Вот как культовая символика «Нью-Йорк Янкиз» со скромных начинаний в Бронксе добралась до показов Gucci в Милане, выйдя за пределы спорта и став узнаваемой во всем мире.

Есть в американских героях спорта что-то такое, что заставляет модные бренды сходить по ним с ума. Будь то вездесущий символ Jumpman, украшающий кроссовки Nike Jordan, или подплечники Vetements, навеянные формой игроков в американский футбол, из коллекции Осень/Зима 2016, нас уже не удивляют силуэты спортсменов на ценителях стритвира или моделях показов во время Недель моды.

Но всё же силуэты и отсылки – это одно, но вот команд, чьи логотипы стали культовыми в мире моды, не так уж много – и одной из таких аномалий может быть бейсбольный клуб «Нью-Йорк Янкиз». Его знаменитая эмблема «NY» – расположенная на футболках, спортивных штанах и (конечно же) бейсболках – стала известнее самой команды и наделила название «Янкиз» чем-то большим, чем просто обозначением команды.

Сегодня она считается одним из ярчайших символов Нью-Йорка, распространившимся на все уровни моды, будь то туристические кепки или вышивка на пальто Gucci. Но с чего всё начиналось? В этой статье Highsnobiety анализирует, как эмблема «New York Yankees» превратилась из скромного логотипа спортивной команды в легенду, в процессе став поразительным модным трендом.

Происхождение символики «Нью-Йорк Янкиз»

Нью-Йорк Янкиз

У логотипа «Yankee», который мы все знаем и любим, странная предыстория, корнями уходящая в другую символическую команду Нью-Йорка: департамент полиции. «Все началось с появления франшизы в 1903 году», – рассказывает Highsnobiety писатель и историк «Янкиз» Марти Аппель. – «Одним из владельцев команды был бывший начальник полиции Нью-Йорка Билл Девери, и [в 1877 году] он заказал у Льюиса Тиффани – да, у того самого Тиффани – дизайн полицейской медали, которой должен был быть удостоен погибший офицер».

Несмотря на то, что изначально символика была разработана в дань уважения Джону Макдауэллу, первому офицеру полиции Нью-Йорка, погибшему при исполнении, очень скоро Девери понял, что эмблема «NY» символизирует общий дух единства между полицией и любимой спортивной командой Нью-Йорка. Дизайн, который когда-то был на скромной медали, теперь оказался на нагрудном кармане команды Билла Девери – став новым символом единения и спортивного мастерства.

Логотип «Нью-Йорк Янкиз» как модный тренд

Нью-Йорк Янкиз

Разве для фанатов не считается обычным делом оказывать поддержку своей команде, надевая футболки и кепки с их символикой? Но в отличие от остальных команд Высшей лиги известность «Янкиз» на международном уровне (это самая прибыльная спортивная франшиза Америки, чья чистая стоимость оценивается в 1,8 миллиардов долларов) означала то, что туристы и местные жители тоже стали носить их мерч в качестве местной униформы. «Она остается культовой и по сей день», – говорит нам Марти, – «А учитывая численность населения Нью-Йорка и уровень успехов «Нью-Йорк Янкиз», она очень быстро оказалась на кепках, которые носят миллионы американских туристов на улицах практически каждого города мира».

Все, кто провел свое детство в мечтах о том, чтобы когда-нибудь вырваться из своего города и посмотреть на мир, в какой-то момент обязательно думали о том, что идеальным местом для них был бы Нью-Йорк. Для тех, кто не ходил по его улицам – а лишь видел их в кино или на мимолетных снимках папарацци – наше видение города было более сжатым и значительно более гламурным. За последние несколько десятилетий город стал представлять из себя нечто большее, чем просто место; это прославленная часть американской культуры.

Эмблема «Нью-Йорк Янкиз» сыграла ключевую роль в том, чтобы приблизить к Америке тех, кто чувствовал себя отделенным от нее в географическом или социальном плане – даже если они не особо разбирались в истории команды Главной лиги бейсбола. Это важный пункт, который стоит учитывать, когда дело доходит до роли логотипа в поп-культуре в целом.

Прежде чем стать неотъемлемой частью гардероба богатых и знаменитых

Jay-Z в бейсболке Нью-Йорк Янкиз

В начале двухтысячных все мы чувствовали необходимость прикупить символику «Янкиз», когда оказалось, что культовые бейсболки команды носят все важные люди. Как все помнят, Jay-Z, уроженец Нью-Йорка, практически не снимал свою бейсболку, а Маколей Калкин, родившийся на Манхэттене, свой головной убор носил еще со времен фильмов «Один дома». Затем, когда дутые куртки впервые стали популярными, и в моде были тонкие джинсы, в кепке был замечен британский футболист Дэвид Бэкхем. Но, возможно, повсеместным тренд сделали президент США Билл и первая леди Хиллари Клинтон, которые надели знаменитые бейсболки на встречу с «New York Yankees» в Белом доме в 1999 году.

В любом случае, заметная особенность кепок на важных людях помогла превратить логотип «Нью-Йорк Янкиз» в настоящий модный тренд. Они стали вездесущими, но, пожалуй, это именно то, что делало их особенными. В отличие от многих «маст-хэвов» бейсболку «Янкиз» мог приобрести каждый. Начиная от центра Гарлема и заканчивая отелем The Carlyle, в начале нулевых бейсболку «Янкиз» можно было найти везде – и, может быть, это именно то, что придало ей новое значение в более широком культурном контексте.

Превращение в главный логотип ярых фанатов стритвира

Supreme x Нью-Йорк Янкиз

Нью-Йорк – это непревзойденное пристанище стритвира, поэтому нет ничего удивительного в том, что символика «Нью-Йорк Янкиз» не раз появлялась на одежде главных брендов индустрии. В 2015 году команда связалась с Supreme с помощью спортивного бренда ’47 и создала ряд популярных вещей – кожаные куртки, куртки-рубашки, панамы и футболки с лого Supreme – с эмблемой «Янкиз». А также неотъемлемую экипировку фанатов – бейсболки и спортивные вымпелы.

Что касается головных уборов, местные бренды Нью-Йорка Public School и KITH тоже сотрудничали с «Янкиз», в лимитированных коллаборациях выпуская свое видение мерча команды.

Кульминацией последних нескольких лет пересечения стритвира с бейсболом стал, конечно, модный показ Louis Vuitton Весна/Лето 2017, на котором Ким Джонс представил культовую бейсбольную футболку с монограммой Supreme x LV в двух джинсовых расцветках. И, кажется, теперь самые престижные дизайнеры индустрии никак не могут остановиться.

Переосмысление символики Алессандром Микеле

В наше время дизайнеров мира высокой моды привлекает ирония и вездесущность. То, как главный директор Vetements Демна Гвасалия взялся за культовый логотип DHL и превратил его в модный тренд с ценником в 500 долларов, считается одним из самым вызывающих примеров анархии в модной индустрии за долгие годы. Логично было бы предположить, что его не менее модный коллега, креативный директор Gucci Алессандро Микеле, попытается сделать то же самое.

Впервые Микеле официально начал сотрудничать с Главной лигой бейсбола при работе над коллекцией Pre-Fall 2018: коллекция, вдохновением для которой послужили итальянские фильмы ужасов джалло, превратила скромную бейсболку в роскошный аксессуар, использовав фирменную расцветку Gucci и цветные полосы вокруг логотипов команд Главной лиги. Но в изумление всех привело именно то, что в следующем сезоне Микеле смог придать эмблеме совершенно новый контекст.

В коллекции Осень/Зима 2018 при работе с логотипом «Yankees» Микеле использовал по-настоящему роскошный подход. Среди представленных вещей были шелковые цветочные костюмы, украшенные нагрудной нашивкой «Нью-Йорк Янкиз», гигантские вязанные шапки и замысловатые, женственные пальто, отсылающие к оригинальной эмблеме 1903 года, когда буквы N и Y находились слева и справа на футболке игрока.

Исторический логотип, когда-то украшавший простую бейсболку за $15, теперь появлялся на груди костюмов, стоящих тысячи долларов, а это грандиозное изменение. Возможно, одобрение со стороны Микеле приведет к тому, что бейсболки «Yankee» добьются возрождения в мире моды, выйдя из тени обычного человека и еще раз став по-настоящему желанным предметом гардероба.

 

Источник: Highsnobiety.com