Киностудии урезают маркетинговый бюджет, количество звездных стилистов растет, в результате чего рабочих часов становится всё больше, а зарплата – меньше. Рассмотрим эту тему подробнее и ответим на главный вопрос: звездный стилист — это работа мечты?

Стоит раннее субботнее утро, и стилист Крис Хоран спешит перехватить завтрак в кафе у своего отеля перед долгим днем, полным примерок и мероприятий.

Лос-анджелесский звездный стилист прилетел сегодня поздней ночью и в течение последующих пяти дней будет крутиться в вихре различных событий Недели моды в Нью-Йорке, на которых его давние клиентки, Дебби Райан и Роуэн Бланчард, должны быть безукоризненно одеты.

Для Райан Хоран придумал четыре вечерних образа для показов и вечеринок, а также несколько стритстайл-комплектов, созданных для того, чтобы привлечь внимание папарацци, толпящихся около каждого мероприятия Недели моды. Он также снабдил Бланчард двумя образами для показов и ужинов. Одновременно с этим Хоран отвечает за шесть образов для модели и актрисы Хари Неф, которая на этой неделе отправилась на Международный кинофестиваль в Торонто, а также занимается внешним видом героев музыкального клипа поп-музыканта Alex Aiono в Лос-Анджелесе и несколькими образами кантри-исполнительницы Cam для ее концерта в Нэшвилле

Никола Формичетти и Lady Gaga

Lady Gaga и Никола Формичетти (бывший стилист звезды)

Добро пожаловать в бурную жизнь звездного стилиста. Работа мечты для многих начинающих модников, профессия, которая за последние годы претерпела некоторые изменения. Если раньше студии предлагали большие суточные ставки тем, кому было поручено принарядить знаменитостей для церемоний награждения и пресс-конференций, теперь звездный стилист получает меньше, при этом оплата идет на основе образов, а не потраченных на них часов. Это заставляет даже самых ведущих стилистов участвовать в бесконечной череде мероприятий, красных дорожек и разработке повседневных образов. Лучшие из лучших получают в среднем $500 за один образ, но расходы при этом могут варьироваться от доставки платья в другой конец страны до индивидуального пошива и оплаты химчистки.

«Когда ты с трудом пытаешься чего-то добиться, никто не говорит тебе о том, что легче никогда не станет», – делится Хоран. – «Неважно, насколько я стану успешным, работа будет всё тем же сумасшедше тяжелым трудом с непредсказуемым графиком и бесконечным стрессом. Но это всегда будет стоить того, потому что я люблю свою работу и своих клиентов».

Голливудские студии платят за продвижение своих проектов и медиа-активность своих звезд, входящую в их обязательства. Еще несколько лет назад в это, как правило, входил внешний вид знаменитостей, от красных дорожек до интервью. Но из-за того, что стриминговые сервисы урезали доход студий, и огромное количество выпускаемых сериалов заполонило рынок проектами, требующими публичности, бюджеты на рекламу уменьшились.

«Десять лет назад при продвижении фильма студии планировали мировую премьеру и, может быть, пресс-конференцию с банкетом. Проект рекламировало два-три главных актера фильма, и на этом всё заканчивалось», – говорит Александра Фельдман, сотрудница агентства «Starworks Artists», представляющего таких стилистов, как Джозеф Кассел, Шер Коултер, Уэймен и Мика. – «Теперь активно продвигать фильм могут от 6 до 10 членов актерского состава… И бюджет просто растягивается».

В то же время бум на культ знаменитостей онлайн вдохновил огромное количество людей на то, чтобы самим попробовать стать стилистами. По словам Кента Белдена, главного исполнительного директора и владельца «The Only Agency», представляющего высококлассных стилистов (в том числе, Лоу Роуча и Пенни Ловелл), люди, которые лишь недавно пришли в этот бизнес, часто готовы работать по ставке, ниже рыночной, или даже бесплатно, что сказывается на снижении средних расценок.

Звездный стилист Тай Хантер поправляет платье Бейонсе на бале Met Gala 2015

Звездный стилист Тай Хантер поправляет платье Бейонсе на бале Met Gala 2015

Лорен Келли, директор отдела стиля лос-анджелесского агентства «Forward Artists», представляющего Кристину Эрлих, Микаэлу Эрлангер, Роба и Мариэль, отметила, что в некоторых случаях ставки стилистов упали более чем на 50%, и это никак не влияет на расходы, которые студии больше не покрывают.

Хоран получает около $500 за один образ, время на создание которого может доходить до трех дней, необходимых на изучение рынка, поездку в шоурумы, выбор одежды, примерку, само переодевание перед мероприятием и возвращение наряда. Одна стоимость доставки может съесть треть его гонорара. Дизайнеры часто вкладываются в стоимость расходов на церемониях награждения и премьерах фильмов, которые освещаются в мировой прессе, но во время более скромных мероприятий, например, пресс-банкетов, стилисты часто действуют самостоятельно.

Элизабет Стюарт, стилист, которая одевает Кейт Бланшетт, Джулию Робертс, Джессику Честейн и Виолу Дэвис, рассказала, что больше всего тратится на рабочую силу. Она объяснила, что ей нужен сотрудник в студии для того, чтобы забирать заказы, упаковывать возвраты и общаться с клиентами и дизайнерами. Большая примерка требует двух или трех помощников для мелких поручений, начиная от беготни к мастеру обуви и заканчивая походами в химчистку.

Часто стилисты утешают себя тем, что эти затраты – это инвестиции в своих клиентов. Если образ знаменитости получит большую огласку, за этим могут последовать долгосрочные контракты, что, в свою очередь, обеспечит стилистов дальнейшей работой. Среди множества рекламных кампаний своих клиентов Стюарт отвечала за стиль Бланшетт – в рекламе парфюма Armani Sì – и Робертс – в кампании Givenchy 2014 года.

Стилисты отмечают, что из-за совокупности этих факторов им сложно предсказать, какими будут их доходы и расходы.

«Здесь нет понятия среднемесячных расходов», – говорит опытный звездный стилист Кейт Янг, которая работает с Селеной Гомес, Мишель Уильямс и Дакотой Джонсон. – «Иногда я загружена работой с нью-йоркским клиентом, которому идеально подходят все модели, а иногда я работаю с кем-то из Лос-Анджелеса, и ему нужно подшивать каждый костюм. Дополнительные образы, плюс аэропорт, ужины и коктейли, иногда могут вылиться в крупную сумму, потому что клиентам это нужно, и они этого ждут, и никто эти расходы не покрывает».

Некоторые стилисты ищут новый способ дохода с помощью интернета. Социальные сети и всеобщая жажда инсайдерского взгляда на моду выводят стилистов на первый план в качестве инфлюенсеров, причем количество подписчиков некоторых из них лишь немногим уступает числам аккаунтов знаменитостей, с которыми они работают. Кейт Стерлинг, руководитель агентства The Wall Group, представляющего такие громкие имена, как Лесли Фримар, Илария Урбинати, Карла Уэлч, Кейт Янг и Элизабет Стюарт, замечает, что звезды часто отмечают свои «глэм-команды» в постах в социальных сетях, и сообразительные стилисты могут воспользоваться подобного рода славой для того, чтобы расширить свою карьеру за пределы создания стиля клиентов в сторону сотрудничества с брендами и креативного руководства.

«Социальные сети открыли много новых возможностей для наших стилистов», – говорит она. – «Теперь бренды стараются лучше наладить с ними связь».

Джейми Мизрахи стилист Кэти Перри

Кэти Перри

Она приводит в пример стилиста Джейми Мизрахи (которая имеет 143 тысячи подписчиков, звездный стилист одевает Кэти Перри, Николь Ричи и Райли Кио), в 2017 году ставшую креативным директором Juicy Couture, в качестве человека, который отчасти построил личный бренд с помощью социальной платформы. Карла Уэлч (имеет 171 тысячу подписчиков, звездный стилист одевает Джастина Бибера, Элизабет Мосс и Трейси Эллис Росс) в рамках своей марки xKarla сотрудничает с такими брендами, как Levi’s и Hanes.

«Важно уделять время какому-то присутствию в социальных сетях», – говорит Стюарт. – «Это влияет на предложения об оплачиваемой работе, что важно, так как работа со студией иногда может лишь покрывать расходы».

Келли советует нынешним стилистам оставаться в пределах своего бюджета и честно объяснять клиентам, что они могут создать с предлагаемой ставкой. Обязательно необходимо иметь бизнес-менеджера, который будет управлять финансами и вместе с агентом стилиста разработает стратегию для построения личного бренда стилиста.

«Начинать свое дело – это дорогое удовольствие», – говорит она. – «Сейчас появляется очень много талантливых стилистов, соперничающих за одни и те же возможности, поэтому каждому необходимо научиться чем-то выделяться».

Источник: Businessoffashion.com