Виржини Виар — все, что нужно знать о креативном директоре Chanel
Виржини Виар — все, что нужно знать о креативном директоре Chanel

5 вещей, которые нужно знать о новом креативном директоре Chanel Виржини Виар

Совсем недавно бренд Chanel объявил о том, что место Карла Лагерфельда на посту креативного директора французского Модного дома займет Виржини Виар.

Будучи в хороших отношениях с Лагерфельдом, она больше тридцати лет находилась под опекой дизайнера — многие называли Виар его правой рукой, протеже и близкой подругой. В прошлом году они вместе закрыли показ Spring/Summer 2019, а в январе этого года она вышла на подиум вместо него, когда оказалось, что он слишком устал для финального поклона после показа Haute Couture, который стал его последним шоу.

Но несмотря на то, что Виар не раз появлялась бок о бок с Лагерфельдом перед всей модной индустрией, она по-прежнему остается загадкой. Поэтому пока она готовится занять место Лагерфельда во главе Дома моды, мы собрали всё, что нужно знать о новом креативном директоре Chanel.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

It is with deep sadness that the House of CHANEL announces the passing of Karl Lagerfeld, the Creative Director for the CHANEL Fashion House since 1983. An extraordinary creative individual, Karl Lagerfeld reinvented the brand’s codes created by Gabrielle Chanel: the CHANEL jacket and suit, the little black dress, the precious tweeds, the two-tone shoes, the quilted handbags, the pearls and costume jewelry. Regarding Gabrielle Chanel, he said, “My job is not to do what she did, but what she would have done. The good thing about Chanel is it is an idea you can adapt to many things.” A prolific creative mind with endless imagination, Karl Lagerfeld explored many artistic horizons, including photography and short films. The House of CHANEL benefited from his talent for all the branding campaigns related to Fashion since 1987. Finally, one cannot refer to Karl Lagerfeld without mentioning his innate sense of repartee and self-mockery. Alain Wertheimer, CEO of CHANEL, said: “Thanks to his creative genius, generosity and exceptional intuition, Karl Lagerfeld was ahead of his time, which widely contributed to the House of CHANEL’s success throughout the world. Today, not only have I lost a friend, but we have all lost an extraordinary creative mind to whom I gave carte blanche in the early 1980s to reinvent the brand.” Bruno Pavlovsky, President of Fashion at CHANEL, said: “Fashion show after fashion show, collection after collection, Karl Lagerfeld left his mark on the legend of Gabrielle Chanel and the history of the House of CHANEL. He steadfastly promoted the talent and expertise of CHANEL’s ateliers and Métiers d’Art, allowing this exceptional know-how to shine throughout the world. The greatest tribute we can pay today is to continue to follow the path he traced by – to quote Karl – ‘continuing to embrace the present and invent the future’.” Virginie Viard, Director of CHANEL’s Fashion Creation Studio and Karl Lagerfeld’s closest collaborator for more than 30 years, has been entrusted by Alain Wertheimer with the creative work for the collections, so that the legacy of Gabrielle Chanel and Karl Lagerfeld can live on.

Публикация от CHANEL (@chanelofficial)

Виржини Виар начинала карьеру в Chanel в качестве стажера

В 1987 году, через четыре года после того, как в 83-ем Лагерфельда назначили креативным директором бренда, камергер князя Монако Ренье порекомендовал взять Виар на работу в Chanel. Впоследствии она присоединилась к сотрудникам Дома в качестве стажера в отделе вышивания, и так и завязались ее 32-летние отношения с Chanel и Лагерфельдом.

Виржини Виар - 5 фактов, которые нужно знать о дизайнере

Прежде чем вернуться в Chanel, Виржини Виар работала с Лагерфельдом в Chloé

Впечатлив Лагерфельда своими работами, Виржини Виар стала кем-то вроде его протеже: он взял ее с собой в Chloé (1992-1997), а затем вновь пригласил в Chanel и назначил координатором коллекций Haute Couture. А в 2000 году она начала курировать линию Ready-to-Wear.

В интервью французскому журналу «Crash» она сказала: «Когда Карла назначили руководить Chloé, я присоединилась к нему и проработала там пять лет. Я не заметила особой разницы, потому что, по сути, я просто продолжала работать с Карлом».

Их связывали не только профессиональные отношения

Их отношения выходили за рамки выбора тканей и встреч в мастерских. За долгие годы знакомства они сблизились. В документальном сериале от Netflix «Изо дня в день» Лагерфельд рассказал: «Виржини — это самый важный человек, и не только для меня, но и для ателье, для всех. Она моя правая рука, и даже когда мы не видимся лично, мы постоянно остаемся на связи по телефону».

О чем Лагерфельд не рассказал студии Netflix, так это о том, что порой он писал Виар, притворяясь своей кошкой Шупетт. Она поделилась этим с журналом W Magazine: «Он иногда подписывает сообщения как “Твоя Шупетт”», — сказала она, а затем добавила, — «Возможно, ему не понравится, что я это рассказываю».

Виржини Виар - 5 фактов, которые нужно знать о дизайнере

В прошлом Виржини Виар была художницей по костюмам

Будучи внучкой производителей шелка, Виар всегда интересовалась модой, но в интервью изданию Crash она рассказала, что изначально хотела заниматься дизайном театральных костюмов. Свою карьеру она начинала с должности ассистентки по подбору гардероба. Она участвовала в работе над несколькими фильмами и пьесами, в том числе французской драме 93-го года «Три цвета: Синий» с Жюльет Бинош и французско-польской трагикомедии 94-го года «Три цвета: Белый», режиссером которых был поляк Кшиштоф Кесьлёвский.

Виржини Виар: «Мода меня не вдохновляет»

Однажды Лагерфельд сказал, что мода — это отражение нашей жизни и нашего времени, и, похоже, Виар придерживается того же мнения. Среди источников своего вдохновения за пределами индустрии она называет своего сына (особенно когда он делает домашнюю работу), музыку, театр, своего партнера и выставки.

В том же интервью она объяснила: «Я слежу за модой, но она меня не вдохновляет». Ее подход к дизайну можно назвать, скорее, интуитивным. «Мне кажется, что я работаю так же, как и 20 лет назад. И всё идет гладко, потому что самое главное в нашей студии — это командная работа. Я не чувствую себя “директором”».

Более того, похоже, в ее мастерской нет места тщеславию. «В нашей студии не ощущается наша иерархия, она незаметна. Хотя, конечно, коллектив на меня рассчитывает. У нас никогда не бывает конфликтов. В конце концов, финальные образы вместе с руководителями мастерских проверяет именно Карл, мне даже не нужно там находиться. Последнее слово всегда остается за ним». Однако теперь, очевидно, всё будет по-другому.

Источник: Highsnobiety.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ