Oscar So Important: чего ожидать от главной кинопремии года

Oscar So Important: чего ожидать от главной кинопремии года

Грядет Оскар — в первое воскресенье марта весь мир будет следить за самым важным кинособытием планеты из зала «Dolby Theatre». В России церемонию можно будет посмотреть в прямом эфире 5 марта с 02:00.

2018 год стал юбилейным для премии — рыцаря, охраняющего катушку с пленкой, будут вручать в 90-й раз. За это время внутри Академии сложились негласные традиции, которые позволяют синемаголикам спорить о фаворитах, «вежливых» номинациях и делать ставки в букмекерских конторах. Расскажем, чего ждать от Оскара в этом году, зачем в списке опять фильмы про геев и темнокожих (целых два), сколько можно номинировать Мэрил Стрип (21 раз!) и кому закрыты двери в театр Dolby после «дела Вайнштейна».

В номинации на лучший фильм представлены 9 лент; мы собрали фильмы в небольшие блоки и расскажем об их шансах получить статуэтку.

Три очевидных претендента на победу и один социальный триллер  — самая сильная работа Гильермо дель Торо «Форма воды», «лучший фильм Нолана» по версии твоего друга «Дюнкерк», отчаянная драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина Макдонаха и отличный триллер о расовом превосходстве Джордана Пила «Прочь». Далее классическая тройка фундаментальных картин с вежливыми номинациями для лучших актеров и актрис — Дэниела Дэй-Льюиса «Призрачная нить», Мэрил Стрип «Секретное досье» и Гэри Олдмана «Темные времена» (здесь — не вежливая, а заслуженная), а также две сковывающих сердце истории о взрослении: «Назови меня своим именем» и «Леди Берд».

Лучший фильм:

Oscar so White

Вроде Академия и пытается реабилитироваться после событий 16-го года, когда стало ясно, что среди номинантов систематически не оказывается ни одного представителя расовых меньшинств, однако разбавляет список рекомендованных к победе не особо конкурентоспособными лентами:

Триллер «Прочь», реж. Джордан Пил — 4 номинации

Вымышленная история о реальном мире, где Джордан Пил рассказывает об охоте на черных — в буквальном смысле. Темнокожий фотограф попадает в плен к родителям своей белой подружки, только потому что обладает «удивительными природными данными». Это хорошее массовое кино с эффектом Хичкока, ничуть не уступающее ему по силе саспенса, которое показывает проблему-расовых-неравенств немного по-новому (хотя бы не историческая ретроспектива, ура!). Вряд ли лента возьмет «Лучший фильм», но сюжет, несомненно, стоит внимания. Вы охотно разделите недоумение главного героя в лучших традициях Кафки: все настолько абсурдно, что не может быть правдой.

фильм прочь оскар-2018

Лучшая мужская роль Дензела Вашингтона в скучном фильме «Роман Израэл, Esq.,», реж. Дэн Гилрой. Это восьмая номинация Дензела, и вряд ли он получит статуэтку за роль юриста-гения. Очень похоже, что Вашингтон заменил Джеймса Франко, которому пророчили номинацию за его «Горе-творца». 11 января, на следующий день после получения Золотого Глобуса, Франко предъявили обвинения в домогательствах, и можем предположить, что Академия приняла очевидное решение. Но это лишь размышления, а Оскар лучше отдать Тимоти Шаламе за его Элио в «Назови меня своим именем» или Гэри Олдману за Черчилля, но об этом чуть позже.

Oscar So Dramatic and Beautiful

«Форма воды», реж. Гильермо дель Торо — 13 номинаций

Любовь преодолевает все — язык, холодную войну и даже разный биологический вид. Потрясающей красоты фильм, который заслуженно является фаворитом Оскара 2018 года. Гильермо дель Торо создал фантастическую сказку о любви и верности с завораживающей картинкой, цветовой гаммой и звуком. Салли Хоккинс — сильный претендент на статуэтку за лучшую женскую роль, ее Элайза одновременно подкупает детским простодушием и удивительной внутренней силой, в то время как (спойлер) за весь фильм она не произносит ни слова.

форма воды 2018

«Дюнкерк», реж. Кристофер Нолан — 8 номинаций, и ни одной актерской — наконец-то Оскар для Нолана.

Если коротко (а восхищаться гением-драматургом можно в каждой из параллельных реальностей), то Нолан-гений решил снять зрелищную военную драму (по-своему, конечно), и ему это удалось. Визуальный ряд безупречен, как и звук, цвет и операторская работа. На самом деле Дюнкерк — это серьезная попытка выйти за дубовые рамки уже всем приевшихся военных картин. Поэтому здесь минимум диалогов, но не эмоций, четко выверенные персонажи — все на местах, и Нолан тоже — он снова разбивает нам сердце и делает самобытное кино.

«Дюнкерк», реж. Кристофер Нолан

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин Макдонах — 7 номинаций.

Режиссер так полюбившегося в России «Залечь на дно в Брюгге» снял пронзительную драму, сумев рассказать историю материнского отчаяния без оглушающего надрыва. Картина сплетена из великолепных диалогов, юмора «впопад», актеров, отыгрывающих даже второстепенные роли так, что у вас перехватывает дыхание. Это история о женщине, потерявшей дочь, ее бывшем муже, выбравшем 19-летнюю, шерифе, умирающем от рака, и его напарнике, болезненно привязанном к матери. Фильм номинирован в семи категориях, одну из которых — лучшую роль второго плана — стоит точно отдать Сэму Рокуэллу. И пока не понятно, что восхищает больше — удивительное понимание Рокуэллом своего персонажа и его актерская игра или то, как выразительно прописан путь его героя — от жалкого человечка без принципов, надевшего полицейскую форму, до человека, действующего по совести и отчаянно желающего найти справедливость.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин Макдонах

Oscar So Gay and Young

«Леди Бёрд», реж. Грета Гервиг — 5 номинаций.

Полноценный режиссерский дебют юной американки, знакомой нам по главным ролям в «Милой Фрэнсис» и «Госпоже Америке». И хоть это самостоятельная картина Гервиг и здесь она не играет главную роль, в конечном итоге мы все равно смотрим ретроспективу ее смелой юности. Выпускница школы (Сирша Ронан) отчаянно пытается найти свое место во взрослом мире и сбежать в Нью-Йорк, пора — ведь ей уже семнадцать. Здесь и первый сексуальный опыт, и роль в школьной постановке, непонимание родителей и низкие для поступления отметки по математике. И если баллы для колледжа удается подделать, то ее парня, целующегося в кабинке туалета с одноклассником, вряд ли исправишь. Сюжет в целом незамысловатый — о первых серьезных проблемах и разочарованиях, о стыде за своих родителей и наивном желании быть не-таким-как-все — зови меня «Леди Берд»!

леди бёрд 2017

А еще ты можешь назвать меня своим именем.

Драма Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем» и 4 номинации.

Любовь не только преодолевает, но и разрушает — первую смелость, первую привязанность, первую веру в утопию, в которой все живут долго и бесконечно счастливо. Чувственная драма, снятая по роману Андре Асимана, претендует забрать «Лучшую мужскую роль» вместе с 22-летним Тимоти Шаламе. События разворачиваются жарким летом на итальянской вилле американского профессора и его жены переводчицы. На лето к ним приезжает ассистировать лингвист Оливер. А еще у них есть 17-летний сын Элио. Картина напоминает печальную «Ускользающую красоту» Бернардо Бертолуччи, это пронзительная история о взрослении, первых неловких шагах на пути знакомства с самим собой, о мужественной смелости, которую Элио собирает в кулак, чтобы не бояться и чувствовать. Гуаданьино абсолютно не кокетничает со зрителем и уж тем более не пытается выдавить из него слезы, он рассказывает о невозможной любви как о чем-то печальном, естественном и закономерном, как о неминуемо уходящем в конце августа лете.

Лука Гуаданьино «Зови меня своим именем»

Oscar So Predictable

«Секретное досье», реж. Стивен Спилберг — 2 номинации.

Еще один фильм о журналистах, противостоянии правительству и том, как сложно принять верное решение, выбирая между правдой и благополучием компании. Много сцен из жизни шумной редакции, в которой сотрудники конечно же вершат историю и бесконечно курят. Не обошлось и без пространных диалогов-воспоминаний о дружбе с Кеннеди и ударов кулаком по столу. Уверенный Том Хэнкс играет (Тома Хэнкса) главного редактора, а чересчур нервная Мэрил Стрип — издателя «Вашингтон Пост». И здесь действительно не вполне ясно, зачем номинировать прекрасную Мэрил Стрип в 21-й раз (разве что создать искусственную конкуренцию другим актрисам), все же Кэтрин Грэм определенно не лучшая ее роль.

«Секретное досье», реж. Стивен Спилберг

«Тёмные времена», реж. Джо Райт — 6 номинаций и Оскар для Гэри Олдмана. Качественная и, что немаловажно, визуально красивая историческая драма о назначении Уинстона Черчилля на пост премьер-министра Великобритании в разгар политических перипетий 40-х годов. Гэри Олдман без преувеличения прекрасен и под тоннами грима (спасибо, что не сделали подбородок до груди, а то за модернизацией нижней части лица Черчилля в разных исполнениях можно следить бесконечно), Олдман создал полноценный, весомый образ — от сложной дикции и манеры говорить до выверенной походки и непривычной новой пластики. Создал и прожил его безупречно.

темные времена оскар

«Призрачная нить», реж. Пол Томас Андерсон — 6 номинаций.

Скорее всего, это последний фильм, в котором мы увидим тандем Льюис-Андерсон. Единственный обладатель трех Оскаров за лучшую мужскую роль планировал закончить с кино после этой ленты. Говорить о великолепном перевоплощении Дэниела Дэй-Льюиса можно много и долго, о безупречной красоте визуального ряда, выстроенного Андерсоном — тоже. Это история о жизни кутюрье Рейнольдса Вудкока, его музе Альме, о лицемерии окружающего его мира и поиске красоты. Только после окончания фильма не покидает ощущение некой пустоты и кажется, что Андерсон немного забыл дорассказать историю, погрузившись на самую глубину океана красивых декораций, музыки и тканей.

призрачная нить оскар 2018 oscar

2017 год был чересчур щедр на сильные ленты, поэтому Оскар получился не таким предсказуемым, как в предыдущие годы. Да, здесь есть и историческая драма, фильмы про геев и расизм, фильм о взрослении, о войне и о любви — классический состав оскаровских номинантов. Но это не ленты, снятые с оглядкой на ожидания массового зрителя, а самостоятельные авторские произведения, и я желаю вам увидеть в кинотеатре большую часть этой красоты. Любите кино и приятного просмотра!

 

Автор: Наташа Белова

МЫ В СОЦСЕТЯХ