лондонскими марками, как Wales Bonner и Per Götesson. Когда ради того, чтобы в июне этого года поучаствовать в Pitti Uomo, он пропустил Неделю моды в Лондоне, его отсутствие ощущалось очень сильно, и не только в уединенном мире модной индустрии. За последние четыре года Craig Green стал любимым брендом одних из самых знаменитых музыкантов в мире, в частности гастролирующих хип-хоп-исполнителей.

По мере того, как значение моды по отношению к бренду хип-хоп-музыкантов продолжает расти, неизменно повышается и важность их стиля в туре. Давно прошли те времена, когда мужские исполнители колесили по всему миру, большую часть времени выступая в джинсах и белой майке. Тем не менее, среди растущего изобилия Gucci, Versace и Prada (по данным исследований, это три модных бренда, которые в 2015 году упоминались в рэпе чаще всего) на известных рэперах всё больше начинают появляться такие небольшие и локальные марки, как Craig Green.

Jay-Z во время тура «4:44»

Jay-Z во время тура «4:44»

Первым подобным примером был Drake. На выступления в рамках тура «Would You Like a Tour?» 2016 года Drake надевал черный стеганый жилет из коллекции Craig Green Осень/Зима 2015. И хотя он давно хвастался, одежду каких известные брендов он может себе позволить благодаря своим успехам, в отличие от других популярных рэперов, мода никогда не была чем-то неотъемлемым для бренда Drake. Думая о его стиле, на ум в первую очередь приходят майки Lakers, куртки Stone Island и ботинки Timberland. Стеганая жилетка и ее полувоенный стиль идеально соответствуют тому, к чему Drake должен стремиться на сцене. Умный дизайн безо всяких показных вычурностей. Крейг Грин в своей одежде сочетает единообразие, которое мы ожидаем от сильного и авторитетного рэпера, и скромную дань уважения миру моды.

В отличие от других брендов, представленных у Dover Street Market, как, например, Off-White, для которого мир хип-хопа стал вторым домом, образы Craig Green имеют особый силуэт, который обладает влиянием и мощностью без сильного сходства с текущими трендами. Скорее всего, Jay-Z в своем прошлогоднем туре «4:44» хотел задать именно такой тон, надев футболку с круглым вырезом от Craig Green – простая футболка с завязками по бокам и сзади на воротнике, а также со вставкой на спине. Pusha T, который разбирается в моде гораздо лучше, чем вышеупомянутые исполнители, – по крайней последние пару лет – в прошлом году на обложке журнала XXL был одет в жилет Carpet Tapestry Vest из коллекции Осень/Зима 2017. После этого в туре «DAYTONA» он надевал кастомизированный костюм Flag Suit, а на прослушивание своего альбома – футболку Грина. Что может быть большим свидетельством поддержки?

Pusha T во время тура «DAYTONA»

Pusha T во время тура «DAYTONA»

Но еще есть Кендрик Ламар. Большую часть тура «Good Kid, M.A.A.D City World Tour» Кендрик выступал в простых черных футболках, шапках, кепках и джинсах. Однако с гораздо большим размахом тура «The Damn Tour», который начался в прошлом году и закончился в прошлом месяце, гардероб рэпера тоже стал гораздо более грандиозным. От стадиона к стадиону на Кендрике можно было увидеть всё новые и новые образы Craig Green. Он не ограничился лишь одним сезоном: среди его вещей помимо прочих можно заметить одежду сезона Осень/Зима 2015, которая предшествовала коллекции, заставившей fashion-редакторов уходить с показа в слезах четырьмя годами ранее. Для такого политического исполнителя, как Кендрик, полутона военной экипировки и религиозной одежды идеально сочетаются с его музыкой. Рабочий стиль его образов в целом тоже несет в себе идею тяжелого, изнуряющего труда и борьбы.

Крейг Грин подчеркивает, что для него до сих пор в новинку видеть свою одежду на музыкантах мирового уровня. «Помню, однажды я на улице заметил, что кто-то носит мою шляпу из коллекции Осень/Зима 2013, и даже это меня изумило», – объясняет он. – «Просто потрясающе, что люди считают эту одежду достойной того, чтобы надевать ее в туре, быть в ней на глазах у всех этих людей. Особенно, если кто-нибудь считает ее достаточно эффектной для того, чтобы в ней выступать или сделать какое-то заявление. Потому что-то на самом деле одежда не направлена на каких-то определенных людей, это, скорее, идея».

Но это не просто важный момент для одного дизайнера. Это важный момент для растущих брендов мужской одежды Лондона в целом. Появившись на Кендрике, Jay-Z, Pusha-T, Drake, Крейг Грин со своим брендом переводит мужскую моду в новую плоскость. Да, его вещи популярны в гораздо более широком кругу: в его одежде в этом году были замечены AmineSkeptaМэрилин МэнсонThe Weeknd и Rihanna. Но когда более мягкий, поэтичный и трогательный стиль начинают поддерживать в хип-хопе – жанре, который так упрямо остается во многих отношениях традиционным, жанре, в котором до сих пор преобладают устоявшиеся представления о маскулинности и гетеронормативности, значит, что-то действительно меняется.

Источник: i-d.vice.com