В 2016 году Колин Каперник, бывший игрок в американский футбол, во время национального гимна перед началом игры вместо того, чтобы стоять, встал на одно колено, протестуя против расовой несправедливости и жестоких действий властей США против афроамериканцев.

А теперь Колин Каперник стал лицом новой рекламной кампании Nike, выпущенной в честь тридцатилетия с выхода первой рекламы со слоганом «Just Do It». На фоне черно-белого изображения Каперника написана следующая фраза: «Believe in something. Even if it means sacrificing everything» (Верьте во что-то. Даже если это означает пожертвовать всем».)

В 2016 году поступок Каперника вызвал мощную критику от консерваторов, а также от Дональда Трампа. Всё это привело к тому, что спортсмен ушел из команды и перестал играть. Новая реклама Nike тоже вызвала бурную реакцию: в твиттере появились хэштеги #JustBurnIt и #BoycottNike, под которыми пользователи сжигали свои кроссовки и другую продукцию бренда. Некоторые из них даже утверждают, что Nike заставляют их выбирать между любимой маркой и страной.

Сам спортивный гигант по поводу текущей ситуации никаких комментариев пока не давал.

Кроме бывшего игрока НФЛ в рекламе снялись такие спортсмены, как Серена Уильямс, Леброн Джеймс и Лейси Бейкер. К слову, Уильямс, еще одна спортсменка, ставшая виновницей скандала, появляется на экране с заявлением «You can take the superhero out of her costume, but you can never take away her superpowers» («Можно лишить супергероиню ее костюма, но вы никогда не сможете отнять ее сверхспособности»), которое относится к запрету носить костюм на Открытом чемпионате Франции.

После выпуска рекламы теннисистка высказалась в защиту Колина Каперника, заявив, что считает, что каждый спортсмен, каждый человек и уж точно каждый афроамериканец должны быть благодарны тому, что Колин Каперник и Эрик Рейд делают столько всего во имя общего блага.