Michael Kors Holdings Ltd. покупает итальянский Дом моды Versace за 2 миллиарда евро. Источники сообщают, что семья Версаче будет участвовать в дальнейшей деятельности компании, хотя на данный момент неизвестно, как именно будет происходить их взаимодействие. Фондовый рынок отреагировал на эту новость не самым лучшим образом: акции Kors упали на 9%.

Домом Versace управляет креативный директор бренда Донателла Версаче, владеющая 20% компании, а также ее брат и гендиректор бренда Санто Версаче, который владеет 30% акций. Свою долю в сделке собралась продавать частная инвестиционная компания Blackstone, которой принадлежат 20% Versace. Владельцем оставшейся части компании является дочь Донателлы Аллегра Версаче Бэк. По слухам, Донателла Версаче сама выразила инициативу в начале переговоров между владельцами бренда и потенциальными инвесторами.

Приобретение итальянского бренда позволит Michael Kors приблизиться к тому, чтобы стать люксовой группой. Напомним, что в прошлом году Kors приобрели английский бренд Jimmy Choo за 1,2 миллиона долларов. Источники сообщают, что, как и в случае с Jimmy Choo, Kors собираются увеличить долю аксессуаров Versace.

Во время приобретения Jimmy Choo генеральный исполнительный директор Kors Джон Д. Айдол заявил следующее: «Наше внимание сосредоточено на международных люксовых брендах, которые являются лидерами индустрии». Новая сделка должна помочь компании разнообразить ассортимент своей продукции, а также выйти на более широкий рынок в Европе и Азии.

Нил Сондерс, управляющий директор GlobalData Retail, находит решение Kors довольно интересным, но предупреждает, что быстрой выгоды от этой сделки ожидать не стоит. «В желании Michael Kors приобрести Versace нет ничего удивительного, ведь эта компания давно хотела переквалифицироваться в дом люксовых брендов», – сказал он. – «Кроме как желанием стать крупным конгломератом, обосновать их покупку еще одной роскошной марки довольно трудно. Michael Kors еще не перестроил свой бренд в той же степени, что и другие игроки, например Coach: их ассортимент до сих пор непонятен и не может сравниваться с тем, что предлагают другие люксовые компании».

«Versace – это интересный выбор», – продолжил Сондерс. – «Такая сделка должна протолкнуть эту группу в высшую лигу с точки зрения ее положения среди роскошных брендов. Однако, несмотря на статус бренда, продажи Versace идут не очень хорошо. А значит, Michael Kors покупает не отлично функционирующий бренд, а тот, над которым необходимо будет поработать». Он также уверен в том, что прошлый опыт Kors с собственным брендом должен помочь внести необходимые изменения в компанию, но эти преобразования могут вызывать кратковременные проблемы, и настоящая выгода от сделки может прийти лишь через несколько лет.