Два фильма о сильных и независимых: в прокате новая «Tomb Raider: Лара Крофт» с Алисией Викандер и «Леди Бёрд» с Сиршей Ронан.
«Tomb Raider: Лара Крофт»
Пожалуй, рядом с каждым режиссером, загоревшимся идеей экранизировать компьютерную игру, должен стоять друг и соратник, который вовремя скажет: «Нет, это точно плохая затея». У Роара Утхауга такого человека не оказалось, поэтому в кино вышла новая «Лара Крофт», снятая по мотивам игры, перезапущенной в 2013 году.
Ее отец погиб 7 лет назад в одной сомнительной экспедиции, Лара до сих пор не хочет в это верить и не подписывает бумаги о получении наследства. Она живет заработком велосипедного курьера, занимается боксом и еще не переболела юношеским максимализмом. О таинственном острове Яматай, откуда не вернулся ее отец, Лара узнает случайно — отцовские подсказки-головоломки привели ее в подвал с исследованиями о зловещей японской царице Химико — ее заточили заживо в пещере на неизвестном острове. По легенде, Химико несла смерть одним своим прикосновением. Теперь ее местонахождение ищет непонятная организация «Тринити», и Лара отправляется спасать мир от геноцида.
В 2018-м фильм про Лару Крофт — это история о героине в декорациях приключений, не наоборот. Если Крофт Джоли была эталоном сексуальности и женской независимости, а патроны не заканчивались в неподходящий момент (а чего стоят ее белые Нео-плащи!), то из Викандер Утхауг попытался сделать героиню нашего времени, очень приближенной к реальности. Эдакая Лара Крофт, какой бы она могла бы быть в реальном мире с внутренними слабостями и переживаниями. Новая Крофт способна к поражениям, преодоление трудностей ей не дается одним щелчком пальцев — в ленте очень много крупных планов ее новых и новых ран, а сама она как-то совсем по-настоящему громко кричит от боли. В общем, Лара умеет постоять за себя, инфантильна в жажде справедливости, но совсем не супергерой. И вышло бы неплохо, не будь здесь так много предсказуемостей (да из них состоит весь фильм) и диалогов вроде:
— Я просто поражен.
— И чем же? Моей глупостью?
— Нет, твоей храбростью.
Вот и мы поражены то ли глупостью, то ли храбростью режиссера, решившего снять очередной шаблонный боевик о женской версии Индианы Джонс.
«Леди Берд»
История о выпускнице провинциальной школы, уставшей от города, в котором все друг друга знают, стесняющейся своих родителей, которые не могут себе позволить тот самый красивый голубой дом на главной улице, и всевозможными путями отчаянно идущей к своей цели — поступить в университет и переехать в Нью-Йорк.
На этот раз в центре внимания школьница в исполнении Сирши Ронан, Грета Гервиг — за режиссерским пультом.
Кристине Леди Бёрд 17, она еще по детски наивно открыта миру, эмоциональна и собирается забрать у своей юности все. Если любить — то как в последний раз, если противостоять родителям — то изо всех сил. В этом году ей нужно сдать экзамены, блистать в школьной постановке, может быть, даже подружиться с популярной компанией, в общем, доказать всем, что она чего-то да стоит.
Фильм стремительный, здесь не тормозят на крутых поворотах и не оглядываются назад, оттого он такой искренний и живой. Действие происходит в начале 2000-х, мобильные телефоны еще в новинку, компьютером пользуются редко и по работе, здесь подрабатывают на каникулах в кофейнях, устраивают те самые вечеринки у бассейна и приглашают на концерты рок-групп местного андеграунда. Всё настоящее, осязаемое и на самом деле ты простишь режиссеру любую наивность, очень уж она приятна и ненавязчива.
Грета Гервиг делает отличные фильмы-воспоминания («Госпожа Америка», «Милая Фрэнсис»), полные красивых видов Америки, деятельных девушек и лозунгов для поднятия духа. Если вы не видели ее предыдущие фильмы — посмотрите. Они приятные, в стиле хипстерских 2012-2015-х, импульсивные, с интересными интерьерными декорациями и печальной моралью. Вообще зрители делятся примерно на два лагеря — на тех, кто перестал верить в успех историй «бросить все и переехать в другую страну», и тех, кто еще не успел превратиться в уставшего реалиста, а значит сердце после просмотра будет требовать перемен. А вам еще нужны перемены? Пора сходить в кино и устроить краш-тест самому себе.
Текст: Наташа Белова