Массимо Ости и его многочисленные революционные бренды | МЦ
Массимо Ости и его многочисленные революционные бренды

Многочисленные бренды Массимо Ости

Итальянец Массимо Ости был революционным дизайнером одежды, управлявшим такими брендами, как C.P. Company, Stone Island, Left Hand и Boneville. Изучив рабочую, военную и спортивную форму, модельер соединял полученные знания со своими новаторскими идеями.

В 70-х Ости предложили разработать линейку футболок, для которых он использовал инновационные техники нанесения краски — шелкографию и четырехцветную автотипию. Этот успешный проект положил начало целой волне экспериментов в создании одежды, которые Массимо Ости проводил вплоть до самой смерти в 2005 году.

Модельер называл себя «дизайнером предметов одежды для практического использования». Он был привержен слиянию традиций и трансформаций, переосмысляя существующее в погоне за идеальной функциональностью. «Я создаю одежду для человека, который путешествует по всему свету, оказываясь в различных условиях. Это природа, пробки, вредная среда, городские приключения», — говорил Ости. — «Я всегда считал, что моя одежда должна отвечать реальным потребностям».

Массимо Ости в студии
Массимо Ости в студии

Своеобразие его творчества выразилось в его наследии, которое чтит прошлое и одновременно дает направление развитию будущего. И по сей день Goggle Jacket C.P. Company или значок Stone Island на левом рукаве для многих символизируют приверженность функциональности, выступающую впереди хайпа.

Давайте вместе вспомним разнообразие брендов Массимо Ости.

Chester Perry

В 1970-х годах Массимо Ости работал графическим дизайнером и еще не был связан с миром моды. 25-летний Ости был близко знаком с общественными и художественными движениями того времени и остро чувствовал изменения, происходящие в обществе. Когда болонская компания заказала у него разработку серии футболок, опыт работы в рекламной индустрии побудил его использовать свои графические навыки в качестве отправной точки для решения поставленных задач. 

«Для этих футболок я использовал процессы печати на бумаге, чтобы получить готовый результат: шелкографию, четырехпроцессную печать, трафаретную печать и так далее», — вспоминал Ости. — «Тогда я был первым, кто делал что-то подобное в Италии. Я помню, что мне пришлось самому делать шелкографии первых футболок, прежде чем мне удалось убедить в этом специалиста».

Небольшая коллекция была распродана почти мгновенно. После этого успеха Массимо решил основать бренд Chester Perry. Название марки отсылало к заводу «Честер Перри», на котором работал герой комиксов Фрэнка Диккенса «Бристоу».

Чемодан Chester Perry​
Чемодан Chester Perry​

Процесс, которому положили начало Ости и его коллабораторы, стал революционным для индустрии одежды: в нем одежда, обычно изготовленная из белой или необработанной ткани, окрашивается только на заключительном этапе, в отличие от обычного метода изготовления одежды из предварительно окрашенных тканей. Несмотря на то, что техника крашения существовала уже давно, Массимо был первым, кто попробовал эту технологию с одеждой из различных материалов или типов волокон. 

«Я обнаружил, что два разных материала по-разному поглощают краситель и реагируют на него при одновременном окрашивании, создавая интересные эффекты “тон на тон”», — писал он. В последующие годы Ости быстро удалось превратить Chester Perry в нового лидера итальянской модной сцены.

C.P. Company

Специфичная техника окрашивания стала отличительной чертой компании Ости. В 1975 году начала расти популярность бренда за рубежом, в частности в Германии. Вскоре успеха марки оказалось достаточно для того, чтобы на нее обратили сразу два английских бренда — Fred Perry и Chester Barrie. Объединившиеся компании одновременно подали на болонского дизайнера в суд за частичное использование их названий. Поэтому в 1978 году Ости пришлось переименовать компанию: так появилась ныне известная C.P. Company.

Более сдержанное и зрелое название положило начало одному из самых влиятельных всплесков творчества в истории современной моды Италии и быстро превратило C.P. Company в фаворита итальянской интеллигенции и творческих личностей. В 1980-е годы Ости заложил основы творческой философии, полностью основанной на эксперименте. Вот уже более 45 лет бренд продолжает создавать одежду в своем фирменном стиле, соединяющем архивные модели военной, рабочей и спортивной одежды и передовые итальянские тканевые инновации.

C.P. Company Race Mille Miglia Jacket 1989
C.P. Company Race Mille Miglia Jacket 1989

В 1974 году марка превратила нейлоновый пуховик альпинистов в первую «городскую куртку». Пуховик стал незаменимой альтернативой шерстяному пальто, которое до 70-х годов было доминирующим видом зимней верхней одежды в Италии. Отправной точкой для трансформации стала замена нейлона, из которого всегда изготавливались эти куртки, на более городскую ткань: габардин, чрезвычайно легкий и мягкий, который затем подвергался обработке, чтобы сделать его водонепроницаемым, но при этом сохранять его тактильные характеристики хлопка. Наполнитель представлял собой хлопчатобумажную прокладку, специально разработанную компанией Bayer для спортивного сектора. Впоследствии ватную набивку заменил гусиный пух. Каждый сезон эти куртки эволюционируют и преображаются, появляются новые ткани и модели.

Компания расширялась, и ее оборот стремительно рос. Пуховая куртка стала одним из основных продуктов C.P Company, и в 90-е годы вошла в коллекцию «Continuative Garment», представляющую собой предметы, сформировавшие идентичность бренда.

C.P. Company Magazine - журнал Массимо Ости
Первый номер C.P. Company Magazine

В 1985 году Массимо передал 50% своих акций компании Карло Риветти. Он по-прежнему оставался президентом компании и вместе со своей командой посвятил себя разработке технических продуктов, которыми сегодня славятся C.P. Company и Stone Island (подробнее о нем — ниже). 1987 был важным годом в карьере Ости. Он открыл несколько новых материалов для текстильной индустрии, покрыв традиционные ткани вроде льна и шерсти прорезиненным слоем, благодаря чему они получали новые характеристики: водонепроницаемость, износостойкость и возможность использования паттернов. Еще одной инновацией дизайнера стала шерстяная ткань с начесом. Ости использовал технику, обычно применявшуюся на хлопке, для экспериментов на шерсти, а затем путем исследований усовершенствовал ее, что стало еще одним прогрессивным шагом в производстве одежды. Сегодня эту процедуру для обработки шерстяного текстиля используют все ткацкие фабрики.

В 1985 году Ости он стал редактором каталога C.P. Magazine, который продавался в газетных киосках. В нем были представлены фотографии каждой вещи из коллекций С.P. Company, и прекрасно визуализировал стиль компании. Тираж в 40 000 экземпляров после каждой коллекции доказывал, что этот необычный рекламный инструмент был действительно эффективным. Это положило начало тренду, за которым впоследствии последовали многие другие компании индустрии.

После исследований защитных курток, используемых в армии, С. P. Company в течение 1987 года создала несколько прототипов нового предмета одежды. Сначала появились куртки Explorer Jacket с линзами на воротнике. Затем, изучив свойства защитной формы японской армии, Ости решил переместить линзы с ворота на капюшон — так был изобретен знаменитый Goggle Jacket. Еще одна линза присутствует на рукаве, чтобы владелец мог видеть свои часы. Goggle Jacket защищает носителя от дождя и грязи, а ее карманы позволяют носить с собой целый спектр необходимых вещей, начиная от документов и заканчивая картой, флягой и ножом.

Часто полагают, что куртки были разработаны специально для автомобильной гонки Mille Miglia 1988, в которой C.P. Company выступил спонсором. Однако на самом деле это не так: после принятия предложения о спонсорстве на свет появилась специальная куртка Millie Miglia Jacket. После своего выпуска Mille Miglia, наполненные защитными функциями, стали любимой одеждой футбольных фанатов и молодежи, желающей выразить свой протест против элитарной системы тех времен. Сегодня винтажные куртки Mille Miglia можно найти на просторах интернета примерно за $1500.

1991 год для C.P. Company был ознаменован важным событием: бренд открыл свой первый американский магазин в историческом нью-йоркском здании Флэтайрон-билдинг. Описывая свои первые ощущения нахождения в магазине, Массимо говорил, что он как будто «находится на съемочной площадке “Бегущего по лезвию”» — из-за эклектичной смеси настоящего и прошлого.

Первый американский магазин C.P. Company во Флэтайрон-билдинг​

В нулевые C.P. Company представил более короткие куртки Goggle Jacket в байкерском стиле. Процесс окрашивания создавал эффект светлых и темных акцентов на строчках и деталях, делая каждую куртку уникальной.

В 2005 году Массимо Ости стал первым человеком, успешно окрасившим одежду из мембраны Gore-Tex. Этим продуктом стал тяжелый зимний пуховик «Arctic Explorer» с мехом кролика на капюшоне и подкладкой из полиэстера.

Четыре года спустя в честь годовщины с появления Goggle Jacket С.P. Company пригласил аргентинского дизайнера Айтора Трупа разработать уникальную версию куртки, получившую название 1000M Goggle Jacket. Общая конструкция пуховика была создана на основе человека в положении водителя. Зона спины обеспечена дополнительным объемом, чтобы максимизировать комфорт вождения, а дизайн нижней части предназначен специально для сидячей позы. Съемная мягкая подкладка и перчатки обеспечивают дополнительную защиту от холода и сырости.

В 2018 году компания открыла новейшую главу в истории окрашивания одежды, Bespoke Colour. Благодаря обширному накопленному знанию и 40-летнему опыту C.P. Company стал первым брендом, который предложил своим покупателям услугу окрашивания на заказ. С помощью Bespoke Colour покупатели могут выбрать любой цвет и получить вещь, созданную специально для них.

Boneville

По мере того, как популярность бренда C.P. Company росла, Массимо Ости продолжал упорно экспериментировать с различными материалами и процессом окрашивания. В 1981 году он запустил новый бренд под названием Boneville, работая над ним параллельно ведением уже знаменитой компании.

Каталог Boneville

Первая коллекция Boneville, произведенная C.P. Company S.P.A., была уничтожена во время пожара. Бренд в морском стиле функционировал до 1993 года, после чего исчез из поля зрения на 19 лет. В 2012 году поклонник Ости, Джон Шарп приобрел компанию и объявил о перезапуске марки. Boneville делился на два суббренда: Boneville и Boneville B.N.V., выпускающего спортивные товары. Позже компания вновь приостановила работу, однако в настоящий момент на сайте Boneville говорится о возвращении в индустрию в сезоне FW 2021.

Stone Island

В 1982 году, вскоре после запуска Boneville Массимо Ости основал еще один проект — Stone Island. Своим названием бренд обязан роману Джозефа Конрада, в котором присутствовало описание «людей моря». Для Ости образ моряков стал символом функционального и простого стиля марки. 

Начало бренду положил военный грузовой брезент. Ости жадно собирал военное снаряжение из-за высокого уровня исследований, связанных с его дизайном. Модельер увидел в брезенте большой потенциал, сделав его немного мягче с помощью стоунвошинга. Результатом его дальнейших экспериментов с материалом стала новая ветроустойчивая ткань: Tela Stella. Поскольку материал не подходил к стилю C.P. Company, Ости и запустил Stone Island. Первая коллекция, в которую вошло 7 курток, была полностью разработана из нее. Одежда имела характерный «потрепанный» вид, который дополнялся яркими и контрастными оттенками, выбранными Ости. Уже тогда на них присутствовали значки, ныне ставшие культовыми: изображенный на них компас был символом жажды приключений, открытий и любви к морю. Коллекция оказалось настолько популярной, что каждый партнер Stone Island распродал весь запас продукции за 10 дней.

Разработка логотипа Stone Island - Массимо Ости
Разработка логотипа Stone Island

В 1987 году в коллекции Stone Island впервые появились куртки Ice Jacket. Созданная из термочувствительных тканей дутая куртка меняла цвет при изменении температуры — эта технология до сих пор используется в коллекциях Stone Island. Ice Jacket также обладает водонепроницаемыми и ветрозащитными свойствами. Изначально одежда изготавливалась из инновационной японской ткани, а позже над ней стала работать итальянская текстильная исследовательская лаборатория.

В том же году благодаря своим постоянным экспериментам Массимо Ости пригласили представлять итальянскую швейную промышленность на мероприятии в честь 750-й годовщины основания Берлина и 150-летия текстильного производства (событие также обозначило 15 лет его работы в индустрии). По этому случаю в здании Рейхстага в Берлине была организована специальная выставка.

1991 год ознаменовался запуском еще одной культовой одежды в линейке Stone Island: Reflective Jacket. Эта куртка была изготовлена из инновационного материала, который стал плодом технологических исследований, проведенных в Японии. Материал сочетал водонепроницаемую ткань с очень тонким слоем стеклянных микросфер, которые отражали даже самые слабые источники света.

Массимо Ости тестирует куртку Stone Island Ice Jacket
Массимо Ости тестирует куртку Stone Island Ice Jacket

В 1993 году 100% акций C.P. Company приобрели Карло и Кристина Риветти. В 90-х годах Массимо решил прекратить сотрудничество, и Карло Риветти начал искать нового дизайнера для бренда. На ярмарке 1994 года, проходившей в Мюнхене, он познакомился с английским дизайнером Полом Харви, чья эстетика идеально подходила Stone Island. Впоследствии Харви создал для бренда 24 коллекции, после чего решил оставить мир моды. С тех пор у руля Stone Island стоит не один человек, а целая команда дизайнеров, что, по словам Риветти, помогает привнести в работу свое видение. «Хочется думать, что нас всех объединяет одно общее качество», — говорит Риветти о своем бренде. — «Это стремление к экспериментам, постоянному поиску новых решений и доля здравой безбашенности».

Left Hand

После ухода из C.P. Company в 1992 году Массимо Ости основал бренд Left Hand. Характерной чертой марки стало нетканое полотно, изготовленное из смеси нейлона и полиэстера, которое можно было использовать вместе с техникой сшивания необработанных краев. Left Hand также использовал материал под названием Thermojoint, который обладал полной водонепроницаемостью и даже 80%-ой устойчивостью к ядерному излучению. Другой популярной тканью марки стала Micro, изготовленная из прессованной микрофибры и нейлоновых волокон. Процесс прессования придавал ткани характерную текстуру, похожую на кожу оленя, но при этом материал был более дышащим и мягким.

Став первым брендом Ости, реализованным за пределами основанной им компании, Left Hand выпускал свою продукцию в партнерстве с производителем Dismi 92 S.P.A. В 1995 году вышла первая мужская коллекция бренда, а год спустя — женская.

Куртки Left Hand Thermojoint
Куртки Left Hand Thermojoint

Через три года Массимо разработал коллекцию Massimo Osti Collection для новой компании OM Project. Одежда OM Project характеризовалась использованием экспериментальных методов и инновационных тканей Ости, в том числе такими интересными концепциями, как Mag Defender — тканью из полиэстера и углеродного волокна, которая защищает своего владельца от напряжения магнитного поля, и Steel — нейлоновый холщовый материал, скрученный с тканым хлопком и нержавеющей сталью, что делает его очень прочным. В коллекции FW 1996 была представлена комбинация шерсти и нейлонового трикотажа под названием Technowool, которая являлась износостойкой и одновременно воздухопроницаемой.

Несмотря на то, что марка прожила всего пять лет, продукция Left Hand до сих пор пользуется спросом у поклонников функциональной одежды.

ST-95

В 1996 году очередной маркой Ости стала ST-95 (полное название — S.T. NinetYfive), позиционировавшаяся как функциональная одежда для городских жителей. Бренд существовал всего два года и в 1998 году закрылся. Сегодня одежда ST-95 является необычайно редкой находкой.

Levi’s Industrial Clothing Division (ICD/ICD+)

Одним из последних проектов Ости стала коллаборация с американским брендом Levi’s «ICD Line», запущенная в 2000 году. Коллекция технологической одежды выглядит футуристично даже для нынешних времен. В разработках приняла участие корпорация Philips, совместные куртки с которыми были оснащены телефоном, mp3-плеером, микрофоном и наушниками. Это был первый в мире коммерческий пример носимой технологии.

Куртка Levi's Industrial Clothing Division в коллаборации с Phillips
Куртка Levi's Industrial Clothing Division из коллаборации с Phillips

Из-за отсутствия коммерческого успеха бренд поспешно закрылся, однако позже разработки Ости проявили себя в коллекциях компании Ma.Strum, выпускающей продукцию, вдохновленную наследием дизайнера.

Massimo Osti Double Use

Финальным брендом в жизни модельера стал Massimo Osti Double Use, производивший двустороннюю одежду из трикотажа. Дебютная коллекция, наполненная кашемиром, была представлена в 2003 году. Проект закрылся после смерти Массимо Ости в 2005 году. Великий итальянец, до последнего продолжавший работать над новыми изделиями, ушел из жизни на 60 году жизни, скончавшись от рака.

Massimo Osti Archive

После смерти модельера его наследие продолжает жить не только через основанные им бренды, но и благодаря текстильному архиву Massimo Osti Archive. В Болонье архив существует в физическом виде. Хранилищем, которое насчитывает 5000 предметов одежды и более 50 тысяч сэмплов материалов примерно из 300 текстильных фабрик и компаний по отделке одежды со всего мира, управляют дети модельера, Агата и Лоренцо Ости.

Архив Массимо Ости в Болонье

В 2008 году была основана марка MA.STRUM, начавшаяся как партнерство с Massimo Osti Archive, а ныне продолжающая свою деятельность уже независимо. Дизайнер Донрад Дункан создал бренд, опираясь на влияние новаторского подхода и любви к военной форме Массимо Ости. Взяв за основу невоплощенные работы Ости, MA.STRUM продолжает революцию дизайнера в модной индустрии.

МЫ В СОЦСЕТЯХ