Если вы когда-нибудь слышали о Вирджиле Абло, то вы знаете, что Вирджил Абло не просто дизайнер. Начиная от его работы в OFF-WHITE и Louis Vuitton и заканчивая его коллаборацией с IKEA и практически постоянными диджей-сетами и художественными выставками, Вирджил Абло – это само воплощение понятия «мастер на все руки».

Его работы не просто преодолевают барьеры, поставленные искусством, модой или дизайном, они их устраняют – и его последний проект тому не исключение. В честь выхода осеннего выпуска журнала Kaleidoscope издание устроило в галерее Spazio Maiocchi в Милане групповую выставку героев номера, в том числе Кольер Шорр, Эрика Н. Мака и Вирджил Абло в качестве почетного гостя.

Специально для этого события Вирджил Абло создал две работы в стиле фильма «Чужие среди нас»: билборд, ставящий под вопрос сущность рекламы, и серию баннеров, буквально призывающих зрителей «всё подвергать сомнению». Он также разработал дизайн специального коллекционного издания журнала, которое вышло в комплекте с белым флагом, повторяющим один из его баннеров с выставки, и неоновой футболкой OFF-WHITE x Kaleidoscope с той же надписью «QUESTION EVERYTHING».

Издание Highsnobiety встретилось с дизайнером для того, чтобы побольше узнать о выставке, его подходе к работе и о том, как ему удается так легко совмещать миры моды и искусства.

Вирджил Абло готов устранять барьеры и всё подвергать сомнению. Интервью

Считаешь ли ты, что твоя художественная карьера отделена от работы в модной индустрии?

Нет. Я ничего не классифицирую. Мысленно я не наделяю себя каким-то титулом и не классифицирую свою работу. Я просто существую в разных местах.

Расскажи об этой выставке. В частности, в чем заключается смысл билборда?

На эту работу меня вдохновила часть серьезного анализа рекламы и ее огромного влияния, способного изменить взгляды людей. Понимаешь, мало того, что даже просто просмотр какой-то рекламы может повлиять на человека так, что он купит этот товар, это взаимодействует с ними еще и в гораздо более широком смысле – влияя на их убеждения.

Конечно, я работаю с большим количеством логотипов и брендов, которые имеют для людей какое-то значение, но, когда я это делаю, я также задумываюсь о том, что означают для людей эти вещи, и именно это встраивается в основу рекламы. За ней стоит та же концепция «QUESTION EVERYTHING», а затем ее фасад как бы исчезает и уже явно передает то, что я пытаюсь сказать.

Твои работы всегда меняются и развиваются, раздвигая привычные рамки моды и искусства. Что на пересечении этих двух сфер интересует тебя больше всего?

Что мне интересно, так это аудитория, понимаешь? Я сам, конечно, хоть не верю в разграничение между разными видами деятельности, но люди-то верят. И если я в это не верю, то внезапно происходит смешение аудиторий. Это и сегодня произошло. Ну, знаешь, есть люди, которые интересуются искусством, есть те, кто интересуется модой, кто-то интересуется кроссовками. И внезапно они все оказались в одном помещении, и вот они уже обмениваются идеями, выпивают и сидят по соседству друг с другом. Так они больше узнают о современной культуре.

Оглядываясь в прошлое, можно сказать, что лукбук Pyrex Vision «Youth Always Wins» был первым крупным примером того, как в своей деятельности ты объединил моду и искусство. Что побудило тебя на его создание?

Тогда у меня были такие представления о моде. У меня были ограниченные средства – не было большого бюджета, мастерских и людей, которые бы что-то за меня сделали. Я думал, что за каждым роскошным брендом стоит глубокий смысл. И для меня в нем отражалось именно это. Когда я понял, что в моде смысл должен быть не обязательно, я перенес эту работу из моды в искусство, в само видео, в себя.

Какие аспекты современного состояния моды тебе по душе, а какие – нет?

Мне интересно то, что сейчас происходит в моде. Идеи приходят к людям из окружающих условий. То, как быстро мода меняется, как от высокой моды она перешла к стритвиру, в каком направлении она будет развиваться дальше – на всё это указывает то, как она ведет себя сейчас.

Это как погода. Если ты хочешь провести выходные на пляже, значит, решение, которое ты принял об этих планах было продиктовано окружающими тебя условиями.

Вирджил Абло готов устранять барьеры и всё подвергать сомнению

И наконец, что ты можешь рассказать о предстоящей выставке «Figures of Speech» в Музее современного искусства в Чикаго?

По сути, это собрание моих работ за последние 15 лет. А еще там будут новые работы, которые выражают главную тему моей деятельности, красной нитью проходящую через всё, что я делаю и через мои творческие амбиции. Эта выставка междисциплинарная, так же, как и мои убеждения.

Источник: Highsnobiety.com

 

Вирджил Абло рассказывает о карьере диджея, Чикаго и своих любимых треках 2018 года. Читать