Мы предлагаем вам взглянуть на уникальное кросс-культурное прошлое, настоящее и будущее Stussy в виде их новой книги «An IDEA book about T-Shirts by Stüssy.» вместе с редактором раздела моды «i-D» Алистером МакКиммом и нью-йоркским креативным директором Райаном Уилмсом.

An IDEA book about T-Shirts by Stüssy

Фото Даниэля Джексона

Алистер МакКимм и Райан Уилмс выросли в 8000 км друг от друга: первый провёл детство в Северной Ирландии, второй же – на острове Ванкувер. Оба вдали от Лагуна-Бич, что, однако, не помешало их подростковой одержимости Stussy.

За 40 с лишним лет лидирующий южнокалифорнийский бренд объединил под своим началом сёрферов, скейтеров, рейверов, хип-хоперов и простых людей от Тихуаны до Тайваня. «Примечательно, что бренд имел популярность у разных субкультур в разных частях света в разное время: в Калифорнии это были скейтеры и сёрферы, в Нью-Йорке – больше хип-хоп, в Лондоне – клубная и рейв-субкультура, – говорит Уилмс. – Для людей из разных уголков планеты и разных поколений он имеет уникальную значимость».

Stüssy dover street market

Фото Райана Уилмса

Уникальному кросс-культурному и межконтинентальному наследию Stussy оказалась посвящена их новая книга. Центральным элементом этого наследия была выбрана самая вездесущая, демократичная, влиятельная и каноничная вещь – футболка.

Опубликованная библиотекой редких книг Dover Street Market, «An IDEA book about T-Shirts by Stüssy.» стала одним из самых захватывающих событий мира моды в этом году. В ней представлена серия изображений из сорокалетнего архива Stussy: от откровенных закулисных кадров и ранних рекламных кампаний до эскизов от руки и журнальных разворотов. Книга также включает в себя интервью с авторитетными знатоками рынка футболок, такими как Брендон Бабензьен, Кали Торнхилл-Дьюит и Винус X.

Уже одно это возводит проект в статус эпичного. Но самым любопытным во всём этом является уникальный взгляд МакКимма и Уилмса на историю Stussy. Копаясь в архивах, пара наткнулась на серию футболок 80-90-х годов. Было принято решение обратиться к группе фотографов с просьбой сделать фото с этими футболками.

И состав получился по-настоящему звёздным. Среди них таких корифеи жанра, как Алистер МакЛиллен, Эми Труст, Ари Маркополус, Колье Шорр, Дэн Мартенсен, Даниэль Джексон, Глен Люкфорд, Инез и Вануд, Джош Олинс, Марио Сорренти, Терри Ричардсон и Вилли Вандерперре, не раз украшавшие страницы «i-D» своими энергичными и разносторонними работами.

An IDEA book about T-Shirts by Stüssy

Фото Колье Шорра

А если вам и этого не достаточно, Dover Street Market запустили серию ретроспективных футболок, приуроченную к выходу книги 25 августа 2017. 8 архивных футболок были воспроизведены и поступили в отделы DSM по всему миру наряду с 2-мя новыми, созданными совместно с другими брендами. Ко всему прочему в честь проекта Stussy выпустили памятную футболку МакКимма, а также специальную футболку «IDEA», которые поступили в продажу в онлайн и розничные магазины Stüssy Chapter.

В преддверии публикации МакКимм и Уилмс поделились своими первыми воспоминаниями о сёрф-снаряжении Stussy, а также о некоторых деталях книги. Уже вспотели от любопытства? Время сменить футболку.

Stüssy футболка

Фото Алистера МакЛиллена

i-D: Какой была твоя первая вещь от Stüssy? Что вообще для тебя значил бренд в период твоей молодости?

АМ: Такое ощущение, что весь мир вырос на Stussy. То есть это был не исключительно американский бренд, а международный. Когда я только-только разместил фото о проекте со Stussy в свой Инстаграм, на меня тут же посыпались комментарии от друзей из Австралии, Ирландии, Японии со словами: «Господи, не верится, что ты мутишь со Stüssy!» Все его носили, вне зависимости от увлечений. Мне лично было по душе пересечение скейтерской и сёрферской субкультур.

РУ: Именно. Я вырос на западном побережье Канады, где о Stüssy мало кто знал. Но лет с 10-ти я стал ездить с родителями на Гавайи, где были сёрферские магазины, и где подростки почти поголовно носили футболки с написанным от руки логотипом Stussy.

АМ: Я сам вырос в Северной Ирландии и всё своё время вне школы я уделял сёрфу. В 90-х у меня была толстовка с персонажем спереди – какой-то парень со сломанной короной – и надписью «Знание – царица всего». Я её буквально до дыр затаскал. Даже не помню, откуда она у меня появилась. Скорее всего кто-то купил мне её, потому что это было задолго до того, как у меня появились карманные деньги. Кстати, фасон новой футболки основан на той толстовке, на том персонаже с короной. На нём и на фото Натали Уэстлинг, которое мы с Вилли Вандерперре сделали для «i-D». На Натали как раз футболка Stussy. Из всего этого родился новый дизайн. И выполнен он в стиле Stussy 80-х годов.

История бренда Stussy

Фото Дэна Мартенсена

i-D: Он, кстати, напоминает то фото маленького мальчика в короне Stüssy, которое Тайрон Либон сделал на Ямайке.

АМ: Да-да, мы тоже сделали отсылку к тому фото. Наш дизайн объединяет все эти вещи в новом ключе.

РУ: Именно этим и знаменит Шон (Стасси). Он мог взять идеи от Comme des Garcons, другого скейтерского бренда, или из текстов Talking Heads и слепить из этого нечто новое.

i-D: Мне кажется, в книге вы как раз реализовали такой подход. Как вы выбирали фотографов? И чем руководствовались, посылая им ту или иную футболку?

АМ: Мы специально обратились к нескольким людям – для нас важно было разнообразие взглядов. В первую очередь, у нас с ними хорошие отношения. Решающим фактором было то, что мы хотели объяснить суть идеи каждому лично. И благодаря такому карт-бланшу, им было легко заниматься проектом. Футболки я выбирал, исходя из уникальной эстетики того или иного фотографа, после чего они были абсолютно свободны в своих порывах. Единственным ограничением было то, что всё это должно было занимать в книге от 2 до 6 страниц, но это уже работа для нас с Райаном.

Stussy бренд

Фото Глена Люкфорда

i-D: Чьи результаты тебя удивили?

АМ: Все, в каком-то смысле. Мы просто выкинули идею и ждали реакции. Каждый сделал что-то особенное. Первыми мы получили снимки Глена, которыми я просто одержим. Вилли сделал натюрморт. Марио снял Фрею Беху – фото получилось очень вдохновлённым, как картина. Дэн Джексон устроил день кастинга и сделал фото сотен людей в футболке. Многие работали над проектом параллельно с другими или снимали в конце дня, когда у них было время. Смысл был заснять любимую модель или любимый процесс. Инез и Вануд воспроизвели фото их сына со школьным другом, сделанное ими 10 лет назад. Эми сняла моего ассистента Сида и дочь наших друзей в своей футболке. Терри сделал фото на севере штата, в Вудстоке, где он проводит половину своего времени. А, ещё он снял Скинни в футболке в туалете!

РУ: Когда Глен прислал первые работы, я помню, как подумал: «Идея точно выгорит».

stussy терри ричардсон

Фото Терри Ричардсона

i-D: Расскажи про архивный раздел книги.

АМ: Это летопись, которую я буду использовать вечно!

РУ: Это старые буклеты, старые фото, сделанные моими друзьями, но которые так и не были опубликованы. В офисе полно трафаретов, которые посылались печатникам, пока всё, в конце концов, не перевели в цифровой вид. Почти все макеты выполнены вручную и сопровождены инструкциями. Эмми Коутс (пиар-директор Stüssy со дня основания) в какой-то коробке из-под обуви нашла фотографию 12х18 см из-за кулис рекламных съёмок 80-х годов. Мы также нашли фото Терри 2001 года.

АМ: Это почти как капсула времени: она рассказывает историю бренда, но как будто на новый лад.

РУ: Жду не дождусь, когда люди возьмут это в руки и обнаружат для себя что-то новое. Изумительные работы, новые образы, поглощающие с каждой новой страницей. Как будто 2 книги в одной.

АМ: Меня поразило, как много я ещё не видел. Даже если взять старые выпуски «i-D». Например, Ли МакКуин в футболке Stussy. Это Бивис или Батхед?

РУ и ЭМ: Бивис!

stussy официальный сайт

Фото Джоша Олинса

i-D: В книге, кстати, немало текста.

РУ: Первое эссе пера Гэри Уорнетта – он знает всё обо всём вдоль и поперёк. Я как-то попросил его написать о сотрудничестве Stüssy и Gore-Tex, так он только об истории Gore-Tex выдал 4000 слов! Помимо этого в книги полно интервью о футболках с людьми, кто их широко использует в своих работах так или иначе.

АМ: Книга в каком-то смысле похожа на медицинский справочник, весьма информативное чтиво.

РУ: Футболка – просто потрясающая среда для искусства, политики, субкультуры. Я хотел показать её именно в таком свете, показать, насколько демократичным и вместе с тем важным инструментом она является.

stussy купить

Фото Ари Маркополус

i-D: Футболки – это целый жанр самовыражения, способ коммуникации без слов. И язык футболки может быть довольно смелым. По пути сюда мне попался парень в футболке с надписью: «Нах*й любовь, мне успех подавай». В то же время футболка обладает глубинно-личными и даже нежными качествами: ей можно делиться с людьми и таким образом сближаться. И книга это отражает со всех сторон.

АМ: Мы привыкли к повсеместности футболки, но, если задуматься, в ней много что можно увидеть. У меня есть изрядно потасканная футболка Stussy, которая новая была чёрного цвета. И чем больше она изнашивалась, тем сильнее Эми нравилось её носить. Теперь она серая, без рукавов и принадлежит ей. У нас куча фото, на которых я ношу эту футболку, а год спустя всё оказалось наоборот.

РУ: Дэвид из IDEA во время нашей первой встречи по поводу проекта сказал, что сейчас Stüssy принадлежит людям, которые с годами сделали его своим собственным. Думаю, это относится и к нам.

АМ: В мире моды часто мелькает слово «клан», но Stussy им на самом деле является.

РУ: У него очень богатая история. Он создал целый жанр с помощью простой футболки.

футболка stussy

Фото Марио Сорренти

Источник: i-D.vice.com