Как мода нулевых захватила фэшн индустрию | МЦ
Пэрис Хилтон и Николь Ричи мода нулевых

Как мода нулевых захватила фэшн индустрию

Мода нулевых: поколение Z слишком мало для того, чтобы помнить эти годы, а миллениалы прожили примерно столько, чтобы о них уже забыть. Согласно мудрости предсказателей трендов, опыт которых гласит, что модные тенденции возвращаются каждое двадцатилетие (плюс-минус пара лет), вполне естественно, что мы достаточно созрели для отсылок к нулевым.

Сегодня, после того, как стервятники от мира культуры и моды подобрали каждый лакомый кусочек культурного наследия девяностых, от них остались лишь обглоданные кости. Мы вместе визжали под Spice Girls, ходили на R’n’B-тусовки девяностых и снова начинали носить толстовки Champion. У нас были кеды на платформе, минимализм в одежде, контрастные карандаши для губ, кроп-топы и комедия «Бестолковые». Единственное, что осталось от трупа десятилетия – это жанр ска-панк, и нам всем стоит помолиться, чтобы он тоже остался в далеком прошлом.

Но если в 2010 году баланс ностальгии и отказа от устоявшегося идеала (т.е. доминирования загорело-костлявой Рэйчел Зоуи в работе над внешним видом знаменитостей) представлял собой стиль 90-х, сейчас, когда мы приближаемся к 2020 году, всё более привлекательной становится мода нулевых. Стиль 2000-х – это двадцать лет ностальгии в сочетании с отказом от нынешнего идеала, появившегося благодаря политике жесткой экономии последнего десятилетия: наше понимание стиля как будто приглушено, мы ценим «неприметный» хороший вкус и то, что нам близко.

Тем не менее, мода нулевых отвратительна: это вопли «Дрянных девчонок», выкрученные на максимум, и дерзость кастетов со стразами. Это обычный избалованный ребенок, которому разрешено есть бургеры из Макдоналдса в машине по пути домой. Это демонстративное потребление нового тысячелетия, яркие логотипы упрямого подростка вместе с нахальством домашней одежды. Количество случаев реабилитации модных образов 2000-х, втихаря выползающих на модные показы и пробирающихся в коллекции последних лет, всё больше растет. Я, например, поклоняюсь нашему повелителю страз, Эду Харди.

И как 14-летние девочки, прочесывающие Depop в поисках ношеных вещей Von Dutch, мы вспоминаем шесть моментов, которые говорят о том, что возрождение моды нулевых и его столкновение с Землей были неизбежны.

JUICY COUTURE X VETEMENTS МОДА НУЛЕВЫХ

Juicy Couture X Vetements pants

Vetements: мастера в производстве модной продукции, на первый взгляд всем ненавистной, и последующем убеждении в том, что на самом деле она очень классная и определенно стоит того, чтобы потратить на нее £900. Мы должны были предвидеть, что возвращение стиля нулевых не за горами, когда бренд выпустил коллаборацию с Juicy Couture – крестными матерями стиля папарацци 2000-х – для сезона Весна/Лето 2017. Разрекламированный французский Дом в июле 2016 года в качестве гостя присутствовал на Неделе Высокой моды, где представил серию из 18 коллабораций с другими брендами, самой бурно обсуждаемой из которых стал плюшевый спортивный костюм, созданный в сотрудничестве с Juicy Couture. Надпись «Juicy» на задней части спортивных штанов выполнена в готическом стиле, пришедшем на смену шрифта, имитирующего письмо от руки, который был так популярен в нулевые. В 2000-е спортивные костюмы Juicy носили главные звезды глянца, Пэрис Хилтон и Николь Ричи. Ситуация не поменялась: в вариантах костюма от Vetements появились Рианна и Кайли Дженнер.

ПЛАТЬЯ-КОЛЬЧУГИ СНОВА ВХОДЯТ В МОДУ

2001 был знаменательным годом, в том числе и потому, что Мэрайя Кери выпустила свой фильм «Блеск», со всех сторон подвергнувшийся резкой критике. И действительно, всё блестящее было ключевой составляющей моды нулевых; стразами обильно покрывались все свободные поверхности, даже деним (если вам нужны доказательства, посмотрите на гардероб Лорелай в первом сезоне «Девочек Гилмор»). Сетки из кольчуги тоже сыграли важную роль в отличительном образе нулевых, характеризующемся, как «джинсы и красивый топ» – модной визитной карточки таких женских музыкальных групп из Великобритании, как Atomic Kitten и Sugababes. Конечно, в 2002 году металлизированный вечерний образ канонизировала Пэрис Хилтон, отметившая свой 21-ый день рождения в платье-кольчуге с лямкой на шее и чокере из страз – наряд, который через 15 лет в 2017 году возродила звезда реалити-шоу нового поколения, Кендалл Дженнер, на своей вечеринке в честь 21-летия. Бренд Poster Girl, в 2016 году основанный выпускницами CSM Наташей Сомервилль и Фрэнки Каппер, поддерживает тренд на кольчуги с помощью облегающей и откровенной одежды для вечеринок.

МАНИЯ НА МОНОГРАММЫ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

https://www.instagram.com/p/BhfYgXNAHTH/?utm_source=ig_embed

Начало нулевых было раем для любителей логотипов: монограммы дизайнеров красовались везде, начиная от сумок и обуви и заканчивая полноценными костюмами. Чем при этом руководствовались? Если вещь дорогая, пусть все об этом знают. Этот хвастливый подход к одежде прекрасно олицетворяют коллекции Гальяно для Dior (взгляните хотя бы на фотографию из рекламной кампании Ника Найта для Dior Осень/Зима 2004, на которой монограммой агрессивно украшены бикини и сноуборд Жизель). Учитывая то, как громкие имена наносят свои винтажные принты с монограммой на всё, что попадется по руку, 2018 год тоже обещает быть сплошь усеян логотипами. В инстаграме во вкладке «Интересное» на каждой второй фотографии брендинг Gucci, DiorChanel и Louis Vuitton. А монограммной коллаборации Louis Vuitton с Такаси Мураками, состоявшейся в 2003 году, в модной индустрии в последнее время вновь начало уделяться повышенное внимание. 

Веские доказательства в пользу временного скачка из 2000-х в 2018: словно какое-то дежавю, Кайли Дженнер вышла в свет в платье Fendi с логотипом Zucca, толкая перед собой коляску Fendi с логотипом Zucca. Этот образ – современная интерпретация в свое время широко критикуемого таблоидного снимка 2002 года, на котором Даниэлла Уэстбрук со своим ребенком, полностью одетые в клетку Burberry, стоят у коляски в такую же клетку. И вы, конечно, и без наших напоминаний знаете о том, что клетка тоже вернулась в моду…

ДО НЕДЕЛИ МОДЫ В ПАРИЖЕ ДОБРАЛИСЬ УГГИ

Конечно, странно, что главным маст-хэвом десятилетия стала обувь, в которой лучше всего таскаться по автозаправкам, но это ведь было в нулевые, не так ли? В первой половине десятилетия обувь из австралийской овчины популяризировали Кейт Мосс и Сиенна Миллер, что привело к повсеместному распространению угг (и подделок на них) среди женщин и их последующего всплеска популярности в сегменте домашней одежды в начале 2010-х. Перенесемся почти на двадцать лет вперед, и вот на модном показе мужской коллекции Осень/Зима 2018 Y-Project, возглавляемый бельгийским дизайнером Гленном Мартенсом, наряду с оверсайз-коллекцией в стиле кэжуал представляет высокие угги. Прежний внешний вид угг изменился; громоздкость их пропорций доведена до предела, и теперь их носят не только женщины, но и мужчины. Считайте это пророчеством: возрожденный стиль нулевых будет еще больше, смелее и вызывающе, чем в первый раз.

СУМКИ SADDLE BAG ОТ DIOR

В разгар монограммного фурора, словно полукруглая Венера, вышедшая из воды, появились сумки Saddle Bag от Dior. Сумки Saddle Bag, появившиеся в 1999 году, когда во главе Dior стоял Гальяно, быстро примостились на сгибе рук каждой – это касалось как реальных личностей (Пэрис Хилтон, Beyoncé), так и вымышленных персонажей (Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе»). Сумка, с 2016 года часто появляющаяся на снимках стритстайл-образов (Vogue в числе первых инфлюенсеров, демонстрирующих сумку в инстаграме, называет звезду k-pop CL, а затем Беллу Хадид и остальных модников, следовавших за ними по пятам), которая была любимой it-bag двухтысячных, официально вернулась на подиумы во время модного показа коллекции Dior Осень/Зима 2018. Нынешний креативный директор бренда Мария Грация Кьюри для нового сезона облекла ее в лоскуты и бисер, а Dior позаботились о том, чтобы к перезапуску сумки она получила всемирную известность, приложив максимум усилий к своей стратегии одаривания инфлюенсеров. В их число входили известные личности со всего мира, начиная от Китая и заканчивая Италией и Бразилией.

АККАУНТ POP CULTURE DIED IN 2009 КАК ДАНЬ УВАЖЕНИЯ МОДЕ НУЛЕВЫХ

Статья о начале нулевых была бы неполной без дани уважения анонимному блогеру, ведущему Pop Culture Died in 2009. Для своих онлайн-подписчиков язвительный комментатор и страстный любитель звездных сплетен без устали перемывал косточки знаменитостям в стиле желтой прессы, и десять лет спустя не давая нам забывать о грязных выходках и жизни светских львиц Пэрис Хилтон, Линдси Лохан, Николь Ричи и Миши Бартон, а также в 2017 году став куратором художественной выставки в стиле снимков папарацци в Нью-Йорке. Пожалуй, именно начало 2000-х дают нам возможность разобраться, как мы дошли до того, что имеем сейчас. Начало нулевых было тем временем, когда реалити-шоу стали генераторами по зарабатыванию денег и формированию культуры, что привело к империи Кардашьян-Дженнер и, во многом, к правлению Трампа. PCD2009 не знали, что их одержимость желтой прессой окажется столь дальновидным занятием, но их сокровищница означает, что, по крайней мере, в онлайн-мире нулевые могут жить вечно.

Источник: Dazeddigital.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ