Новый год – чистый лист для индустрии моды. После нескольких месяцев анализа и препарирования всевозможных причуд мира одежды и обуви, у нас впервые появился шанс увидеть новые творения дизайнеров, которым будет суждено (или нет) вскоре  украшать плечи стильной публики по всему миру.

Поскольку деятельность менеджеров по закупкам тесно связана с прогнозированием и анализом трендов и поведения потребителей вообще, они становятся богатым источником информации о циклично появляющихся и исчезающих модных тенденциях. Разумеется, у каждого ритейлера своя аудитория и свой подход к деталям, но некоторые черты остаются универсальными. В преддверии недели моды, посвящённой сезону «осень-зима» 2018 года, мы поинтересовались у менеджеров по закупкам пяти авторитетных ритейлеров (гиганта Западного побережья Union Los Angeles, культового лондонского MACHINE-A, ритейл-гиганта Британии Selfridges, онлайн-тяжеловеса MATCHESFASHION.COM и эклектичного бутика Idol Brooklyn), какие из трендов нам вновь предстоит увидеть на подиумах в новом сезоне.

осень зима 2018

«Какого показа вы ждёте больше всего в этом сезоне и почему?»

 

Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Честно говоря, будучи закупщиком, и в частности ориентированным в первую очередь на товар, меня не очень-то «напрягают» показы. Мне нравится трогать материалы и примерять фасоны в демонстрационных залах, а не пытаться уловить что-то, пока модели пролетают мимо меня по подиуму. Хотя, должен сказать, что жду не дождусь показа Тома Брауна, потому что каждая его презентация – само по себе целое представление.

Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Для меня самыми ожидаемыми являются показы Рафа Симонса. Как правило, именно он задаёт тон новому сезону и потому находится в центре внимания команды закупщиков MACHINE-A, которые каждый раз стараются создать уникальную историю из отобранных фасонов и брендов.

Молодежный Центр - Телеграм канал

Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: Мужские показы на Лондонской Неделе моды для меня всегда являются апогеем сезона, и мы безумно почтены, что наш Old Selfridges Hotel станет площадкой для коллекций Fashion East MAN, Астрид Андерсен и Чарльза Джеффри. Мы не первый год сотрудничаем с Fashion East и в нетерпении увидеть новые творения молодого поколения лондонских дизайнеров.

Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: GmbH. Benjamin and Serhat не раз демонстрировали прогрессивный подход к мужской одежде с помощью высококачественных материалов и провокационных, подчас даже политических, рекламных кампаний. В первую очередь меня волнуют именно они.

Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: TAKAHIROMIYASHITA TheSoloist и Undercover на Pitti Uomo зажгут сезон редкими и необычными показами. Это должно привлечь определённых фигур индустрии моды во Флоренцию, которые иначе там не оказались бы.

Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Жду не дождусь UNDERCOVER и The Soloist на Pitti Uomo. В Париже я ожидаю первоклассных показов от Рика Оуэнса, Йоджи Ямамото и Хейдера Акерманна. Но больше всего я жду показа Рафа Симонса в Нью-Йорке. Его работы «весна-лето 2018 года», по-моему, стали кульминацией сезона, и, думаю, эта тенденция сохранится. Мне кажется, его самая серьёзная работа ещё впереди.

осень зима 2018 off white louis vuitton

 

«Какие из существующих трендов сохранят свою силу?»

 

Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Всегда сложно говорить наперёд, но мне кажется, что оверсайз-фасоны никуда не уйдут, и вообще можно будет наблюдать дальнейший перекос в сторону уличной моды.

Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Индивидуальный крой, ковбойские сапоги вроде Calvin Klein 205W39NYC с металлическими деталями на носке, штаны с полосками по бокам, обрезанные толстовки и джемперы, текстурные ткани.

Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: «Отцовский стиль», наделавший шума под конец года благодаря Balenciaga и Мартин Роуз, определённо вернётся на подиум в этом году.

Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Думаю, мы ещё не скоро отделаемся от спортивного тренда.

Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: Что касается дизайнерских коллекций, концепция всесезонности с комбинациями вроде длинных пальто и шорт, судя по всему, была призвана в первую очередь шокировать рынок своей смелостью, однако, покупатели всё же проявили к ней внимание. В сфере роскошных вещей наблюдается тенденция к простоте и преобладанию однотонных костюмов, блузок и галстуков. Возможно, потому, что однотонность воспринимается более современно, нежели полоска или принт. По части верхней одежды во всю шагает тренд универсальности и комбинирования образов, одинаково удачных для повседневного ношения и для формального случая.

Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Безобразные кроссовки, поясные сумки и логотипы. А ещё винтажные ткани и промышленные материалы.

осень зима 2018 gucci

«Какие из них не доживут до нового сезона?»

 

Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Оверсайз в длину сменится оверсайзом в ширину.

Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Мне кажется, оверсайзовые спортивные костюмы. Спортивный тренд – за исключением отдельных вещей – сойдёт на нет, поскольку люди уже интересуются другими направлениями. И ещё большие принты.

Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: Мне кажется, после стольких лет оверсайзовых фасонов, доминирующих на подиумах мужских показов, покупатели всё чаще стали смотреть в сторону более аккуратных моделей, акцентируя внимание на крое одежды.

Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Я считаю, что вся эта рваная джинса, букле и рваные футболки канут в Лету.

Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: Оверсайз, камуфляж, рюкзаки, ботинки Челси.

Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Потёртый деним, избыточная графика, толстовки с капюшоном и спортивные штаны.

осень зима 2018

 

«Каких сюрпризов в мире верхней одежды можно ожидать в новом сезоне?»

 

Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Не знаю… Видимо, и для меня они станут сюрпризами.

Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Я ожидаю, что дизайнеры начнут-таки использовать экологичные материалы. Особенно это касается тех, за кем стоят крупные компании, могущие себе это позволить. Возможно, на «сюрприз» не тянет, но это станет важным шагом для индустрии в целом. А что касается показов, которые всегда эмоционально меня вдохновляли как обычного человека и как закупщика, помимо уже упомянутых, это Margiela, Y/Project, Craig Green, Xander Zhou, Liam Hodges и Cottweiler.

Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Узкий крой. Мне кажется, весь рынок резко перейдёт от оверсайза к облегающим фасонам.

Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: Запуск Brioni с новым креативным директором Ниной-Марией Нитшке. Спортивные пиджаки приобретут щёгольские и даже военные черты: вроде двубортного кроя и металлических пуговиц.

Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Мне кажется, нас ждёт возрождение индивидуально подогнанных фасонов и начало тренда минимализма. Не удивлюсь, если мы увидим всё больше сплетения технологичной функциональности и дизайна.

осень зима 2018

«В контексте влияния на годовой модный климат как «осень-зима» соотносится с «весна-лето»?»

 

Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Я всегда стремлюсь уравнять бюджеты двух сезонов… Наверное, потому, что я живу в Лос-Анджелесе, и мы тут не так сходим с ума по зимним моделям. Но, вообще говоря, мне кажется, «осень-зима» всё же задают тон. То, что мы видим сегодня на подиумах, в сентябре окажется во всех модных журналах.

Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Лично я предпочитаю «осень-зима», потому что он включает верхнюю одежду, которую я считаю одним из ключевых элементов образа. Когда я вижу коллекции «осень-зима», меня наполняет чувство завершённости, чего не могу сказать о «весна-лето». Хотя, ввиду продолжительности сезона, весенне-летние коллекции чаще задерживаются на прилавках и потому более прибыльные. Притом их гораздо проще продать по всему миру из-за отсутствия климатических ограничений, чего нельзя сказать, скажем, о плотных вязаных моделях или массивной верхней одежде.

Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: В последние годы отношение покупателей к моде очень сильно поменялось. Мы заметили, что наши клиенты постоянно в поисках чего-то нового и эксклюзивного. На них всё меньше влияет привычная сезонность – они ждут регулярного обновления линеек моделей в течение всего года.

Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Я отдаю своё предпочтение «осень-зима» банально из-за большего разнообразия моделей, особенно за счёт верхней одежды.

Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: «Осень-зима» не только более продолжительный торговый сезон, но и более захватывающий период, благодаря вниманию дизайнеров к верхней одежде и аксессуарам.

Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: По части продаж «осень-зима» считается более важным периодом ввиду обширности коллекций и большего количества аксессуаров. В этих коллекциях у дизайнеров появляется возможность продемонстрировать свои таланты работы с материалами и фасонами. А с точки зрения стиля, «осень-зима» обеспечивает больше вариаций с различными элементами одежды. Хотя, конечно, сегодня ситуация такова, что новые тренды появляются молниеносно и, как правило, зарождаются скорее на улицах, нежели на подиумах – то есть пока что мы находимся в состоянии, когда подиум является отражением улицы, а не наоборот.

 

Источник: hypebeast.com

Молодежный Центр - Телеграм канал