Li-Ning — компания, изменившая смысл понятия «Сделано в Китае»
Li-Ning — компания, изменившая смысл понятия «Сделано в Китае»

Li-Ning — сделано в Китае

Li-Ning — это китайская компания по производству спортивной обуви, одежды, снаряжения и аксессуаров. Она была основана в 1990 году чемпионом по гимнастике Ли Нином с целью создания национальной формы, в которой атлеты смогли бы представлять Китай и ее культуру на Олимпийских играх. Спустя 30 лет это намерение привело к появлению известной во всем мире марки, находящейся на передовой дизайна и технологий двадцать первого века.

На сегодняшний день Li-Ning является первым и пока единственным китайским брендом спортивной одежды, принявшим участие на Неделе моды. Кроме того, компания успела зарекомендовать себя как достойный конкурент таким гигантам индустрии, как adidas и Nike.

Читайте историю развития компании Li-Ning со дня ее основания и до наших дней ниже:

Ли Нин — создатель одноименного бренда

Ли Нин — основатель одноименного бренда Li-Ning
Ли Нин — основатель и генеральный директор бренда Li-Ning

Основатель и генеральный директор своего одноименного бизнеса Ли Нин родился в 1963 году на юге Китая. Впервые с гимнастикой он познакомился в возрасте восьми лет, а в 1980 году уже присоединился к сборной команде. Через несколько лет упорство привело его к успешному выступлению на Олимпийских играх 1984 — первых, в которых участвовала КНР. На этих соревнованиях Ли завоевал шесть медалей, три из которых были золотыми, после чего у себя на родине он получил титул «Принца гимнастики». Однако после травмы лодыжки, которая стала причиной плохого выступления на играх 1988 года, Ли ушел с соревнований и начал новую главу в своей биографии, основав собственный бренд. 

История бренда 

Когда в 1990 году Ли Нин запустил свою компанию спортивной одежды, он был 26-летним спортсменом, находящимся на перепутье. В то время это означало как конец его карьеры в качестве гимнаста, так и начало нового этапа, который в последствии станет столь же плодотворным, как и его подвиги в области спорта. 

Сегодня для атлетов запуск собственной линии одежды или сотрудничество с компаниями спортивной одежды стали обычным делом, но три десятилетия назад это было совершенно новой концепцией, особенно в Китае. «У меня не было никакого конкретного плана, все шло своим чередом», — говорил Ли о своих первых днях в качестве предпринимателя издательству South China Morning Post (SCMP). — «После Олимпиады 1988 года я понимал, что моя карьера заканчивается на неприятной ноте, поэтому я начал думать о следующем шаге. В то время генеральный директор известной компании безалкогольных напитков [Jianlibao] спросил меня, не хочу ли я присоединиться к ним в качестве амбассадора, так я и пришел в мир бизнеса». 

Ли Нин на Олимпиаде в Пекине в 2008 году
Ли Нин на Олимпиаде в Пекине, 2008 год

Методом проб и ошибок, а также основываясь на спортивном опыте, Ли начал производить одежду и обувь с использованием последних разработок и качественных материалов. И уже спустя два года после своего основания компания Li-Ning разработала форму для олимпийской сборной. В 2005 году Li-Ning вместе с компанией спортивной одежды Aigle создал совместное предприятие, которое предоставило ему исключительное право быть единственным дистрибьютором продукции французского бренда в Китае в течение 50 лет. 

Для того, чтобы повысить свой авторитет, компания активно заключает спонсорские сделки со спортсменами и командами как внутри страны, так и за рубежом. В 2006 году марка вступила в стратегическое сотрудничество с Национальной баскетбольной ассоциацией, Ассоциацией теннисистов-профессионалов и Китайской футбольной ассоциацией. В том же году был составлен пятилетний контракт с игроком НБА Шакилом О’Нилом, что способствовало продвижению баскетбольных кроссовок бренда и другой сопутствующей экипировки. 

Li-Ning Spring/Summer 2019 Menswear
Li-Ning Spring/Summer 2019 Menswear

В 2008 году в Китае прошло большое спортивное мероприятие, которое сигнализировало о желании страны стать международным игроком — Пекин принял у себя Олимпийские игры. Помимо того, что Li-Ning предоставил сборным КНР по гимнастике, стрельбе из лука, настольному теннису и дайвингу спортивную форму, гордость нации Нин зажег факел олимпийского огня во время церемонии открытия. Подвешенный на тросах и паривший над стадионом Ли был одет в костюм своей марки. Это событие увеличило влияние Li-Ning на глобальной арене. Китайская компания стала спонсором баскетбольной команды Аргентины, а также индийского и шведского Олимпийских комитетов.

Эволюция логотипа Li-Ning

На всей своей продукции Li-Ning изображает свой логотип, напоминающий иероглиф, который обозначает слово «человек». Так как бренд производит товары для людей по всему миру, символ полностью соответствует духу компании. В 2010 году Ли Нин немного изменил эмблему из-за частых сравнений со свушем Nike. Обновленный вариант теперь представляет не единый элемент, а две части, стилизованные под инициалы основателя компании «l» и «n».

Еще одним значимым событием в истории бренда стал переход в 2012 году Дуэйна Уэйда из Jordan Brand в Li-Ning. Партнеры подписали десятилетний контракт о сотрудничестве, согласно которому баскетболисту был предложен как запуск фирменной серии кроссовок, так и контрольный пакет акций. В июле 2018 года условия договора были изменены — с тех пор сотрудничество между китайской маркой и звездой НБА носит пожизненный характер. 

Другой баскетболист, Си Джей Макколлум, представляющий команду «Портленд Трэйл Блэйзерс» также присоединился к Li-Ning в 2017 году, после того, как истек срок его четырехлетней сделки с Nike.

Li-Ning постоянно поддерживает китайские команды, которые завоевывают золотые медали в прыжках в воду, стрельбе, настольном теннисе и бадминтоне. Бренд также помогает лучшим международным командам, таким как американская сборная по дайвингу, канадские конькобежцы и австралийские игроки в бадминтон. В связи с большой увлеченностью бадминтоном Нин стал спонсором национальной сборной Китая. Марка занимается производством и продажей снаряжений и экипировки для бадминтона. В ассортимент входят шорты, футболки, юбки, кроссовки, аксессуары и ракетки. 

Одежда Li-Ning

Одновременно со спонсорством огромного количества спортивных команд и отдельных игроков Li-Ning стал задумываться и о высокой моде. В 2018 году компания создала премиальную линию, дебютировавшую во время Недели моды в Нью-Йорке, которая включала в себя такие предметы, как свитшоты и футболки в традиционных красных, белых и желтых цветах, украшенные китайскими иероглифами. Эти изделия стали хитом среди молодых потребителей. Нин утверждает, что, хотя иностранные бренды по-прежнему очень популярны, молодое поколение сильно отличается от людей, родившихся в 50-е или 60-е годы — оно больше ценит китайскую культуру и китайские бренды. «Дело не только в гордости за нашу культуру, мы хотим, чтобы молодые люди больше интересовались китайским языком… они не очень много знают об иероглифах и каллиграфии, поэтому мы используем их и сочетаем с модной спортивной одеждой», — объяснял Ли SCMP

Li-Ning Fall/Winter 2018
Коллекция Li-Ning Fall/Winter 2018

Линия также приобрела определенную популярность среди международных ритейлеров, в том числе и в Лондоне, но для гимнаста в центре внимания продолжает оставаться Китай. «Мы планируем расширяться, в основном в Азии, многие наши продукты уже продаются на международном уровне. Но на данный момент главным приоритетом является качественное производство и реализация одежды в своей стране», — говорил он. Ли осознает, что популярность его компании является свидетельством всплеска китайской гордости и признания китайских брендов не только в его родной стране, но и во всем мире.

В начале этого года, Li-Ning принял участие в парижской Неделе моды. Событие ознаменовало собой 30-летие со дня основания компании. Коллекция Fall/Winter 2020 включала в себя серию предметов гардероба, созданных в сотрудничестве с Джеки Чаном. В то время, как на шоу преобладали преувеличенные силуэты в уличном стиле и контрастных цветах, капсула актера, вдохновленная направлением кунг-фу, охватывала одежду и обувь в черно-бежевой палитре. «Джеки занимался процессом проектирования с большим увлечением, вкладывая свой многолетний опыт и знания в области боевых искусств», — рассказал Ли Нин журналу WWD

Во всех своих коллекциях Нин исследует отношения между человеком и природой, прошлым и будущим, гибкостью и прочностью. Отличительной чертой его одежды является контраст западных спортивных силуэтов в сочетании с традиционными деталями. Каждый предмет пропитан китайской культурой и наследием, но в то же время адаптирован под международного потребителя.

Li-Ning на Lamoda

Кроссовки Li-Ning 

Так же, как и в одежде, характерной чертой дизайна кроссовок Li-Ning является сильное влияние китайского наследия. Сникеры компании эстетически далеки от того, к чему привыкли потребители в Соединенных Штатах. Зачастую они выполнены в необычном, футуристическом стиле с большим количеством детализации, гипертрофированной подошвой и в ярких цветах. 

Одним из фундаментов обувного ассортимента бренда является совместная с Дуэйном Уэйдом линейка кроссовок под названием «Way of Wade», в производстве которой используются самые последние технологии. С 2019 года Li-Ning также начал активное сотрудничество с основателем бренда Random Identities Стефано Пилати

Кроссовки Li-Ning, а также некоторую спортивную одежду бренда можно приобрести в их официальном магазине в приложении и на сайте AliExpress. Стоимость сникеров варьируется в диапазоне от $30 и до $250, а цены на футболки, шорты и худи составляют $10-$150.

Ниже представлены одни из самых популярных силуэтов бренда:

Li-Ning 2020 Ace

Li-Ning 2020 Ace

2020 Ace отсылают к будущему как своим названием, так и дизайном. Модель объединила в себе высокое голенище баскетбольной обуви и крепкую шнуровку походного ботинка. Верх представляет собой хаотичные разноцветные панели из кожи и текстиля, нашитые друг на друга. Носок украшен эффектом в виде разбрызганной краски. Завершает образ массивная резиновая подошва.

Li-Ning Arc Ace

Li-Ning Arc Ace

Стремясь оставить свой след в мире кроссовок, Li-Ning разработал свой самый инновационный беговой силуэт Arc Ace. Уникальная модель была вдохновлена извивающимися корнями деревьев, которые встречаются по всей сельской местности Китая. Многослойный верх обуви изготовлен из нейлона и ТПУ-панелей. Самым примечательным элементом пары стала футуристическая решетчатая мидсоль с технологией Phylon.

Li-Ning Essence 2 Ace

Li-Ning Essence 2 Ace

Силуэт оформлен в ретро-стиле 90-х годов в сочетании с последними тенденциями уличной моды. Текстильный верх, позволяющий ноге дышать, поддерживается боковыми панелями из натуральной кожи и замши. Подошва обуви состоит из нескольких частей, что обеспечивает ей легкость и гибкость.

Li-Ning на Aliexpress

Li-Ning Wade All City 7

Li-Ning Wade All City 7

В то время, как Way of Wade 7 были главной моделью, которую Уэйд носил в течение своего последнего сезона НБА, он также был замечен в кроссовках Wade All City 7. Технические характеристики пары включают в себя текстильный и синтетический верх, мидсоль с амортизацией Cloudfoam, прочную резиновую аутсоль, внутреннее неопреновое голенище и фиксирующий ремень.

Li-Ning Titan

Li-Ning Titan

Своим силуэтом Titan бренд стремился передать красоту и динамизм национальных парков и пейзажей Китая. Красочный и текстурированный верх создавался благодаря сочетанию замши и текстиля. На заднике прикреплен дополнительный набор завитых шнурков. Сетчатый язычок модели служит для повышения воздухопроницаемости. 

Random Identities x Li-Ning Aurora 2020

Random Identities x Li-Ning Aurora 2020

Li-Ning выпустил оригинальные Aurora в 2004 году. Высокоэффективные технические кроссовки для бега присуждались китайским спортсменам-медалистам. В 2020 году Стефано Пилати, вдохновившись велосипедными фарами, светящимися во время ночных поездок, а также андерграундными клубами родного города Берлина, представил модернизированную модель Aurora 2020 в полностью черной и коричневой расцветках. Главным акцентом стала встроенная в язычок небольшая светодиодная система освещения. Работающая на батарейках установка имеет три степени освещения, включая прерывистые импульсы.

 


 

Рост китайского исторического и национального самосознания, связанный с беспрецедентным экономическим подъемом, привел к изменению значения определения «Сделано в Китае». Отныне нельзя утверждать, что страна является синонимом плохого качества. Уровень креативности и технологичности, демонстрируемые китайскими брендами сегодня, намного опережают западные представления о том, какой продукт может предложить КНР. 

Все больше компаний, таких как Li-Ning, выходят на мировые рынки, предлагая продукты, соответствующие последним инновациям и составляющие достойную конкуренцию гигантам индустрии. В то же время экспорт китайской культуры и наследия способствует большему разнообразию выбора для потребителей.

Основы techwear

МЫ В СОЦСЕТЯХ