Совсем недавно бренд Chanel объявил о том, что место Карла Лагерфельда на посту креативного директора французского Модного дома займет Виржини Виар.
Будучи в хороших отношениях с Лагерфельдом, она больше тридцати лет находилась под опекой дизайнера — многие называли Виар его правой рукой, протеже и близкой подругой. В прошлом году они вместе закрыли показ Spring/Summer 2019, а в январе этого года она вышла на подиум вместо него, когда оказалось, что он слишком устал для финального поклона после показа Haute Couture, который стал его последним шоу.
Но несмотря на то, что Виар не раз появлялась бок о бок с Лагерфельдом перед всей модной индустрией, она по-прежнему остается загадкой. Поэтому пока она готовится занять место Лагерфельда во главе Дома моды, мы собрали всё, что нужно знать о новом креативном директоре Chanel.
Виржини Виар начинала карьеру в Chanel в качестве стажера
В 1987 году, через четыре года после того, как в 83-ем Лагерфельда назначили креативным директором бренда, камергер князя Монако Ренье порекомендовал взять Виар на работу в Chanel. Впоследствии она присоединилась к сотрудникам Дома в качестве стажера в отделе вышивания, и так и завязались ее 32-летние отношения с Chanel и Лагерфельдом.
Прежде чем вернуться в Chanel, Виржини Виар работала с Лагерфельдом в Chloé
Впечатлив Лагерфельда своими работами, Виржини Виар стала кем-то вроде его протеже: он взял ее с собой в Chloé (1992-1997), а затем вновь пригласил в Chanel и назначил координатором коллекций Haute Couture. А в 2000 году она начала курировать линию Ready-to-Wear.
В интервью французскому журналу «Crash» она сказала: «Когда Карла назначили руководить Chloé, я присоединилась к нему и проработала там пять лет. Я не заметила особой разницы, потому что, по сути, я просто продолжала работать с Карлом».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Их связывали не только профессиональные отношения
Их отношения выходили за рамки выбора тканей и встреч в мастерских. За долгие годы знакомства они сблизились. В документальном сериале от Netflix «Изо дня в день» Лагерфельд рассказал: «Виржини — это самый важный человек, и не только для меня, но и для ателье, для всех. Она моя правая рука, и даже когда мы не видимся лично, мы постоянно остаемся на связи по телефону».
О чем Лагерфельд не рассказал студии Netflix, так это о том, что порой он писал Виар, притворяясь своей кошкой Шупетт. Она поделилась этим с журналом W Magazine: «Он иногда подписывает сообщения как “Твоя Шупетт”», — сказала она, а затем добавила, — «Возможно, ему не понравится, что я это рассказываю».
В прошлом Виржини Виар была художницей по костюмам
Будучи внучкой производителей шелка, Виар всегда интересовалась модой, но в интервью изданию Crash она рассказала, что изначально хотела заниматься дизайном театральных костюмов. Свою карьеру она начинала с должности ассистентки по подбору гардероба. Она участвовала в работе над несколькими фильмами и пьесами, в том числе французской драме 93-го года «Три цвета: Синий» с Жюльет Бинош и французско-польской трагикомедии 94-го года «Три цвета: Белый», режиссером которых был поляк Кшиштоф Кесьлёвский.
Виржини Виар: «Мода меня не вдохновляет»
Однажды Лагерфельд сказал, что мода — это отражение нашей жизни и нашего времени, и, похоже, Виар придерживается того же мнения. Среди источников своего вдохновения за пределами индустрии она называет своего сына (особенно когда он делает домашнюю работу), музыку, театр, своего партнера и выставки.
В том же интервью она объяснила: «Я слежу за модой, но она меня не вдохновляет». Ее подход к дизайну можно назвать, скорее, интуитивным. «Мне кажется, что я работаю так же, как и 20 лет назад. И всё идет гладко, потому что самое главное в нашей студии — это командная работа. Я не чувствую себя “директором”».
Более того, похоже, в ее мастерской нет места тщеславию. «В нашей студии не ощущается наша иерархия, она незаметна. Хотя, конечно, коллектив на меня рассчитывает. У нас никогда не бывает конфликтов. В конце концов, финальные образы вместе с руководителями мастерских проверяет именно Карл, мне даже не нужно там находиться. Последнее слово всегда остается за ним». Однако теперь, очевидно, всё будет по-другому.
Источник: Highsnobiety.com