Бренд Thom Browne, купленный компанией Zegna, с помощью футбольного клуба «Барселона» вторгается в сегмент спортивной одежды.


Главный модный показ Thom Browne прошел не на Неделе моды в Париже, а возле стадиона «Уэмбли» в Лондоне, на коротком, импровизированном подиуме на парковке. Именно там ФК «Барселона» вышел на арену перед матчем Лиги чемпионов против «Тоттенхэма», с ног до головы одетый в фирменные серые костюмы Брауна, белые рубашки button-down из оксфорда и черные броги с зернистой фактурой. Нападающий «Барсы» Лионель Месси (пожалуй, самый знаменитый футболист в мире), показал свою новую экипировку 99,3 миллионам подписчиков в инстаграме, даже не дождавшись начала матча. Несколько сотен миллионов фанатов «Барселоны» привыкли видеть команду в спортивных костюмах от Nike, но в ближайшие три года каждый гостевой матч Лиги чемпионов и Чемпионата Испании по футболу они будут надевать костюмы от одного из самых творчески прогрессивных умов высокой моды. Пришло время миру за пределами модной индустрии познакомиться с Томом Брауном. (Неймар Жуниор, со своей стороны, оставил под фото Месси следующий комментарий: «Nunca te vi tan guapo» – «Я никогда не видел тебя таким красивым».)

Дебют Thom Browne в качестве официального поставщика одежды испанского клуба вне поля стал новой волной растущей актуальности фирменного приталенного силуэта американского дизайнера, впервые представленного еще 17 лет назад. Прошлой весной Леброн Джеймс заказал похожие образы Thom Browne для выездных игр «Кливленд Кавальерс» во время плей-офф НБА. (Эффективность костюмов остается под вопросом, но выглядели они чертовски хорошо.) Вскоре после этого, в июле, было объявлено о сделке с «Барсой». Затем 28 августа компания Ermenegildo Zegna Group заявила о том, что приобрела 85% акций Thom Browne за 500 миллионов долларов, предоставив нью-йоркской студии поддержку одного из самых крупных брендов и поставщиков мужской одежды в мире. Этому предшествовало десять лет устойчивого глобального роста и показателей продаж, которые в последние несколько лет ежегодно превышали 100 миллионов долларов. Браун неоднократно доказывал, что его эстетика – это не просто тренд, который скоро окажется на обочине мира моды, как думали некоторые. «Я давно говорю, что то, что я делаю, должно понимать гораздо больше людей», – говорит Браун. – «Мы все заинтересованы в том, что [коллаборация с «Барселоной»] охватит намного большую аудиторию, которая, как мне кажется, в некотором смысле никогда даже не думала о том, чтобы носить Thom Browne».

У самого Брауна тоже имеется спортивного прошлое: он был пловцом в колледже Нотр-Дам и до сих пор остается заядлым бегуном. Источником вдохновения для его высококонцептуальных коллекций стали такие богатые в плане одежды виды спорта, как теннис, катание на лыжах, парусный и конный спорт. Но когда «Кавальерс» вышли в свет в костюмах Thom Browne, по всей модной индустрии прокатилась небольшая ударная волна. Thom Browne, любимец модных инсайдеров и фланёров Вест-Вилладж, бренд, который держится в стороне даже от Голливуда, решил заняться одеждой спортсменов? «Я – большой поклонник людей, которые являются лучшими в том, что они делают», – рассказывает мне Браун из Лондона, куда он только что прибыл на матч. – «И я считаю, что идея отражения единого целого в этой униформе тоже была очень сильным посланием». Работа со спортсменами не является ни частью общей стратегии, ни борьбой за власть после покупки Zegna. Проще говоря, многие баскетболисты и футболисты – и так уже клиенты Thom Browne. Как и проект «Кавальерс», коллаборация с ФК «Барселона» сложилась сама собой: клуб позвонил генеральному директору Thom Browne и предложил бренду одевать их игроков, и Браун после некоторых раздумий согласился на сделку.

Пока за форму игроков «Барселоны» отвечает Thom Browne, вы не застанете их за посадкой на самолет в кашемировых спортивных штанах с полосками. Как и «Кавальерс», они будут носить ту же зашифрованную форму Thom Browne: фундаментальные серые костюмы марки. «Я создал очень своеобразную форму, чтобы люди понимали важность этой коллаборации и понимали, почему мы ее делаем, чтобы они видели в этом сотрудничестве меня», – говорит Браун, – «Что прекрасно отражается в сером классическом костюме. И они хотели представлять бренд Thom Browne в наиболее чистом его проявлении, и поэтому это было так интересно». Легко понять, почему дизайнер, который когда-то занимался распространением руководства по стилю для своих брюк, хочет, чтобы команда выглядела как армия моделей Thom Browne: над империей «Барсы» никогда не заходит солнце. ФК «Барселона», который по некоторым параметрам является самой популярной профессиональной спортивной командой в мире, может похвастаться 300 миллионами подписчиков в социальных сетях.

Как же ему сохранить идентичность бренда, которую он так тщательно разрабатывал, в то же время обратившись к массам? Браун говорит, что отчасти он делает ставку на знакомство непосвященных с тем, что из себя представляет красно-бело-синяя репсовая лента. «Мне кажется, когда ты видишь игроков в этой одежде, ты точно понимаешь, насколько коллекция может быть более доступной, потому что по большей части это просто классическая одежда очень хорошего качества». Когда речь заходит об эстетике компании, перемешанной ее новыми клиентами, Браун немного ослабляет свой галстук. «Я ценю, когда люди обладают чуткостью и собственным видением того, что я делаю», – говорит он. – «Конечно, мы будем давать советы по тому, как эту одежду стоит носить. Но мне нравится, когда у людей есть собственная индивидуальность и свое чувство стиля».

После подобной полосы везения Браун рассматривает дальнейшее расширение ритейла. «Мы хотим открыть гораздо больше магазинов», – говорит он, и, скорее всего, именно в этом будет чувствоваться влияние Zegna. – «Я уверен, что они смогут помочь в вопросе розничной торговли, учитывая масштабы их влияния по всему миру». Браун настаивает на том, что бренд будет использовать ресурсы Zegna, лишь когда в этом есть смысл, и продолжит работать самостоятельно. Но можете рассчитывать на то, что его коллекция еще больше расширится, уйдя дальше от основного тейлоринга. «Даже с учетом того, что мы растем, пока мы не потеряли нашу уникальную чуткость, мне кажется, мы можем добавить к коллекции много нового, при условии, что мы не поступимся качеством». Одна из вещей, которую он хочет добавить? Настоящую спортивную одежду. Может быть, однажды на газоне «Уэмбли» появится футбольная форма Thom Browne?

Кто знает, никогда не говори никогда. Потому что Том Браун, чьи более авангардные работы были показаны в Метрополитен-музее, на самом деле – тот еще футбольный фанат. «Я часто его смотрю, потому что много времени провожу в Европе», – говорит Браун, добавив, что один из его шести братьев играет профессионально. Отвечая на вопрос о прогнозе на матч, он сказал: «“Барселона”, безоговорочно». Браун оказался прав: «Барса» выиграла со счетом 4:2, матч завершился двумя голами Месси.

Сейчас, когда Браун находится на вершине своей карьеры, став богаче, успешнее и известнее, чем когда либо, можно дать ему время на рефлексию. Когда его спрашивают о самом важном бизнес-решении, которое он когда-либо принял, он замечает: «Если говорить простыми словами, то я всегда был верен себе. И я всегда следовал своим инстинктам. И я часто говорил «нет» в ответ на многие вещи и отказывал многим людям. Что не всегда было легко, но теперь я сижу здесь и оглядываюсь назад, и я благодарю бога за то, что это сделал».

Источник: GQStyle.com