Boris Bidjan Saberi — история бренда авангардной моды | МЦ
Boris Bidjan Saberi история бренда

Boris Bidjan Saberi — алхимик авангардной моды

Boris Bidjan Saberi — бренд, ставший синонимом авангардной моды, был основан немецко-иранским дизайнером Борисом Биджаном Сабери. Известный своим уникальным сочетанием уличной одежды и высокой моды, бренд быстро привлек внимание мировой модной элиты. 

Родившийся в Мюнхене в 1978 году, Сабери был подвержен влиянию своего разнообразного наследия. Его отец, иранец с русскими корнями, и мать, наполовину ирландка и наполовину немка, имели связи с портняжным искусством, что привило ему любовь как к художественному самовыражению, так и к техническому мастерству. 

Борис Биджан Сабери
Борис Биджан Сабери

В 1996 году, несмотря на первоначальный скептицизм родителей, Сабери переехал в Барселону, чтобы изучать моду в престижном Istituto Europeo di Design. Время, проведенное там, позволило ему отточить свое мастерство, сочетая традиционное портняжное дело с современными технологиями. Хотя Борис Биджан Сабери открыл свою первую линию кожаных аксессуаров еще во время учебы в университете, его одноименный бренд был запущен после его окончания в 2007 году. 

Изделия Boris Bidjan Saberi отличаются функциональностью и широким спектром отсылок. Дизайнер создает особый язык одежды, используя свое наследие между европейской и ближневосточной культурами. Таким образом, это всплеск инстинктивной примитивности, в которой необработанные материалы сливаются с изысканным кроем. 

11 by Boris Bidjan Saberi
11 by Boris Bidjan Saberi

На протяжении своей карьеры Сабери сотрудничал со многими брендами, дизайнерами и артистами, такими как Dita Eyewear, Werkstatt:München, Salomon, Massive Attack и многие другие. В 2013 году Борис Биджан Сабери запустил вторую линию 11 by Boris Bidjan Saberi. Название появилось благодаря страсти дизайнера к нумерологии и особенной любви к этой цифре — он родился 11 сентября. В этой линии представлено больше уличной одежды со спортивным уклоном, и она, как правило, ориентирована на более низкую ценовую планку, чем продукция основной линии. Как говорится в тексте на сайте: «11 — это смелый контркультурный манифест высокотехнологичной уличной одежды промышленного производства». В коллекциях 11 by BBS переплетаются дизайн и элементы скейт-культуры, панка и хип-хопа, отсылающие к жизни Бориса, который рос, катаясь на скейтборде и слушая хип-хоп и панк-рок. 

Boris Bidjan Saberi x Salomon
Boris Bidjan Saberi x Salomon

В противоположность этому, основная линия Boris Bidjan Saberi — это экспериментальная авангардная линия, которая постоянно превосходит стандарты в моде. Бориса Биджана Сабери часто называют алхимиком моды, который безгранично экспериментирует с тканями, предлагая больше объема в брюках, либо в покрое, либо с помощью систем ремешков и шнуровки, которые позволяют владельцу играть с посадкой и драпировкой. Костюмы имеют строгий силуэт и изготавливаются как в однобортном, так и в двубортном вариантах, с соответствующими жилетами, свободными брюками или шортами черного, серого или каменно-коричневого цвета. Каждое изделие часто проходит многочисленные этапы стирки, окрашивания и формования для достижения желаемого результата. 

Boris Bidjan Saberi история бренда
Boris Bidjan Saberi Fall/Winter 2024

Галерея-магазин, ателье и производственный цех Boris Bidjan Saberi расположены в полупромышленном районе барселонского района Сант-Марти, известном как каталонский Манчестер. Сабери прекратил показы в Париже после сезона Fall/Winter 2020, отвергнув подиумные шоу как единственный критерий успехаДизайнер не исключает возвращения в столицу моды, но только если этого потребует то, что он хочет сказатьДо тех пор он хочет сосредоточиться на создании идеальной одежды, развивая свои идеи в «крайне узком кругу», переписывая и дорабатывая их. В настоящее время его ателье также служит шоурумом, где он представляет новые коллекции ограниченному числу покупателей, которые специально прилетают в Барселону для покупок. 

Идея того, что Сабери называет «3D-выкройкой», работая прямо на теле, остается центральной в его работе. Как и идея ремесленного производства. Сабери признает, что его одежда стоит дорого, но он приложил немало усилий, чтобы объяснить почему; тиражи ограничены, ткани и отделка первоклассные, процесс трудоемкий, и он платит своим работникам справедливую заработную плату. Это не позволяет экономить на масштабе, да он и не хочет масштабироваться. Масштабирование для него кажется бесчеловечным. 

МЫ В СОЦСЕТЯХ