Вряд ли во всей бьюти-индустрии найдется личность, которая за последние месяцы появлялась в новостных заголовках чаще, чем Исамайя Френч. В феврале художница уже успела выпустить громкую коллекцию помад в форме пениса, а также стать бьюти-куратором Off-White. Если вы еще не знакомы со знаменитой визажисткой, рассказываем самые важные факты о ней в этой статье.
1. Исамайя Френч с детства увлекалась макияжем
Своим главным источником вдохновения девушка называет книги культового визажиста Кевина Окоина «The Art of Makeup» и «Making Faces», которые попались ей на глаза в 7 лет. В своем творчестве Френч также ориентируется на работы японского иллюстратора Хадзимэ Сораямы, английского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и французского фотографа и парфюмера Сержа Лютена.



2. У Френч нет профессионального образования визажиста
После школы Исамайя переехала из Кембриджа в Лондон, чтобы участвовать в шоу «МастерШеф»: «Я была одержима едой — впрочем, как и сейчас. [В готовке] присутствует огромное количество творческой энергии, но при этом ты не создаешь ничего долговечного. То же самое можно сказать и о макияже», — заявила она в интервью The Guardian. В последний момент Френч отказалась от участия в программе ради танцевальных проб, успешно пройдя которые она стала танцевать в коллективе Theo Adams Company.
Тогда же она изучала 3D-дизайн в Колледже искусств и дизайна Челси, а позже обучалась на факультете производственного и промышленного дизайна в Колледже Святого Мартина.
3. В бьюти-индустрию Исамайю Френч привела подработка гримером
Во время учебы Френч решила пройти курсы аквагрима, после чего она взялась расписывать лица на детских вечеринках. Полученные навыки помогли девушке устроиться в локальное креативное агентство, что позволило ей получать работу на мероприятиях лондонской элиты.
В 2010 году еще один выпускник Колледжа Святого Мартина, Кристофер Шеннон, пригласил ее поучаствовать в качестве визажиста на показе своей коллекции — Christopher Shannon Spring/Summer 2011. Необычное видение Исамайи привлекло внимание журнала i-D Magazine, который нанял ее для фэшн-съемки с Алек Век: девушка расписала тела моделей, превратив их в живые скульптуры.


4. Исамайя Френч отличается узнаваемым фирменным стилем
Несмотря на то, что визажистка умеет с легкостью рисовать идеальные стрелки или создавать нюдовый макияж, она предпочитает более экстравагантные образы. Образование в области 3D-дизайна помогает Исамайе исследовать человеческое тело под новым углом. «В макияже ты как будто рисуешь на 3D-холсте, но я отношусь к этому как к средству, а не цели», — поделилась она с изданием Artnet. — «Я использую [тело] как часть общей картины, и если эта картина требует от меня создания чего-то, чего не может достичь макияж, я иду дальше и использую что-то еще». Поэтому в работах Френч часто можно заметить дополнительные элементы, помимо мейкапа, начиная от масок и заканчивая накладными протезами: примеры подобных творений появлялись на страницах Vogue, Interview и Harper’s Bazaar.




5. У Исамайи Френч громкое портфолио
За свою карьеру художница успела поработать во множестве крупных брендов и изданий. В 2014 году она стала бьюти-редактором i-D, в 2015 — амбассадором линии косметики YSL Beauté, а еще год спустя присоединилась к Tom Ford Beauty в качестве креативного консультанта. В 2018 году Френч была одной из основательниц Dazed Beauty, а в следующем году ее пригласили стать амбассадором Christian Louboutin Beauté.
Исамайя сотрудничала с Byredo для разработки линии косметики и два года провела в роли бьюти-куратора Burberry Beauty, отвечала за макияж на показах Iris Van Herpen, Giambattista Valli и Olivier Theyskens, а также красила для фэшн-обложек таких звезд, как Рианна, Кейт Мосс, Шер, Ким Кардашьян и Майли Сайрус.


6. Френч имеет собственный бренд косметики Isamaya Beauty
В июне 2022 года Исамайя Френч основала бренд Isamaya Beauty. Ключевыми чертами марки стали креативность и желание отойти от коммерческих представлений о красоте. «Я создаю свой мир для нового поколения любителей макияжа», — отметила при запуске художница. — «Я хочу вдохновить людей и показать им, что есть другие способы подхода к красоте. Освободить их от идеалов мейнстрима и позволить быть более настоящими, предложив что-то творческое и визуальное».
Первая коллекция Isamaya Beauty была вдохновлена БДСМ-культурой, а вторая — Диким Западом. Новый дроп бренда, состоявшийся в феврале, включал в себя помады в фаллическом футляре и был распродан в первый же день продаж.



7. Исамайя Френч — бьюти-куратор Off-White
В апреле 2022 года Off-White запустил собственную бьюти-линию, а теперь пригласил на должность куратора Исамайю Френч. В этой роли художница будет отвечать за креативное развитие, продукцию и упаковку отдела Off-White Beauty, который стремится продолжить наследие Вирджила Абло, «вдохновляя на бесконечное творчество и способствуя самовыражению». «Off-White обращается к целому поколению», — прокомментировала свое назначение сама Френч. — «Off-White Beauty станет идеальным способом привнести этот опыт в совершенно новое измерение, и я невероятно рада возможности работать над бьюти-линией в сотрудничестве с [креативным директором Off-White] Ибрагимом Камара, чтобы обратиться к новой и яркой аудитории».