Откровения дизайнера после сырого и мрачного показа в китайском квартале

На Восточной бродвее Китайского квартала, улицы которого усеяны прилавками с овощами и рыбой, кажется, что смрад органического разложения прорывается прямо из щелей в асфальте. С ростом температуры и влажности он становится всё сильнее, плотнее, превращаясь в едкую массу, создающую атмосферу постапокалиптической всепоглощающей безжизненности. Нью-Йорк во всём своём очаровании. Судя по всему, именно эту обстановку и искал Раф Симонс для своего последнего – и второго здесь – модного показа, прошедшего прошлой ночью прямо за супермаркетом под Манхеттенским мостом.

Модели готовятся к выходу

«Настроение последнего показа – это знакомство с Нью-Йорком, первое восприятие его», – поделился Раф Симонс после показа. – В этом же я пытался соединить азиатскую культуру с восточной эстетикой. Меня чрезвычайно увлекает такое переплетение культур, особенно в контексте футуристического подхода, но с оглядкой в прошлое». Он упоминает «Звёздные войны», «Призрака в доспехах» и, конечно же, «Бегущего по лезвию».

Джулианна Мур поздравляет Симонса

Складывается ощущение, что Раф Симонс обладает чутьём на громкие темы в мира развлечений. Прошлой осенью он выпустил коллекцию, посвящённую «Твин Пикс», всего за несколько месяцев до долгожданной премьеры нового творения Дэвида Линча. Новая же коллекция выходит незадолго до премьеры «Бегущего по лезвию 2049», снятого 30 лет спустя после оригинала. Остаётся только гадать, случайное ли это стечение обстоятельств или холодный и точный расчёт. Модели Симонса были облачены в тренчи и блейзеры, огромные потрёпанные свитера, резиновые сапоги, круглые шляпы, головные платки и зонты. Все вязаные элементы одежды были созданы благодаря Woolmark Company, поставившей для показа шерсть мериносов. Ещё одним любопытным фактом является то, что на подиуме можно было наблюдать женщин, что, по словам самого Симонса, на его показах случалось всего однажды.

 

Модель за кулисами

«Я хотел вернуться к своему собственному началу, – говорит Симонс. – С отсылкой к таким молодёжным движениям, самостоятельно создающим свой стиль, как панки, нью-вейв и новые романтики, но с большим уклоном в крайность, с акцентом на мою собственную молодость». Плащи были сшиты по стандартам кутюрье середины 20-го века, которые Раф Симонс заимствовал у «Диор» во время работы надо коллекцией «Couture». В оформлении футболок были использованы созданные для Joy Division и New Order работы Питера Сэвилла, которые, по словам дизайнера, также сильнейшим образом перекликаются с его личной биографией. (По просьбе Симонса Сэвилл переработал логотип Calvin Klein.) Также принты футболок включали фотографии манекенов, сделанные во время прошлогодней презентации Рафа Симонса в Pitti Uomo.

По его Симонса, Нью-Йорк и «особенно подобные районы» продолжают вдохновлять и по сей день. Однако на создание новой коллекции на него в большей степени повлияла поездка по Азии с его первым показом для Calvin Klein. Именно тогда он впервые увидел Азию за пределами Японии. Ему довелось побывать в Камбодже, Шанхае и Чиангмае (Тайланд). Симонс: «Всё это меня очень вдохновило: азиатская культура в целом, ритуалы, люди». И, надо сказать, обстановка показа выдавала это: бумажные лампы, висящие над потолком, а порой и закреплённые на зонтах моделей, окутанных подобно буддистким монахам в длинные полотна ткани, круглые широкополые шляпы от солнца, которыми пестрят азиатские улицы – всё кричало впечатлениями Симонса о поездке. Для самого же дизайнера всё не так однозначно: «Мне хотелось сплести культуры воедино. В «Бегущем по лезвию» же атмосфера абсолютно противоположная – дождь, сырость и мрачность улиц».

A$AP Rocky поздравляет Рафа Симонса после показа

Несмотря на душную и пасмурную погоду, дождя во время показа так и не случилось, с чем Симонс боролся всеми силами, транслируя через колонки звуки городского ливня и окатывая асфальтовый подиум водой из ведра. Несмотря на сильнейшее амбре, в зале было не протолкнуться, что говорит о том, что всего за год Симонс стал любимейшим дизайнером Америки. «Он творец. Он принёс в американскую моду креативность, которой ей так недостаёт», – заявил Vogue Марк Джейкобс. Помимо Джейкобса на показе были замечены A$AP Rocky, Эштон Сандерс, Джейк Джилленхол, Джулианна Мур, то есть почти каждый, кто хоть как-то относится к модной элите Нью-Йорка.

После показа Симонс рассыпался на дружеские поцелуи и объятия с той же взволнованностью, с какой  истосковавшаяся по креативности публика наблюдала за его новым творением.

Источник: GQ.com