Ader Error — все, что нужно знать о корейском бренде | МЦ
Ader Error - всё, что нужно знать о корейском бренде

Ader Error — революционер корейской моды

Уже на протяжении нескольких лет Южная Корея привлекает всё больше внимания мирового сообщества — сначала благодаря буму k-pop-групп, а затем и благодаря росту ярких представителей других творческих областей, в том числе моды. Одним из выдающихся южнокорейских брендов стал Ader Error.

Создателем марки является анонимный коллектив, стремящийся через моду продвигать культуру и искусство. Бренд уже получил международную известность, более 700 тысяч подписчиков в инстаграме и внимание крупнейших лидеров индустрии. Если вы еще не знакомы с Ader Error, самое время это исправить.

Что такое Ader Error

В декабре 2014 года группа творческих людей, живущих в Сеуле, решила образовать творческий коллектив — так и появился Ader Error. Каждая коллекция выпускается совместными усилиями дизайнеров из Колледжа Святого Мартина, Технологического института моды и ESMOD, а также множества иллюстраторов, графических дизайнеров, маркетологов и мерчендайзеров.

Позиционирование релизов как результата труда всей команды неизбежно вызвало в индустрии сравнение бренда с Vetements и Maison Margiela. Но если креативные руководители этих модных домов всё же всем известны, то члены Ader Error предпочитают сохранять свою анонимность, при общении с прессой используя псевдонимы. Несмотря на то, что все участники коллектива проживают в Сеуле, они регулярно работают над проектами по всему миру — преимущественно в Лондоне, Нью-Йорке и Париже.

Толстовки Ader Error с логотипом Tetris
Толстовки с фирменным логотипом Tetris

Разнообразный бэкграунд членов команды — от архитектуры до пищевой промышленности — идет лишь на пользу Ader Error, позволяя с каждым сезоном по-новому раскрывать эстетику бренда. «Мы всё делаем вместе, от начала до конца, бесконечно ведя дискуссии, пока не приходим к какому-либо развитию», — объясняет в интервью Vogue представитель марки. — «Для нас главное — делать то, что мы любим».

Первая часть названия компании, «Ader», является фонетическим написанием корейского произношения слова «other» («другой») и символизирует стремление бренда к поиску нестандартного стиля. В этом слове также заключена аббревиатура: «A» обозначает «aesthetic», «D» — «drawing», а «ER» выступает суффиксом для превращения слова в существительное, обозначающее деятеля: таким образом «Ader» — это «человек, который опирается на эстетику». А слово «Error» (ошибка») показывает, что дизайнеров бренда привлекают несовершенства.

Не менее философски звучит лозунг компании: «but near missed things» («почти незамеченные вещи»), выражающий желание сосредоточиться на том, что люди регулярно не видят в своей повседневной жизни.

Бренд работает с базовыми и знакомыми всем идеями, вызывая у аудитории чувство ностальгии, но в то же время привнося в них что-то новое. «Обычно мы делаем нормальные вещи ненормальными; мы превращаем сложные вещи во что-то легкое и дружелюбное, потому что хотим, чтобы люди знакомились с искусством, модой и культурой», — говорит коллектив изданию Metal Magazine. — «По сути, мы хотим делиться всем, что мы делали, делаем и будем делать дальше. Первой категорией была мода. Что будет дальше? Кто знает».

В главном офисе Ader Error находится «Idea Studio» («Студия идей»), в которой команда «может расслабиться, поразмышлять и свободно поговорить о будущем марки». Именно там зарождаются новые коллекции бренда. Каждый день основатели компании проводят небольшую дискуссию для того, чтобы разработать, собрать и скорректировать все идеи для текущих проектов. «Это совершенно открытая система, потому что, если мы установим ограничения или будем считать нынешнюю действительность главным приоритетом, то мы не сможем работать и творить», — уточняет представитель бренда.

В первые три года существования компания ежегодно росла на 200 процентов. Сейчас Ader Error выпускает две основные коллекции в год, целенаправленно ограничивая производство для стимулирования интереса покупателей. По словам представителя марки, 90 процентов каждой коллекции мгновенно раскупают. Больше половины целевой аудитории бренда составляют люди в возрасте до 35 лет. При этом 40 процентов из них находятся в Азии, еще 40 процентов — в Европе, а остальные 20 процентов — в США.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от A D E R official (@adererror_official)

Ключевым инструментом в развитии компании является ее онлайн-присутствие. Коллектив не использует типичные модели продвижения бренда: вместо того, чтобы заручиться поддержкой знаменитостей и приглашать в свои рекламные кампании известные лица, компания полностью полагается исключительно на качество своих продуктов и социальные сети. Марка ведет четыре инстаграм-аккаунта, показывающих различные стороны проекта. Благодаря ярким визуальным образам, который делает бренд мгновенно узнаваемым, Ader Error завоевывает всё большую популярность в интернете.

Члены команды признают важность онлайн-коммуникации, которая позволяет устанавливать контакты и развивать отношения с клиентами по всему миру. И, судя по количеству подписчиков в инстаграме (в сумме достигших почти миллиона человек), они всё делают правильно.

Эстетика Ader Error

Неотъемлемыми характеристиками стиля Ader Error являются слова «легко» и «весело». Но это далеко не всё: бренд представляет ассортимент, отвечающий актуальным запросам молодежной культуры и поколения инстаграма, которого привлекают преувеличенные и яркие айтемы. Своей идеальной аудиторией анонимный коллектив называют творческих личностей, поскольку они более свободно выражают свои мысли.

В основе каждого образа бренда — любовь команды к творчеству, будь то одежда, арт-инсталляции или фотография. Эта любовь проявляется как в тщательно подобранном ассортименте магазинов, которые напоминают галереи и меняются в зависимости от сезона, так и в рекламных кампаниях, которые можно увидеть в соцсетях. 

Еще один важный компонент эстетики — это цвет. Ader Error использует красочные оттенки, чаще всего основные тона. «Зрение — это чувство, которое человек воспринимает быстрее и интенсивнее всего, а цвет — самый сильный элемент визуального восприятия», — считают участники команды. — «При разработке дизайна цвет является нашим главным приоритетом, и больше всего нас привлекает фирменный цвет бренда — синий. Синий заставляет нас чувствовать одновременно тепло и холод, он гармонично сочетается со многими другими цветами и не теряется даже на фоне целого моря других цветов. Вот причины, по которым мы считаем, что он лучше всего представляет наш бренд».

Своими коллекциями Ader Error бросает вызов жесткому пониманию гендерных рамок в Южной Корее. Все коллекции марки выпускаются в стиле унисекс, и хотя образы часто рекламируются на женских моделях, мужчины и женщины покупают их практически одинаково часто.

Такое направление бренда привело к социальным изменениям — в Южной Корее успех унисекс-стиля можно считать настоящим прорывом. «Такой стиль противоречит обычной корейской культуре одежды», — отмечает представитель бренда в интервью Los Angeles Times. — «В прошлом многим это казалось чем-то странным, и они не понимали, почему мы решили выпускать именно такую одежду. Но сегодня это очень модно, и людям нравится такой стиль. Мы начали менять мнение людей — мы и не думали об этом, когда начинали, это вышло случайно. Теперь мы видим положительные результаты того, что делаем. Мы считаем, что такого рода изменения могут сделать корейскую моду более сильной».

Коллекция Ader Error​ Fall/Winter 2021
Коллекция Fall/Winter 2021

Помимо сдвига в гендерных ролях, Ader Error также пристально следит за развитием новых технологий и социальных сетей. В интервью Farfetch упоминается: «Нас восхищают отношения между человеком и машиной. Мы верим, что с помощью технологий мы можем преодолеть ограничения и заглянуть за пределы человеческой территории».

Находя вдохновение в обыденных вещах, дизайнеры бренда добавляют к ним что-то необычное, переосмысляя их. Так они применяют изысканные методы кроя и пошива к простым тканям — например, используя шов с защипами на задней части зауженных джинсов или структурированные линии на шерстяном пальто до щиколоток.

Стиль Ader Error идеально отражает новую волну брендов, которые кардинально меняют корейскую моду: базовые вещи и палитра насыщенных цветов смешаны с максималистичными силуэтами и пропорциями, мультяшной графикой и неожиданными деталями. Используемые материалы варьируются от натуральных тканей вроде шерсти, денима и хлопка до синтетических. Такое сочетание позволяет создать полноценный гардероб, который включает в себя одежду в спортивном, повседневном или гламурном стиле.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от A D E R (@ader_error)

Коллекция каждого нового сезона основывается на предыдущем. «У нас нет какой-то единой концепции, мы команда. Поэтому если нам нужно создать новую концепцию, мы собираем мнения всей нашей команды, создаем мудборды и обобщаем всё это в какую-то конкретную идею», — поделился один из основателей бренда.

К будущему у коллектива тоже философское отношение. «Когда мы начинали, мы хотели выражать ретро-идеи с каким-нибудь футуристичным фактором. Мы понимаем, что люди хотят знать и испытать. Для нас и многих вокруг нас прошлое — это будущее настоящего, так что технически мы живем в будущем мире. Поэтому настоящее — это прошлое, но еще настоящее — это будущее. Очень запутанно, но если кратко, то наше будущее таково: будущее Ader Error — это прошлое».

Коллаборации Ader Error

Maison Kitsuné x Ader Error

В апреле 2018 года Ader Error объединился с модным брендом-тире-музыкальным лейблом Maison Kitsuné. В рамках коллаборации партнеры создали 15 айтемов, соединяющих в себе эстетику и фирменный логотип лисы Maison Kitsuné и унисекс-подход и надписи в стиле Ander Error. В коллекцию вошли бомберы, жаккардовые свитера в полоску, рубашки, широкие брюки, худи, спортивные штаны, лонгсливы, джинсы, oversize-футболки, а также кепки и носки.

В преддверии выхода капсулы был выпущен лукбук под названием «Just Twin Girls» («Просто девочки-двойняшки»), в котором две модели, позирующие в парижском отеле, одеты в одинаковые образы. Коллекцию можно было приобрести в магазинах и на сайтах обоих брендов.

В июне следующего года Maison Kitsuné и корейская марка вернулись к сотрудничеству для создания коллекции под названием «The Blue Fox Family» («Семья синих лис»). Ключевой темой коллекции стало сочетание логотипов двух брендов: значок лисы Maison Kitsuné дополнился логотипом «Tetris». Новый ассортимент в спортивном стиле включал в себя тренировочные костюмы, футболки и поло, свитшоты и джинсы. В дополнение к одежде партнеры также выпустили кепки и сланцы.

Еще одним совместным релизом брендов стала коллекция «The Bluest Fox» («Самая синяя лиса»), вышедшая в августе 2020 года. На этот раз футболки, свитшоты, рубашки-поло и джинсы были украшены четырьмя разными принтами и нашивками с синей лисой. На некоторых айтемах лиса представлена в бейсболке, на других — изображена в полный рост и наложена друг на друга. Коллекция выполнена в приглушенной коричневой, белой, черной и серой палитре, акцентом которой выступает розовый тон.

Коллаборация Maison Kitsuné x Ader Error​ 2021
«The Bluest Fox» 2021

В 2021 году Maison Kitsuné и Ader Error вновь порадовали своих поклонников совместной капсульной коллекцией. Продолжая изучать концепцию «Самой синей лисы», бренды представили своего персонажа потерявшим счет времени. На новых логотипах лиса зевает, отдыхает и занимается йогой. В коллаборацию вошли унисекс-модели футболок, худи, свитшотов и кепок. Айтемы были выпущены в черной, белой, серой, бежевой и оранжевой расцветках.

Puma x Ader Error

В 2018 году Puma впервые объединился с Ader Error в честь перезапуска своей линейки Running System. Корейский бренд стал одним из коллабораторов спортивной марки, придавших культовым силуэтам Puma ретро-футуристичный вид. RS-0 и RS-100 были украшены яркими и веселыми цветовыми акцентами, а также большой нашивкой в виде буквы «A» (от Ader) на пятке. Кроссовки выделялись сдвоенным язычком и преувеличенным задником. В дополнение к обуви коллабораторы также выпустили коллекцию одежды, в которую вошли пуховик с надписью «A FANTASTIC MISTAKE» на спине, спортивные брюки в стиле колор-блок, водолазки, футболки и аксессуары.

В ноябре того же года партнеры снова поработали вместе. Вторая совместная коллекция включала в себя как уже знакомые RS-0 и RS-100, так и обновленные Court, Suede на платформе и шлепанцы. В ассортимент одежды вошли пуховики, асимметричные спортивные куртки, свитера, футболки и брюки в стиле колор-блок, украшенные совместным брендингом. Ключевыми цветами релиза стали черный, белый, красный и бежевый оттенки.

В феврале 2019 года Ader Error и Puma вновь стали партнерами, разработав новые расцветки пяти силуэтов — RS-1, CELL Venom, California, Platform Trace и RS-X. Темой коллаборации стал лозунг «Быстрее молодежи». Конструкция каждой из пяти моделей имеет приглушенную основу, дополненную смелыми сочетаниями цветов, скрытыми деталями и написанными от руки или расположенными в нетрадиционных местах логотипами. Вдобавок к футуристичным кроссовкам в продаже также появилась коллекция одежды: свитера, футболки, шорты, брюки, кепки и сумки с кобрендингом.

В октябре 2019 года настала пора для осенней коллаборации с Puma. Новым предметом креативного интереса коллабораторов стал силуэт Trailfox Overland. Совместные кроссовки получили расцветку «Puma Black», украшенную двумя фирменными цветами корейской марки. Синие вкрапления были вплетены в сетку, замшу и систему шнуровки, а серые акценты окантовывали язычок и проходили вдоль верха. Брендинг Ader можно заметить на фиксаторе и стельках.

Спустя месяц после предыдущего релиза Puma и Ader Error вернулись с двумя новыми парами — Cell Alien и RS 9.8. Деконструированные RS 9.8 были выполнены в фирменной цветовой палитре коллаборации с синими, оранжевыми, зелеными, желтыми и красными оттенками. Модель получила верх из сетки и замши, контрастную строчку, бирки с яркими швами и резиновые акценты. Cell Alien сочетала в себе контрастные ярко-желтые, черные и красные детали, пришитые на белую сетчатую основу. В тех же цветах выполнена подошва с технологией CELL.

Helinox x Ader Error

Летом 2021 года Ader Error выпустил коллаборацию с брендом товаров для кемпинга Helinox. Коллекция под названием «Blue to Camping» стала идеальным сочетанием фирменной эстетики корейского бренда и классической продукции Helinox. Стол Table One и стулья Chair One и Sunset Chair были выполнены в характерном насыщенном синем оттенке и украшены зигзагообразными деталями. Дополняющая коллаборацию коллекция одежды включала в себя футболки и кепки в том же цвете.

Zara x Ader Error

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от A D E R (@ader_error)

Новейшим партнером Ader Error стал масс-маркет-бренд Zara. Вместе коллабораторы представили проект AZ Collection. Коллекция, поступившая в продажу 6 декабря, посвящена «поколению бесконечных возможностей, которое стремится к свободе и идеалам через границы реального и виртуального миров». В ассортимент вошли три модели кроссовок, футболки, джинсы, джемпера, костюмы, куртки, пальто и аксессуары. Помимо физической коллекции, коллаборация появилась и в виртуальном виде: в приложении Zepeto можно приобрести айтемы для своего аватара. Что касается настоящей одежды, капсула Zara x Ader Error доступна на сайте zara.com и в избранных магазинах.

 

Эли Рассел Линнетц и его бренд ERL

МЫ В СОЦСЕТЯХ