Йоджи Ямамото никогда не боялся высказывать свое мнение, даже если оно шло вразрез с нынешним социальным курсом. Свою новую коллекцию Ready-to-Wear дизайнер прокомментировал так: «Анти-расизм, анти-сумасшествие глобального потепления». Показ Yohji Yamamoto оказался на редкость чувственным и, как назвал его сам дизайнер, «анти-безгендерным».
«Не так давно молодые парни начали одеваться более феминно», – заметил дизайнер. – «Особенно молодые парни, они теряют свою мужскую идентичность». Видимо, Ямамото решил затронуть эту проблему и в женской коллекции: представив нарочито женственную одежду, он намекнул на то, что разделение на мужское и женское начала – это не так уж и плохо.
Вместо привычных сложных конструкций, многослойности и тейлоринга в новой коллекции большое внимание уделялось самому телу носителя. Модели прошлись по подиуму в образах с будто бы случайно оголенным плечом, глубоким вырезом или обнаженной частью торса. Среди моря черного появились красные костюмы, собранные из множества геометрических частей с помощью молний, а затем и абстрактные узоры на оливковом одеянии, причудливо драпированном в платье.
Показ Yohji Yamamoto закрыли те же пять темнокожих моделей, что открывали его, на этот раз облаченные в простые, однотонные футболки и длинные юбки в сочетании с головными платками. Возможно, в этом и состояло заявление дизайнера против расизма. Прекрасный, утонченный и просто необъяснимый – в эпоху политических изменений Ямамото вновь остался верен себе.