21 июня Вирджил представил свою первую коллекцию для Louis Vuitton в бывшем королевском дворце Palais Royal. Всего было показано 56 образов, среди которых были представлены шерстяной мохеровый костюм, стеганые трикотажные велосипедные футболки, меховые сумки, кожаный тренч, сумки с монограммой и цепочками, свисающими с ремней, кашемировое худи и высокие кожаные кроссовки с монограммой LV. Лично меня не так сильно впечатлила большая часть коллекции; порой казалось, что она чересчур похожа на Off-White, а не на Louis Vuitton. Но это не особо важно. Вирджил Абло Louis Vuitton

Почему-то я чувствую эмоциональную привязанность к этому показу. И не только из-за того трогательного момента, который произошел у Вирджила и Канье Уэста в конце шоу. Или из-за того, что по подиуму прошелся Kid Cudi, сияя улыбкой до ушей. Этому виной все эти причины, вместе взятые, и кое-что еще.

Kid Cudi на показе Вирджил Абло Louis Vuitton

Когда в марте Louis Vuitton объявили о назначении Вирджила на пост нового креативного директора мужской коллекции, я не знала, как на это реагировать. Мне нравилось то, что в течение семи прошлых лет делал для парижского Дома моды Ким Джонс, который теперь является креативным директором Dior Homme. Его образы были продуманными, уникальными и всегда сопровождались интересной историей и отсылками (часто навеянными его путешествиями по всему миру). После того, как он ушел, я не была уверена в том, что из себя будет представлять Louis Vuitton под руководством Вирджила, и понравится ли мне это.

Но опять-таки, практически ничего из этого не относится к делу. После показа всё, о чем я могла думать – это о том культовом фото Томми Тона, на котором запечатлены Канье, Вирджил, Don C, Taz Arnold, Fonzworth Bentley и Крис Джулиан во время Парижской Недели моды в 2009 году. В те времена эти парни посещали модные показы и (иногда) сидели в первом ряду, но они – а также мир, который они собой представляли (хип-хоп и стритвир) – никогда не чувствовали себя комфортно. Даже когда мир высокой моды пускал их на порог, они не часто слышали приглашение «остаться выпить». Все помнят, как в 2013 году в интервью Зейну Лоу Канье рассказал, что когда они с Вирджилом в 2009 году предложили Fendi выпустить кожаные джоггеры задолго до того, как это стало модным трендом, Fendi отказались от их идеи. В мае этого года он также заявил в интервью Charlamagne Tha God, что в том Доме моды «им ничего не давали делать».

Так было с тех пор, как в 80-х Shawn Stussy запустил Stussy, или с тех пор, как такие рэперы, как Biggie и Lil Kim читали рэп о Versace и Gucci или носили эти бренды. Модная индустрия зачастую игнорировала уличную моду и хип-хоп. Вы не представляете, как часто мне раньше приходилось объяснять людям, что такое стритвир, или в чем смысл уличной моды, или о том, что Complex освещает такие сферы, как уличная мода, кроссовки, хип-хоп и поп-культура. И лишь недавно, когда стритвир и хип-хоп уже стали популярны, те же самые люди начали этим интересоваться. Но даже теперь какая-то часть этого интереса по-прежнему неискренняя, временная и ограниченная. В основном модной индустрией принимаются только самые популярные имена, например, Supreme, и часто это лишь белые люди. И даже признание нынешнего влияния рэперов на моду (что, кстати, уже совсем не новость) выглядит как фетишизация.

Назначение Вирджила имеет огромное значение, и не только для него, но и для его друзей, коллег и таких людей, как я, которые выросли на уличной моде и хип-хопе. Было очень приятно видеть, что темнокожий дизайнер стоит во главе 164-летнего Дома высокой моды. Также мощный эффект произвело участие моделей с совершенно разной внешностью и таких парней, как Cudi, A$AP Nast, и Playboi Carti, в модном показе 164-летнего Дома высокой моды. Или то, что те же парни с фотографии Томми Тона с Парижской недели моды – Канье, Ibn, Fonzworth, Don C – сидели в первом ряду модного показа 164-летнего Дома высокой моды, во главе которого теперь стоит их давний друг.

Мне кажется, что для нас, для всех, кто принадлежит к этой культуре и тех, кто любит ее, это самое крупное достижение в модной индустрии. Да, Supreme получили престижную награду «Лучший дизайнер мужской одежды» от Совета американских модельеров CFDA, но что-то в этом признании кажется неискренним и больше напоминает желание CFDA оставаться «в тренде». И хотя это в какой-то степени относится и к Louis Vuitton, Вирджил со своим званием действительно сможет повлиять на отношение высокой моды к темнокожим дизайнерам, молодежи, уличной моде и хип-хопу. Ведь кто бы мог подумать, что тот парнишка из Чикаго без какого-либо формального образования в сфере дизайна сможет добиться таких успехов? Вирджил Абло Louis Vuitton

 

Источник: Complex.com