Grailed представили проект «Вдохновенная жизнь с Мэтью Уильямсом»интерактивная временная шкала, охватывающая жизнь и деятельность дизайнера бренда ALYX. Развернутый рассказ из первых уст охватывает как личную так и профессиональную карьеру одного из самых перспективных дизайнеров нового времени. Мэтью Уильямс показывает свой уникальный путь миру. Grailed и Мэтью Уильямс в проекте «MMW x Grailed» с радостью делятся с вами прежде не рассказанными историями, архивной одеждой и вдохновением за последние тридцать лет. А мы же выделили все самые важные аспекты статьи, которые можно прочитать ниже.

Часть средств от продажи каждой вещи MMW x Grailed будет перечислена инициативе MMW x SOL.

1985

МЭТЬЮ УИЛЬЯМС. РОЖДЕНИЕ

мэтью уильямс alyx в детстве

Я родился в Чикаго, отец в то время учился в стоматологической школе при Северо-Западном университете. Хотя я провел там всего два года своей жизни, я навеки останусь фанатом [Чикаго] Буллз, [Чикаго] Беарз и Майкла Джордана.

1987

ПИЗМО-БИЧ

Когда мне было два года, мы переехали в Пизмо-Бич, штат Калифорния – тихий пляжный городок между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. Наш дом находился на утесе, всего в нескольких метрах от океана.

1998

СКЕЙТБОРДИНГ

Мы с друзьями катались на скейтах целыми днями напролет. Обычно в обед мы выходили из школы и на скейтах ехали на ближайшую парковку, где тусовались ребята постарше, громко слушая рэперов типа Wu-Tang через огромные колонки.

1992

МУЗЫКА

Tupac, Snoop Dogg, Warren G

В 1992 году я открыл для себя рэп. Сначала благодаря старшим братьям своего друга я познакомился с гангстерским рэпом – Tupac, Snoop Dogg, Warren G, саундтреком к фильму «Над кольцом». С тех пор за многие годы моя любовь к жанру выросла и расширилась.

1993

STÜSSY

логотип stussy

В детстве моим любимым брендом был Stüssy. Это был первый дизайнерский бренд, который мне понравился.

2001

ФУТБОЛ

Я занимался профессиональном футболом с пяти до девятнадцати лет. Благодаря футболу я с детства путешествовал по Калифорнии и ездил за границу. Так я впервые побывал в Европе, когда мне было 16 лет.

2002

ГОРОДСКОЙ КОЛЛЕДЖ

Меня взяли в футбольную команду Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Это было в часе езды к северу от Пизмо-Бич. В те времена я постоянно ездил в Лос-Анджелес.

2003

CORPUS

corpus мэтью уильямс

Кит Ричардсон (основатель CORPUS) дружил с моим футбольным тренером, когда я был маленьким. Я знал, что он занимается одеждой в Лос-Анджелесе, и хотел научиться делать то же самое. Поэтому я с ним связался. После того, как мы встретились и обговорили наши возможности, Кит предложил мне работу.

2006

ПЕРЕЕЗД В НЬЮ-ЙОРК

Я переехал в Нью-Йорк ради новой работы. До этого я всю жизнь провел в Калифорнии, поэтому очень хотел попробовать что-нибудь новое.

2008

ЗНАКОМСТВО С КАНЬЕ УЭСТОМ

мэтью уильямс знакомство с канье уэстом

Где-то через полтора года жизни в Нью-Йорке я решил вернуться в Лос-Анджелес. Вскоре после переезда я познакомился с тогдашним стилистом Канье. Она попросила меня сделать ему пиджак – под его руководством – для выступления на церемонии Грэмми-2008.

PASTELLE

бренд pastelle канье уэста

Я был одним из первых сотрудников Pastelle, помогал собрать студию для изготовления образцов, занимался наймом лекальщиков и швей, покупкой швейных машинок и материалов, а также работал над развитием самого бренда.

ЛЕДИ ГАГА

Я познакомился с Гагой в суши-ресторане Лос-Анджелеса через каких-то общих друзей. Я тогда работал на Канье. Она узнала, что я занимаюсь дизайном одежды и костюмов, и попросила сделать несколько вещей для презентации лейблу. 

Я работал с ней и Канье одновременно около девяти месяцев. Когда трек «Just Dance» попал хит-парады, Гага стремительно стала суперзвездой. Объявив о мировом турне, она наняла меня на полный рабочий день.

2008

НИКОЛА ФОРМИЧЕТТИ

леди гага

Никола Формичетти – это тот человек, который познакомил меня и Леди Гага и с широким спектром модного сообщества. В те времена он был одним из самых прогрессивных стилистов в мире, и в индустрии его глубоко почитали.

2009

НИК НАЙТ

С Ником Найтом меня познакомил Никола Формичетти в 2009 году. В то время Ник снимал «200 Portraits» – серию портретов к 30-летию «i-D». У него была студия в Сомерсет-Хаусе, где он за 20 дней снял все портреты.

2010

АЛЕКСАНДР МАККУИН

александр маккуин и мэтью уильямс

Идея Ли заключалась в том, чтобы Гага прошлась по подиуму, а платье всё это время должно было развеваться за ней. И когда она дойдет до конца, она должна будет пойти в толпу, а платье раскроется в сферу вокруг нее.

2011

ЛЕДИ ГАГА ДЛЯ SUPREME

леди гага для supreme

Кампания Леди Гаги для Supreme 2011 года была нашим последним совместным проектом. Со съемкой всё прошло гладко: Брендон Бабензиен и Рики Сэз, которые в то время работали с Supreme – а еще мы с ними старые друзья – связались с нами, чтобы узнать, не хочет ли Гага сняться в рекламной кампании новой коллекции бренда у Терри Ричардсона.

SHOWSTUDIO (ПЕРЕЕЗД В ЛОНДОН)

Когда я перестал работать с Гагой, я начал всё с чистого листа. Я сблизился с Ником Найтом, работая в креативной команде Гаги. В те времена всё, что я умел – это делать одежду.

A$AP ROCKY

Я нашел Rocky на тамблере в 2011 году, когда жил в Лондоне и работал с Ником. Мне всегда нравился рэп, а в те времена он не так гармонично вписывался в моду, как сейчас. Благодаря своему особому стилю и звучанию Rocky мне сразу же полюбился. Мы одинаково одевались. И он был ключевой фигурой в соприкосновении моды с хип-хопом.

2012

МЭТЬЮ УИЛЬЯМС. ВОССОЕДИНЕНИЕ С КАНЬЕ

Air Yeezy 2

Мы с Канье вновь начали сотрудничать после того, как он узнал, что я больше не работаю с Леди Гагой на постоянной основе. Ему нравилось всё, что мы с Гагой сделали во время нашей совместной работы, а также он заинтересовался арт-дирекшном, которым я занимался для Ника и SHOWstudio.

ФИЛЬМ «ЖЕСТОКОЕ ЛЕТО»

При создании фильма «Жестокое лето» мы работали с Майклом Роком из студии 2X4. Для премьеры фильма, которая должна была состояться в пирамиде, Майкл разработал павильон с семью экранами. Мы снимали фильм в Катаре – по-моему, Бюро по Делам Образования и Культуры помогло фильму с финансированием. Во время той же поездки мы успели снять и клип на «Mercy».

#BEENTRILL#

#BEENTRILL# появился в отеле The Lanesborough. Мы все там останавливались во время тура «Watch the Throne», и команда Канье записывала «Cruel Summer». Пока мы были в Лондоне, мы часто куда-нибудь ходили, но нигде не было музыки, которую нам нравилось бы слушать или ставить самим, поэтому мы, можно сказать, захватывали диджейскую будку, ставили свою музыку и сходили с ума.

#BEENTRILL# X STÜSSY

beentrill x stussy

В 2012 году я занимался фрилансом – работал над кое-какими проектами в сфере арт-дирекшна для Stüssy, и мы решили создать небольшую капсульную коллекцию для #BEENTRILL#. Вирджил Абло, кстати, снял лукбук #BEENTRILL# x Stüssy на айфон.

#BEENTRILL# X TRAVIS SCOTT

beentrill x travis scott

Я познакомился с Трэвисом в Париже, когда мы работали над «Yeezus». Нас познакомил мой друг Джалил. И мы подружились во время тура Канье, допоздна работая вместе.

2013

YEEZUS

Одни из самых запоминающихся моментов с альбома «Yeezus» связаны с поздними сессиями звукозаписи в Париже. Это очень мощный альбом, в записи которого участвовали многие из моих любимых исполнителей.

МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ

beentrill

Когда мы запускали #BEENTRILL#, Ян Коннор был просто модным парнем. Мы познакомились с Яном по пути на DJ-сет #BEENTRILL# на Fool’s Gold Day Off. Я подошел к нему и спросил, можно ли его сфотографировать, потому что он выглядел очень круто.

МЭТЬЮ УИЛЬЯМС. СЕМЬЯ

мэтью уильямс с женой

Говорят, три самых важных момента в жизни человека – это рождение, смерть и свадьба. Мне пришлось всё это пережить за один год.

2014

ЛУКА БЕНИНИ

лука бенини и мэтью уильямс

Приняв решение создать свой собственный бренд, я пришел к выводу, что производить одежду нужно в Италии, потому что именно там делают то, что мне нужно. Я познакомился с Лукой Бенини, моим партнером, через жену. Я связался с ним, чтобы узнать, могу ли я приехать к нему в Италию и обсудить потенциальный совместный проект.

2015

СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС

мэтью уильямс alyx

Бренд назван в честь моей дочери, жена работает с креативной командой и отделом продаж, двоюродный брат – мой помощник, свекровь работает в шоу-румах, а брат жены – фотограф бренда.

ALYX. WOMENSWEAR

Я всегда знал, что хочу заниматься дизайном как мужской, так и женской коллекций своего бренда. У меня был богатый опыт разработки костюмов для Леди Гаги, поэтому я чувствовал себя увереннее, начав с создания женской одежды.

2016

ALYX. MENSWEAR С ХИРОШИ ФУДЖИВАРОЙ

Я познакомился с Хироши, когда Фрейзер Кук привел его в наш шоу-рум коллекции Осень/Зима 2017. Я показал ему одежду, и ему понравилась наша ткань в тонкую полоску «ALYX» и несколько других вещей. В то время у него был поп-ап-стор «THE PARKING» в Японии, и он предложил мне сделать совместную капсульную коллекцию. Это была первая официальная мужская одежда для ALYX.

VANS X ALYX

vans x alyx

Коллаборация Vans x ALYX появилась в результате моего исследования истории бренда и воссоздания форм, которые меня привлекли.

2017

ALYX VISUAL

ALYX Visual fall/winter 2017

Мы начали нашу программу переработки хлопка при создании коллекции Осень/Зима 2017. ALYX Visual – это лаконичная коллекция вещей, произведенных исключительно из вторично использованной пряжи из хлопка, которая получена из старой одежды и остатков ткани. В коллекции входят футболки, сделанные с применением принципов вторичного использования, что должно сократить отходы, обеспечив при этом высокое качество одежды.

2018

МЭТЬЮ УИЛЬЯМС. NIKE X MMW

Мой проект с Nike опирается на концепцию генеративного дизайна. Инженеры и дизайнеры Nike собрали огромное количество информации от спортсменов, а также через исследования человеческого тела, что и определило то, как мы разрабатывали коллекцию. Данные повлияли на процесс разработки дизайна и в итоге на конечный продукт.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ: ХВАЛЕБНЫЕ ОТЗЫВЫ

о мэтью уильямсе

Как показывает временная шкала, Мэтью Уильямс наладил отношения как с самыми яркими личностями мира моды, так и с восходящими звездами, обладающими влиянием среди молодого поколения. Его окружение явно показывает, что же делает особую эстетику Уильямса такой уникальной.


Вирджил Абло

Вирджил Абло и Мэтью Уильямс

Когда я познакомился с Мэттом, мы только начинали что-то создавать. Он работал над совместным туром Канье и Леди Гаги «Fame Kills». Он руководил творческой частью ее проекта, а я в те времена работал на Канье. Мы начали сотрудничать над туром, который так никогда и не осуществился.

Лучшая черта в Мэтте – это то, что у него всегда было свое уникальное креативное направление. Он очень хорошо разбирается в том, как связать несколько жанров в один, будь то видео, фотография, его личный стиль или образ. Я всегда ценил в нем это. А еще он обладает сильной природной эстетикой, и это может проявляться разными способами. Он всегда очень сосредоточен, независимо от того, насколько всё может быть хаотичным.

Мы основали #BEENTRILL# тогда, когда ночная жизнь Нью-Йорка как-то затихла. Мы воспользовались этой возможностью и взяли проведение тусовок на себя. То, что изначально появилось как диджеинг, постепенно превратилось в бренд.

#BEENTRILL# was an open source idea. #BEENTRILL# был уникален тем, что это общедоступный, всеохватывающий проект – полная противоположность элитарности. Обычно в сообществах, основанные на стритвир- или скейт-культуре ведут себя так, как будто они крутые, а все вокруг – нет. Мы же просто проповедовали веселье.

Когда мы вновь работали с Мэттом вместе над «Yeezus», я как бы управлял нашим творческим коллективом. Мы работали где-то с 20 ребятами, но во главе всего этого были Херон, Мэтт, Джастин и я. В то время мы брались за любую появляющуюся у нас творческую идею. Вот почему мы столько всего сделали. Мы все находились в Нью-Йорке. Нас всех вдохновляли происходившие в то время события. Что бы ни приходило нам в голову, мы думали, что для этого не будет лучшего времени, чем сейчас.

Такой метод сильно повлиял на то, как мы относимся к работе сейчас. Наш коллектив начался с того, что мы не говорили, а действовали. Когда мы начинали, мы ни в чем не были уверены. Стритвира еще не существовало. Наши карьеры начались за 10 лет до Grailed. Так что можно с уверенностью сказать, что мы все гордимся тем, что сделали ставку на то, что в будущем такие сайты, как Grailed, вообще появятся.

Если тебе действительно что-то нравится, и ты усердно над этим работаешь, вопрос о том, окупится ли это, даже не встает.

Теперь, когда Мэтт выпускает MMW x Nike, мне кажется, что его работа будет развиваться и соберет аудиторию, которая ценит хорошую эстетику. Дизайнер – это лишь его подпись, а люди, которым твоя подпись нравится, собираются в твое племя; но ничего этого не получится, если не заниматься этим в течение долгого времени. Если посмотреть на наши работы, они последовательны. Это метафора для тех, кто читает это интервью. Ты долгое время делишься своей работой, и отсюда появляется интерес. Он не появляется в какой-то определенный момент. На этом я, пожалуй, закончу.

Вирджил Абло (основатель Off-White и креативный директор мужской линии Louis Vuitton)

Ник Найт

Мэтью Уильямс и Ник Найт

Когда я впервые встретил Мэтта, он всё ещё работал на Леди Гагу. Я познакомился с ними во время тура «Monster Ball». Когда их пути разошлись, я продолжал общаться с Мэттом, как-то больше по-дружески. Он часто приходил ко мне, и мы вместе тусовались.

В те времена он делал для нее потрясающую одежду – настоящие сценические костюмы. Это были весьма амбициозные вещи: сферы, переливающиеся разными цветами, костюмы, на которых проецируется видео. Мэтт был каким-то сумасшедшим партнером Гаги, и именно тогда мы сблизились.

У нас было много общего. Когда мы общаемся, наши идеи становятся всё обширнее и обширнее. Мы друг друга воодушевляем. Так было и с Гагой: Многое из того, что мы делали, появилось в результате наших общих собраний. Гага выступала, а мы с Мэттом искали, что бы она могла сделать или в чем могла бы выступать на сцене.

После Гаги Мэтт пришел в SHOWstudio, где он работал креативным директором, будучи кем-то вроде наставника. У Мэтта всегда были очень дальновидные идеи насчет коммуникации – будь то популярная музыка, мода или спорт. Он смотрит в будущее, и именно поэтому мы так хорошо ладим с ним; мы не хотим возвращаться в прошлое. Мне кажется, что мы друг друга подстегиваем – мы оба любим расширять границы.

Меня тянет к людям определенного сорта. Гага, Канье, Маккуин, Жан Поль Готье. Все эти люди каким-либо образом расширяют границы. И мне кажется, Мэтт – один из них. Я очень рад тому, куда он ведет свой бренд. Я совсем недавно работал над его коллаборацией с Nike. Мэтт чувствует, что у него есть возможность сделать то, что он действительно хочет сделать, и он относиться к этому со всей серьезностью. Пару недель назад я говорил о нем с Канье, и он упомянул, что внимание Мэтта к деталям просто поражает.

Сейчас, когда Мэтт работает на себя, он сможет заняться развитием определенных аспектов. Ему нужно было больше пространства для роста. Я считаю, что ALYX – это один из самых интересных брендов на сегодняшний день.

Людей тянет к работам Мэтта, потому что они настоящие. Это не просто маркетинговый ход, в его работе есть подлинность, и мне кажется, люди это чувствуют. Когда кто-то из твоих друзей запускает свой бренд, ты надеешься, что тебе понравится одежда, потому что никто не знает, что говорить, если одежда тебе не понравится. Когда вышла первая коллекция, мы были на съемке в SHOWstudio. Там было мало сотрудников, около 20 человек, и большинство из них моложе 30 лет. Я подумал: «Это наша испытательная площадка. Посмотрим, как люди отреагируют». Всем девушкам в студии одежда понравилась. И ты думаешь: «Это хорошо. Он сразу же попал в точку».

В этом вся загвоздка моды: нужно сделать это в правильный момент. Суть моды в предугадывании ваших желаний, что в искусстве случается довольно редко. Все виды искусства относятся к рефлективной среде, когда как мода – это предсказывающая среда. Мэтт очень хорошо разбирается в том, что нам захочется увидеть. Если выделить в Мэтте одну черту, которая делает его настоящим – это его подлинность. В его работе присутствует настоящая человеческая любовь, и часто в некоторых брендах об этом забывают. Это то, что привлекает людей в Мэтте.

Ник Найт (основатель SHOWstudio)

Ким Джонс

Ким Джонс и Юн Ан на дебютной коллекции Dior

Мы с Мэттом познакомились в Лондоне. Он пришел ко мне в гости, и мы сразу же нашли общий язык. В какой-то момент Мэтью со своей женой Дженн попросили меня сделать для них свадебное платье и смокинг. Они знали, чего хотели, поэтому в работе проблем не возникло. Я их очень люблю, и для меня было честью то, что они попросили об этом именно меня.

У Мэтта отличный вкус, и он очень усердно работает, поэтому я всегда его поддерживал и помогал с советами! Мне кажется, мы мыслим за пределами моды и так же, как и все наши друзья, мы оба интересуемся культурой. И всё же мы смотрим на вещи по-разному.

Мэтт просто любит хорошую продукцию и делать великие вещи. Я бы с удовольствием посмотрел на Мэтта во главе Дома высокой моды: он прекрасно знает, что делает, так что я уверен, что со временем это произойдет!

Я решил работать с Мэттом для Dior, потому что мне хотелось получить самую современную интерпретацию ремня, какую только можно найти – а Мэтт в этом лучший! Мы очень давно хотели поработать вместе, и это было просто идеально подходящим временем. И всё прошло очень гладко, Мэтт – настоящий профессионал.

Ким Джонс (Креативный дизайнер Dior Homme)

Лука Саббат

Мэтью Уильямс и Лука Саббат

Моим первым опытом работы с Мэтью была кампания Stüssy x Timberland. Это было до того, как я заключил модельный контракт, я тогда был просто ребенком из инстаграма. Они вставили меня туда, использовав какой-то невероятный 3D-рендеринг, который очень опережал своё время.

Действительно познакомился я с Мэттом в 2015 году на показе Hood by Air Show. Он дал мне мой первый ник в инстаграме. Он называл меня «new it boy», и так я себя и назвал в инстаграме. Он всегда считал меня классным, верил в меня и боролся со мной. Он всегда проявлял ко мне любовь, находя способ включить меня в проект или делая меня частью своей идеи или просто тусуясь со мной. Он один из моих самых близких друзей и в то же время мой авторитет – а я не так много людей считаю авторитетными.

Мэтта никогда не интересовал инстаграм, для него я всегда был просто хорошим парнем. Он всегда был добр ко мне, еще до всего, что происходит сейчас. Он был искренним и действительно хорошим парнем еще до моих больших кампаний и модельного контракта. Многие люди выражают притворный интерес к молодежной культуре. И лишь немногим это действительно по душе. Лишь парочка из них действительно дает детям платформу и позволяет молодежи участвовать в своей работе вместо того, чтобы просто воровать у них.

Я ношу ALYX по нескольким причинам. Во-первых, в этой одежде чувствуется высокий вкус; большое внимание к деталям, и он никогда не использует слишком много всего. Он действительно заботится как о функциональности и техничности вещей, так и об их внешнем виде. Он очень хорошо понимает, что он делает практически на каждом уровне, части целого процесса. Он не только креативный директор, он настоящий дизайнер.

С помощью ALYX Visual и трех коллекций футболок он действительно хочет делать нечто важное. Каждая футболка экономит около 1000 литров воды. Он пытается быть эко-сознательным. И это дает бренду еще больше идентичности.

Мне кажется, его очень недооценивали, потому что он делает не то, что люди ожидают увидеть сегодня. И мне кажется, это хорошо, потому что он смотрит в будущее.

Если есть вещи, от которой люди в восторге, так это его ремни, сумки, обувь. Но теперь, когда прошел его показ, люди больше узнают о нем и поймут, что его одежда тоже очень классная. Nike дали ему платформу. Всё это собирается в одну большую концепцию. Теперь его бренд нельзя сломить, у вас не получится, даже если попытаетесь.

Мне кажется, что Мэтью Уильямс – это такой простой парень, который заботится лишь о том, о чем заботиться действительно нужно. И поэтому его все любят. Он не пытается никуда вписаться и не пытается быть частью кадра. Он сам заложил бетон и проложил свой собственный путь. И он просто в ударе.

Лукка Саббат (Стилист, модель)


MMW X SOL

mmw sol

SOL Connect – это платформа по обмену опытом, которую основали мои друзья. По сути, ее основополагающей мыслью является то, что с помощью разговоров можно решить множество мировых проблем. SOL – это возможность поговорить с людьми, от которых тебе нужна какая-либо информация.

1017 ALYX 9SM

ALYX переименован в 1017 ALYX 9SM

ALYX теперь называется 1017 ALYX 9SM. Но это лишь символическое название, потому что бренд всё равно всегда будут называть ALYX. Цель такого изменения заключается в том, чтобы изучить, как марки отображают определенные ценности, как формируется уникальная идентичность и как достичь долговечности.

MMW ДЛЯ DIOR

мэтью уильямс для dior

Мы с Кимом Джонсом уже давно говорили о сотрудничестве. Киму всегда нравились металлические пряжки ALYX, и он часто их сам носил. Когда его назначили главой Dior, он тут же связался со мной и сказал: «Давай сделаем те железки, о которых мы говорили, для первого показа Dior».

МЭТЬЮ УИЛЬЯМС. «БЕСКОНЕЧНЫЙ» МОДНЫЙ ПОКАЗ ВЕСНА/ЛЕТО 2019

Показ ALYX Весна/Лето 2019 был поистине невероятным опытом. Все гости прибыли в ночь перед шоу, чтобы забрать свои костюмы для показа – я получил просто огромную поддержку от друзей, которые приехали в Париж, чтобы поддержать не только меня, но и Вирджила Абло, и Кима Джонса. Смотря на фотографии с примерки, я чувствовал себя уверенным и счастливым, и я нисколько не сомневался в своей команде, визажистах, стилистах и организаторах показа.

 

Источник: Grailed.com