В сущности, мода характеризуется трендами. Иногда их можно описать в общих чертах: «Рабочая одежда снова в моде!»; «Почему все наряжаются как ниндзя? Techwear»; «Темно-синий – новый хит сезона». Такие модные тенденции обычно затрагивают всю индустрию и, как правило, свидетельствуют о весьма общих переменах в том, как люди одеваются – то есть, по сути, это макро-тренды. Но каждый сезон и каждый макро-тренд приносят с собой несколько меньших и более узких микро-трендов, которые приживаются в отдельных сегментах мужской моды или проявляются в качестве более мелких деталей, таким образом подчеркивая более широкие эстетические изменения. Чтобы их выявить, необходимо внимательно изучить детали множества брендов и коллекций, поэтому в этом случае их часто может быть сложно назвать «трендами». Но повсеместность неонового зеленого и желтого – что, пожалуй, лучше всего охарактеризовывается словом «Volt», названием, которое сделали популярным Nike – в этом сезоне идет вразрез с правилом, согласно которому микро-тренды сложно распознать; его сложно не заметить даже при беглом взгляде.

Особое изобилие неона в спортивной одежде наблюдалось в 90-х; самые популярные кроссовки Nike тех времен были выполнены в неоново-зеленой (Air Max 95), ярко-розовой (Air Max 180) и сочной сине-желтой расцветках (Air Max Plus). Такие спортсмены, как Андре Агасси, привнесли яркие цвета в традиционно невзрачные виды спорта (например, теннис), и, как отметил историк культуры Very Advanced, 90-е были буквально усыпаны футбольными вратарями, любящими нео. Кроме спорта, неон также глубоко проник на музыкальную сцену (в частности и особенности, рейв) 90-х; да и поисковой запрос «ветровки 90-х» выводит целое море неона.

Balenciaga Fall/Winter 2018

Слияние спортивного стиля и возрожденной эстетики 90-х, повлиявших как на высоких дизайнеров, так и на марки стритвира, заложило фундамент для того, чтобы «Volt» стал самым модным цветом сезона – микро-тренд, появившийся из двух макро-трендов. Поэтому неудивительно, что в ленте вашего инстаграма периодически мелькают оттенки неонового желтого и зеленого, появляющиеся на модных показах и в дорогих бутиках.

«Volt» ни в коем случае нельзя назвать новым цветом в современной моде, так как он всегда очень заметно присутствовал в ассортименте беговой обуви Nike, в 2013 году появившись на модели Flyknit (подробнее об этом чуть позже) и в качестве акцентов в беговой одежде – изначальной причиной внедрения которых были утилитаризм и безопасность. Но теперь он обрел и некую эстетическую ценность.

В последнее время одним из крупнейших поставщиков «Volt» является Эрролсон Хью, использующий ярко-желтый и зеленый оттенки как в своей марке одежды Acronym, так и в коллаборациях с Nike. В этом сезоне Acronym многих удивил, выпустив ослепительную ветровку J66-GTV: несмотря на то, что самые востребованные вещи бренда (например, J28-K) имеют яркую расцветку, Acronym часто ассоциируется с оттенками черного, серого и оливкового. Но если ориентироваться на недавние события, возможно, всё меняется – по крайней мере, на ближайшее время. В коллаборациях Хью с Nike, как правило, тоже использовались неоновые цвета: оранжевый в Air Force 1, «Volt» в Vapormax, «Volt» и ярко-розовый в Presto.

Пожалуй, больше всего цвету «Volt» поклоняются в сегменте techwear, что на первый взгляд может показаться странным, учитывая страсть techwear к черному. Несколько вещей с элементами «Volt» есть у Arc’teryx (хотя формально бренд называет этот цвет «Lichen»), а также в последней коллекции беговой экипировки Nike. Тем временем, в сообществе любителей techwear стало популярным добавлять аксессуары цвета «Volt» в черные образы. Но учитывая тесную взаимосвязь между techwear и спортивной одеждой, это вряд ли для кого-то стало большой неожиданностью. Опять же, «Volt» и неон в спортивной одежде объясняются, в первую очередь, безопасностью – и какой стиль, как не techwear должен олицетворять собой высшую форму утилитаризма?

Craig Green Fall/Winter 2018

«Volt» также сумел просочиться и в модные показы сезона Осень/Зима 2018, благодаря чему этот тренд превратился в нечто большее, чем просто особенность стиля techwear. Например, в коллекции Крейга Грина пэчворк неонового желтого и зеленого контрастирует с темными оттенками. Так же, как Хью и Acronym, Грин любит добавлять в свою одежду цвета – и часто это яркие оттенки. Но коллекция сезона Осень/Зима 2018 отличается от прошлых разработок дизайнера, и вряд ли выбор неоново-зеленого и желтого – вместо, скажем, привычного ему синего или более «чистого» зеленого оттенка – был случайностью, учитывая общие тенденции индустрии. Напротив, он стал одним из немногих высококлассных дизайнеров, которые решили использовать заметный цвет при создании не менее заметной одежды.

Balenciaga, бренд, который в настоящее время поймал дух времени (а, возможно и сам определяет его), в своей коллекции Осень/Зима 2018 широко использовал неоновый зеленый и «Volt»-желтый, раскрасив ими всё, начиная от футболок, трикотажных изделий и аксессуаров и заканчивая своими вездесущими кроссовками Triple S.

Prada Linea Rossa A$AP Rocky

Неоново-зеленые вещи присутствовали в обновленной линии Prada Linea Rossa, которая дебютировала в этом сезоне. Пламенные (в буквальном смысле) оттенки желтого и зеленого также есть среди вернувшихся популярных принтов бренда. Несколько ярких образов «Volt» вошло в последнюю коллекцию Кима Джонса для Louis Vuitton, но не забыл о них и Вирджил Абло. В его дебютном показе для Дома моды (Весна/Лето 2019) неоновые оттенки желтого, оранжевого и зеленого присутствовали как в одежде, так и в кожаных аксессуарах.

Junya Watanabe Fall/Winter 2018

Некоторые интегрировали «Volt» в свой стиль более гармонично. Джунья Ватанабе, изучающий традиции и исторические корни, снабдил яркими светоотражающими полосками несколько образов из своей коллекции Осень/Зима 2018, вернувшись к использованию «Volt» в рабочей (знакомая тема для Ватанабе) и спортивной одежде в качестве элемента безопасности.

В эпоху, когда уличная и высокая мода часто воспринимаются как одно и то же – где модные дизайнеры вдохновляются заимствованиями из стритвира прошлого и настоящего – тренд не был бы трендом, если бы он использовался лишь среди модных марок. И именно поэтому появление «Volt» не только сложно не заметить, но еще и невозможно отрицать. Да, как упоминалось ранее, неоновые оттенки используются в спортивной одежде уже давно, но теперь те вещи, которые в буквальном смысле были предназначены для спорта, присваиваются высокой и уличной модой. Когда в 2013 году были выпущены кроссовки Flyknit в оттенке «Volt», они воспринимались как беговая обувь; магнитом же для стритвира стала модель Flyknit в черно-белой расцветке. А теперь те же самые Flyknit 2013 года представлены вместе с коллекцией Acronym на онлайн-платформе бренда и обоготворяются фанатами марки.

Undercover x Nike React Element 87

Кажется, что кроссовки Nike React Element 87 – пожалуй, самая удачная беговая модель бренда после релиза Flyknit – сделаны специально для того, чтобы наглядно продемонстрировать тренд на «Volt». Для начала, сам полупрозрачный верх кроссовок позволяет надевать носки ярких цветов – что, судя по количеству фотографий в инстаграме, на которых под React Element 87 надеты неоновые носки, может быть отдельным трендом. Но благодаря направленности кроссовок – что-то между треккинговой, беговой и techwear-обувью – яркие, сочные неоновые цвета вписались в них вполне естественно. Взгляните также на силуэт коллаборации Nike с Undercover: одна из моделей имеет слегка прозрачный верх неоново-желтого цвета, а другая – яркую подошву цвета «Volt».

Другие бренды обуви, в которых «Volt» использовался уже давно, тоже адаптируются к тренду. adidas перевыпустили свои легендарные футбольные кроссовки Predator, представив две версии: с шипами и подошвой BOOST. Обе из них имеют ослепительный верх цвета «Volt». Кроме того, в модный оттенок облачили несколько других повседневных кроссовок adidas, в том числе выпустив ретро-модель Continental 80 в расцветке «Frozen Yellow».

Завершает тройку лидеров стритвира коллекция Supreme Осень/Зима 2018, в которую вошло несколько неоново-зеленых и желтых вещей, среди которых особого внимания заслуживает лаймово-зеленая парка Gore-Tex. Такая повсеместность явно демонстрирует широту популярности «Volt» во всём спектре сегментов модной индустрии.

Но если вам нужны еще какие-то доказательства, любые сомнения должны отпасть после быстрого просмотра популярных блогов и профилей в инстаграме. Иначе говоря, «Volt» повсюду.

Источник: Grailed.com