Вряд ли можно сказать о том, что кроссовки были возведены в культ именно после Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» Джеффа Стейпла. Однако то, что произошло в феврале 2005 года, несомненно, было поворотным моментом, который навсегда изменил наши представления о любви к кроссовкам и об их коллекционерах, превратив это явление из помешанного фетишизма в массовый феномен, выходящий далеко за пределы тесного круга своих поклонников. Заслуга «NYC Pigeon» заключается в том, что он стал катализатором появления таких феноменов, как очереди, собирающиеся с палатками у магазинов накануне релизов, погони за ограниченными коллекциями, и самого определения понятия «хайп» еще до того, как смысл этого слова стал окончательно ясным.

Но давайте обо всем по порядку. Кто такой Джефф Стейпл? И как кроссовки с такой надоедливой и всех раздражающей птицей («pigeon» — голубь) в названии смогли положить начало рынку ресейла кроссовок?

Джефф Стейпл — дизайнер из Нижнего Ист-Сайда

Джефф Стейпл начинал свою профессиональную деятельность в качестве графического дизайнера, работая с различными журналами и питая большую страсть к шортам с принтами шелкографией. Коренной поворот в карьере Джеффа в модной индустрии произошел в марте 1997 года, когда он зашел в магазин Triple Five Soul в Сохо. Менеджер магазина заметил его самодельную футболку и заказал у Джеффа 12 футболок. После этого Стейпл встал на путь успешного предпринимателя, превратив небольшое производство в настоящую линейку мужской одежды — Staple Pigeon — основанную в 1997 году и тут же ставшую популярной в Нью-Йорке. После своего первого заказа Джефф основал креативное агентство, а в 2002 году открыл Reed Space — магазин, в котором он организовывал мероприятия и выставки.

Джефф Стейпл — Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» — история культовой пары — Молодежный Центр

Джефф Стейпл

Nike заметил работы Джеффа и предложил ему принять участие в разработке проекта в честь юбилея с релиза баскетбольной линейки Dunk, появившейся в 2002 году. Nike должен был выпустить коллекцию «City Pack», состоящую из 4 пар кроссовок, посвященных Токио, Лондону, Парижу и Нью-Йорку. Джеффу было поручено сделать модель для Нью-Йорка.

Лучшие кроссовки тех времен для лучшего бренда тех времен, посвященные самому популярному городу в мире: именно отсюда берет свое начало история Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon».

Разработка дизайна Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon»

Дизайн, разработанный Reed Space, должен был объединить в одних кроссовках мир скейтбординга и душу Нью-Йорка. Джефф и его команда решили, что ничего не передает атмосферу Большого яблока лучше, чем голуби — изображение из повседневной жизни, которое может показаться совершенно не привязанным к этому городу, если ты в нем не живешь.

Эскиз Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» — история культовой пары — Молодежный Центр

Эскиз модели Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon»

Расцветка кроссовок была вдохновлена внешним видом птицы: три серых оттенка, черные и белые области (свуш), оранжевая подошва повторяла цвет лапок, а верх был покрыт нубуком, который должен был воссоздать мягкость оперения.

Кроссовки были последним релизом невероятно ограниченной серии «City Pack»: всего было создано 150 пар, по 30 пар на 5 нью-йоркских магазинов (Rival, Supreme, Recon, KCDC и Reed Space).

Однако только в магазине Джеффа на Манхэттене кроссовки были пронумерованы, что сделало модель еще более эксклюзивной и привело к тому, что случилось в последующие дни.

Мачете, ножи и хулиганы — релиз «NYC Pigeon»

Стейпл понял, что должно произойти что-то грандиозное, когда покидал работу накануне дропа и заметил, что перед входом магазина уже стоял десяток палаток.

На следующий день там собралось 150 человек, и полиции пришлось помогать 140-килограммовому вышибале сдерживать толпу желающих приобрести Nike Dunk SB, розничная цена которых составляла $300.

Полиция арестовала около 20 человек, в том числе ист-сайдовских хулиганов, которые прятались по закоулкам, готовые ограбить счастливчиков, заполучивших Pigeon. Покупателей же выпускали через черный вход и провожали до такси или их транспортных средств.

И всё же событие, которое закрепило славу Dunk в массовом сознании, произошло 23 февраля 2005 года, на следующий день после релиза.

Издание The New York Post поместило на первую полосу новость под заголовком «Sneaker Frenzy» («Помешательство на кроссовках»), тем самым признав огромное влияние и актуальность феномена, появившегося благодаря Pigeon, ранее никогда не приписываемые ни одной модели кроссовок. На седьмой странице газеты Рэйчел Склар и Леонард Грин передавали первые данные о продажах со слов Нико Рейс — менеджера магазина Reed Space — и то, что на eBay, который только начинал развиваться, стоимость кроссовок уже превысила $1000. Эта история просто потрясла Nike — особенно учитывая, что неподалеку от магазина были найдены ножи, мачете и бейсбольные биты. Некоторые думали, что всё это было спланировано самим Джеффом — это предположение в последующие дни даже появилось в The New York Post.

Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» — история культовой пары — Молодежный Центр — 02

С тех пор интерес к кроссовкам начал расти, и вторичный рынок наполнился их подделками. До этого не было никакой необходимости приобретать кроссовки определенной марки и коллекции. Nike Pigeon Джеффа Стейпла также положили начало культурному явлению, в рамках которого искусство и музыка стали всё больше соприкасаться. В июне 2005 года голландский художник и дизайнер I Have Pop создал серию работ в коллаборации с магазинами Undefeated, Solebox и DQM, а Дэйв Уайт представил Nike Dunk в экспрессионистском ключе. Что касается музыкальной сферы, в редких моделях линейки SB были замечены такие исполнители, как Трэвис Скотт, Фрэнк Оушен и A$AP Rocky.

Возвращение Staple x Nike SB

Pigeon вернулись «на сцену» в 2007 году в коллекции «What the Dunk», выпущенной в честь пятилетия с первого релиза Dunk SB, а затем в 2017 году в черной версии, возродившей хайп, поднявшийся вокруг кроссовок 22 февраля 2005 года на Манхэттене. Pigeon снова привлекли к себе внимание в 2019 году, когда вышла расцветка «Panda» с черно-белым верхом и зелеными деталями на язычке и пятке.

И тем не менее, культовая пара Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon» сегодня остается одной из самых желанных на вторичном рынке, а ее цена на StockX начинается с $18 900 (порядка 1,2 млн. рублей) и только продолжает расти.

Купить

 

Источник: nssmag.com

10 самых дорогих кроссовок Nike Dunk SB на StockX