Мигель Адровер — история авангардного дизайнера | МЦ
Кто такой Мигель Адровер

Мигель Адровер: путь от андеграунда до модной сцены Нью-Йорка

Мигель Адровериспанский дизайнер, который ярко заявил о себе на нью-йоркской модной сцене в начале 2000-х. Его коллекции стали настоящим вызовом эксцентричному миру моды девяностых, мгновенно завоевав признание благодаря оригинальности и андеграундному стилю. Однако всего через несколько лет после запуска бренда Miguel Adrover он исчез из календарей Недели моды. Устойчивая, инклюзивная и политическая мода не смогла выжить в условиях гламура двухтысячных. Тем не менее, сегодня она вновь привлекает внимание энтузиастов архивной моды, становясь сокровищем, которое восхваляется на Pinterest и TikTok. 

Кто такой Мигель Адровер

Мигель Адровер родился в 1965 году на Майорке. В возрасте двенадцати лет он бросил школу, чтобы помогать родителям на миндальной ферме. Будучи модельером-самоучкой, творчески он развивался не в Испании, а в Лондоне в бурные восьмидесятые. В его окружении были такие личности, как Ли Бауэри и Майкл Кларк. Однако самая крепкая связь у него возникла с Александром Маккуином, которому он помогал в показах. 

Мигель Адровер и Александр Маккуин
Мигель Адровер и Александр Маккуин

В 1995 году Адровер переехал в Нью-Йорк, где открыл бутик Horn и через четыре года запустил свою одноименную линию. Всего год спустя он получил премию Perry Ellis как лучший новый дизайнер года. Эта известность привлекла внимание инвестиционной компании Pegasus, которая щедро поддержала его бренд в надежде сделать его хитом. Путь был блестящим, но сделка продлилась недолго. 

Каждое изделие Адровера было уникальным и часто созданным из переработанных тканей, таких как использованные простыни и старая одежда. Один из образов из его коллекции Miguel Adrover Fall/Winter 2000 включал перевернутый тренч Burberry, что вызвало споры о нарушении авторских прав. Несмотря на это, эксперименты дизайнера продолжались: среди его работ были футболка «I Love New York» с рюшами и испачканная бейсболка с логотипом Coca-Cola. Эти дизайны отражали критическое восприятие Адровера Нью-Йорка и поднимали вопросы о мультикультурализме и социальной неравенстве.  

Развитие бренда Miguel Adrover

В 2001 году, когда лопнул экономический пузырь и произошли атаки на Башни-близнецы, художественное направление Адровера изменилось. Дизайнер начал обращать внимание на культуры, далекие от его собственной, углубляя политический аспект своих коллекций и придавая им эмоциональную и гуманитарную направленность. Путешествуя по Египту в течение нескольких недель, он изучал восточные костюмы этой страны и перенес их в  коллекции Miguel Adrover Fall/Winter 2001 «Meeteast» и Miguel Adrover Spring/Summer 2002 «Utopia» в виде кафтанов, бурок и тагельмустов, которыми мужчины пустыни исторически обматывали голову для защиты от ветра и песка.  

Для шоу «Meeteast» Адровер даже задействовал черную овцу, чтобы она шла рядом с моделью. Эта страсть к далеким культурам стала одним из самых спорных аспектов его творчества. Однако именно коллекция «Utopia» ознаменовала начало его краха. Показанная за 48 часов до падения Башен-близнецов, коллекция с этническими отсылками была обвинена в романтизации культуры Талибана и даже привела к расследованию ЦРУ. Конечно, Адровер не мог знать о трагедии, которая произойдет через два дня после его показа. Позже он назвал это «неудачным стечением обстоятельств», добавив: «Люди перепутали. И я за это пострадал». 

Это неудачное стечение обстоятельств привело к банкротству его инвестора, компании Pegasus, оставив дизайнера без выбора, кроме как отменить заказы от ритейлеров. Он взял годичный перерыв и вернулся в 2004 году. Во время показа кроллекции Miguel Adrover Spring/Summer 2005 Адровер вышел на подиум в футболке с надписью: «Кто-нибудь видел инвестора?», но никто не ответил на его отчаянный зов. 

Где Мигель Адровер сейчас

В 2012 году Мигель Адровер вернулся на подиум с коллекцией из переработанных материалов. В ней были вещи от членов его семьи, ткани, найденные в мусорных контейнерах, и кожаная юбка, переделанная из куртки, подаренной Маккуином. Модели бросали кубинские песо на подиумкритический жест, который, по мнению Vogue, «выглядел неуместно». 

Развивая идею кругообразности, Адровер опередил свое время, и все же снова остался непонятым. Адровер вернулся жить на Майорку, где создает одежду из материалов своего архива, продолжая проект по переработкеЧто остается его поклонникам, если им не посчастливилось приобрести одну из его работ, так это снимки, которые Адровер публикует на своей странице в социальных сетях. Это впечатляющее портфолио включает фотографии его собаки Нин, часто украшенной цветочными композициями, и автопортреты, отражающие тот же уникальный космополитичный и утонченный стиль, который когда-то шокировал Нью-Йорк. 

МЫ В СОЦСЕТЯХ