Принцесса Диана обожала велосипедки. Ее часто можно было встретить у Слоун-сквер в каком-нибудь нормкор-свитере, массивных отцовских кроссовках, модных спортивных носках и велосипедных шортах. Если взглянуть на нынешнюю моду, становится понятно, что ее образ сильно опережал свое время. Более того, он был настолько прогрессивным, что Вирджил Абло посвятил ее модному наследию показ коллекции Off-White Весна/Лето 2018.

«Она была сильной личностью и, несмотря на свое положение, имела собственный вкус, который она выражала с помощью одежды. Здесь не был замешан стилист», – сказал в свое время Вирджил в интервью Vogue. – «Ее личные вкусы очень отличались от того, что она должна была носить. И это вдохновляет».

Сама коллекция прошлась по стилю принцессы Дианы лишь по касательной, напоминая его скорее по духу, чем какими-либо конкретными вещами. В основном всё внимание досталось финальному образу показа. Наоми Кэмпбелл прошлась по подиуму в белом приталенном пиджаке с широкими плечами и зауженной талией в сочетании с белыми велошортами.

Велосипедки Fendi Весна/Лето 2019

Fendi Весна/Лето 2019

Примеру Вирджила последовало семейство Кардашьян. А примеру Кардашьян последовали все остальные. И внезапно велосипедки оказались на каждом подиуме сезона Весна/Лето 2019: Fendi, Prada, Cavalli, MSGM, Marine Serre, Mugler, GCDS, AREA. Это тенденция, которая простирается от самых известных брендов до самых молодых, нишевых и перспективных.

Они оказались в той же категории, что и уродливые кроссовки, символика городов, горпкор и поясные сумки. То есть, по сути, это ироничное уродство, переделанное в саркастичную-но-практичную роскошь. В настоящее время среди роскошных трендов прямолинейная, искренняя функциональность не пользуется особым успехом. Удобство поставляется лишь в форме чего-либо сардонического и замысловатого. Прозаические базовые вещи – демонстрирующие реальное положение вещей – теперь сделаны лишь из самой дорогой и мягкой кожи. И всё же в случае со скромными велошортами есть что-то другое.

Велосипедки Prada Весна/Лето 2019

Prada Весна/Лето 2019

Наиболее плодотворно интеллектуальную дискуссию о велошортах ведет (как обычно) Prada. В видении Миуччи шорты сохранили свой обтекаемый силуэт, но изменили крой, вместо обтягивающей ткани получив более тяжелый атлас. «С одной стороны хочется свободы, раскрепощения, фантазий, а с другой – крайний консерватизм до сих пор существует», – объяснила Миучча свой показ. В целом, в этом ведь и заключается вся суть велошорт? Парадокс откровенности и укрытия. Prada показала версию велосипедных шорт, непохожих на другие: в них не было иронии, наоборот, в них чувствовалась искренность и сложность.

Fendi подошли к тренду более игриво. Во многом из того, что представили Карл Лагерфельд и Сильвия Фенди, чувствовалась спортивная легкость, и (к счастью) в коллекции почти не оказалось меха. Велосипедки стали частью коллекции, которая воплощала собой практичность и роскошь, чья взаимосвязь стала шагом к абсурду. Карманы расположились впереди по центру, функционируя практически как дополнительные сумки. Цветовая палитра состояла из весьма буржуазных оттенков бежевого. Здесь не было ни одного намека на принцессу Диану, зато целый слой чопорности против прозаичности.

Велосипедки GCDS (слева) и велосипедки MSGM (справа) Весна/Лето 2019

GCDS (слева) и MSGM (справа) Весна/Лето 2019

Что касается других брендов: AREA сделали шорты гламурными, MSGM направили их в сторону мечтательного гранжа, у Cavalli они получились сексуальными, а GCDS представили их на трехгрудых «инопланетянах». Marine Serre сделали их откровенно практично-спортивными. Ким Кардашьян носит искусственно состаренные серые велосипедки от Yeezy. А Хейли Болдуин – спортивные велосипедные шорты в стиле LA casual. Обычно их надевают в сочетании с чем-то более формальным или традиционно сексуальным.

Велосипедки Marine Serre Весна/Лето 2019

Marine Serre Весна/Лето 2019

Источник: i-d.vice.com