Основатель и креативный директор A-COLD-WALL* Сэмюэл Росс рассказывает о визуализации процесса старения и передаче истории через долгожданную капсульную коллекцию A-COLD-WALL* x Nike.
Находчивого и многогранного творческого человека Сэмюэля Росса сложно описать в двух словах. Лондонский дизайнер основал свой знаменитый бренд A-COLD-WALL* в 2015 году в возрасте 25 лет и сейчас продолжает достигать всё новых высот. За годы, последовавшие за запуском A-COLD-WALL*, Росс из помощника Вирджила Абло превратился в человека, который сам находится в центре внимания индустрии. Прославившийся своим необычным и непреклонным стилем – сложной смесью промышленной и брутальной эстетики, тем не менее, обладающей утонченным и изящным качеством – Росс может считаться еще относительно новичком в модном сообществе, но его выдающийся вклад в индустрию уже был оценен по достоинству, и нет никаких оснований полагать, что в обозримом будущем дизайнер собирается останавливаться.
В качестве своего нового испытания Сэмюэл Росс во второй раз объединился с Nike для создания новаторской капсульной коллекции A-COLD-WALL* x Nike, которая появится в продаже 29 ноября. Стоит отметить представленное в коллаборации сверхсовременное воплощение кроссовок Nike 2010 года, Vomero +5. Vomero Росса произведены из тщательно подобранных материалов (сюда был добавлен теплочувствительный японский нейлон, а также удалены защитные слои от воздействия воды и ультрафиолетовых лучей из пластика и резины), а фигурный задник повторяет скульптурные и архитектурные мотивы, присущие стилю Росса. Доступная и в то же время авангардная, эта модель и ее монотонная цветовая палитра заставляют обратить больше внимания на форму и структуру. И самое главное, кроссовки предлагают рассматривать их как часть концепции, главную роль в которой играет сам покупатель, поскольку они разработаны таким образом, что при носке становится заметен процесс их старения. Росс поговорил с изданием Document о визуализации старения, источниках архитектурного вдохновения и материалах.
Дэвид Брейк: В прошлом ты уже работал с Nike над Air Force 1. Для новой капсульной коллекции A-COLD-WALL* x Nike ты решил переосмыслить Nike Vomero +5 2010 года. Что подвигло тебя на этот выбор – ведь это довольно незаметный силуэт из всего архива Nike?
Сэмюэл Росс: A-COLD-WALL* Air Force 1 отражал в себе идеалы уязвимости, переосмысления и смягчения того, что я считаю идеальным силуэтом. Мой подход к дизайну Vomero заключается в выделении и очеловечивании тонкостей модели. Vomero +5 относится к эпохе инновационного образа жизни в оболочке спортивных кроссовок: двигатель, спицы дисков, оборудование – всё это находится на обозрении. Это дает больше возможностей в отсоединении нескольких компонентов «двигателя». В обновленной версии Vomero присутствует человеческий подход к отправной и конечной точке жизни кроссовок: их компоненты будут устаревать и обесцвечиваться. Упор на жизненный цикл был введен с помощью отказа от нескольких слоев, защищающих от воздействия воды и ультрафиолетовых лучей, которые часто используются для того, чтобы кроссовки не изнашивались и не теряли цвет. Я хочу, чтобы эти кроссовки жили. Это достигается путем удаления защитной пленки между продукцией и воздействием на нее окружающей нас среды.
Ты упоминал о том, что коллаборация A-COLD-WALL* x Nike отчасти должна показать, как стареют вещи. Почему концепция старения для тебя так важна, и как эта капсульная коллекция может это продемонстрировать?
Мы добились визуализации старения – оно выглядит более человечно.
Мы действительно добились визуализации старения – оно выглядит более человечно. Концепция углеродного, бесформенного будущего кажется довольно жуткой – особенно в сочетании с реальностью быстрой моды, товарооборота и проблем с экологией: и всё это требует нашей с ними борьбы. Производство продукта, который был создан с целью обновления (ну, в нашем случае, нужно было сделать его уязвимым), отстаивает идею о будущем, которое не пытается отдалиться от природных процессов: я считаю, что мы должны относиться к ним с почтением. И в этом присутствует какая-то философия по отношению к задумке, вложенной в продукт.
Мне удалось лишь немного ознакомиться с исследовательским этапом этого проекта с помощью соцсетей и фотографий в интернете. Из чего обычно состоят ваши исследования для таких проектов?
Для начала мы рассматриваем всё, что находится за пределами сферы одежды и обуви. В каждом проекте или начинании этот процесс происходит по-разному: я начинаю работу с зарисовки эскизов, которые принимают свою форму после записи потока ключевых слов, относящихся к проекту – эти слова могут быть совершенно разными, от «промышленного» до «звукового», «монотонного» и т.д. Звук или идея взаимосвязи звука с пространством и материалами играет огромную роль в моих исследованиях и разработках. Большую роль также играет прототипирование: на работу над скульптурным задником, тональным сюжетом, цветовой палитрой и переработку японского нейлона ушло полтора года.
Кстати, о материалах: кажется, что ваши работы – всё, начиная от предыдущих коллабораций и заканчивая поп-ап-инсталляциями – напрямую зависят от тактично и намеренно выбранных материалов. И смотря на предстоящий релиз Nike Vomero, я вновь замечаю тщательно подобранные уникальные материалы, которые с помощью высокотехнологичной эстетики гармонично сочетают в себе функциональность и внешние характеристики. Какое место в вашем процессе разработки дизайна занимает выбор материалов, и какую роль играют высокие технологии?
Во всех моих работах материальность часто имеет двойственную цель. Во-первых, свойства материала должны вписываться в широкую концепцию о промышленных, брутальных разработках: они дополняют наши базовые материалы из переработанной древесины, железа и стали. Во-вторых, вещественные свойства материала, например, его цвет, размеры, вес и обработка, меняют представления о том, как в материале может отражаться гораздо более эмоциональный дискурс. В-третьих, сейчас появляется возможность разрабатывать не только одежду и какие-то концепции, но еще и новые технологии — это приходит с развитием, доступом к большему количеству ресурсов. Меня очень захватывает перспектива всё больше подталкивать себя и свою команду к новым методам и результатам.
Я знаю, что помимо модели Nike Vomero в капсульную коллекцию A-COLD-WALL* x Nike войдет еще несколько вещей, в том числе верхняя одежда и брюки. Как все эти элементы в целом вписываются в коллекцию A-COLD-WALL* x Nike? Продолжается ли в них та же идея, которая была представлена в кроссовках?
В одежде внимание уделяется уязвимости – и в особенности идее компонентов, блокирующих действие друг друга – что отражается через положительное и отрицательное пространство. А также способность трансформироваться – здесь присутствует связь с человеческим подходом, который использовался в Vomero. Основной упор в одежде делается на нейлон: мне всегда было интересно противостояние материалов и тканей – теплочувствительные свойства японского нейлона еще больше размывают границы между ними.
Вспоминая твою коллекцию SS19 «HUMAN. FORM. STRUCTURE», я заметил, что ты, кажется, много внимания уделяешь скульптурам. Если говорить более конкретно, то кажется, что коллекция отчасти представляет собой исследование о том, как происходит движение скульптур, и это также заметно в твоем совместном скульптурном проекте с Джобом Бернсом для Concrete Objects. А еще я знаю, что ты интересуешься архитектурой, и первый релиз этой капсулы пройдет вместе с Архитектурной школой Архитектурной Ассоциации. Основываясь на работе в этих двух областях, как эти практики, скульптура и архитектура, которые сами по своей сути довольно статичны, передаются в работе A-COLD-WALL*?
Скульптура действительно изолирует движение. Она передает эмоции и сценарий.
Мне это кажется чем-то очень интересным – это та область, которой я увлекаюсь уже довольно давно. За время тяжелого труда, периода, когда я разрабатывал коммерческие продукты, и когда я обучался современной иллюстрации, инструменты изменились, намерения и взаимосвязь обрели более прямую, осязаемую форму. A-COLD-WALL* ставит отсылки к архитектуре выше скульптуры – чувствуется влияние обеих областей, однако перформативная архитектура предлагается на каждом шагу, начиная от наших магазинов, и это побуждает покупателя, главного героя истории, физически ознакомиться с материалом, а не только с продуктом. В обеих областях осязаемость крайне важна для того, чтобы заново наметить основные тезисы A-COLD-WALL* – коллаборация с Архитектурной школой Архитектурной Ассоциации помогла устранить этот барьер. Мы отточили идею свободной мысли. И результат оказался усовершенствованным, продуманным и экологичным – что настраивает на размышления.
Источник: Documentjournal.com