Arc’teryx — это компания по производству снаряжения и экипировки премиум-класса, известная своими передовыми инновациями в области лыжного спорта, горного туризма и альпинизма. Бренд, расположенный в горной глуши канадского побережья, основывается на принципах тщательного проектирования и изготовления своей продукции. Высокое качество, удобный и минималистичный дизайн одежды Arc’teryx по достоинству оценили не только спортсмены и любители активного отдыха по всему миру, но и многие популярные музыканты, такие как Трэвис Скотт, Drake и Фрэнк Оушен.
Что означает название и логотип Arc’teryx
Изначально марка носила название Rock Solid, намекающее на исключительную прочность ее снаряжения. Переход к Arc’teryx (Арктерикс) — это отсылка к ископаемой рептилии археоптериксу, который, по словам палеонтологов, совершил эволюционный скачок, вырастив на своем теле перья и приобретя тем самым способность летать. Смена названия была сделана в попытке отразить стремление компании по созданию и применению в производстве прорывных технологий. «Эволюция в действии» — так звучит слоган канадского бренда.
Логотип Arc’teryx повторяет очертания останков древнейшего предка птиц. За основу взят берлинский образец скелета археоптерикса, который считается самым полным из известных экземпляров.
История бренда Arc’teryx
История аутдор-марки Arc’teryx началась в 1989 году, когда Дэвид Лэйн основал в Ванкувере собственный домашний бизнес. Лэйн был альпинистом и любителем активного отдыха, чему способствовали пейзажи Британской Колумбии и близость Ванкувера к Скалистым горам. Несмотря на подходящие для восхождения условия, его расстраивало отсутствие качественного снаряжения. Поэтому Дэйв сделал то же, что и его предшественники, столкнувшиеся с подобной дилеммой — Ивон Шуинар из Patagonia, Дуглас и Сьюзи Томпкинс из The North Face — он решил выпустить снаряжение и одежду, которых ему не хватало.
В 1990 году Лэйн пригласил Джереми Гарда, своего товарища по альпинизму, и в 1991 году пара переименовала компанию в Arc’teryx. Объединив несколько слоев пены, партнеры разработали технологию Vapor, которую использовали в создании комфортной и безопасной страховочной обвязки. Беседка с формованными подкладками отлично показала себя на практике и сыграла решающую роль в позиционировании компании на рынке. В 1993 году Arc’teryx выпустил культовый рюкзак с анатомическими деталями Bora, снова применив систему Vapor в лямках.
Вскоре Лэйн и Гард решили расширить производство и начать шить одежду. Идея создания технологичных вещей возникла после того, как в 1997 году Джереми купил в путешествии парку и обнаружил в ней множество недостатков. Работа над первой коллекцией затянулась на несколько лет, что чуть не обанкротило компанию. Однако после выпуска линия одежды обеспечила бренду коммерческий успех.
В 2001 году Arc’teryx был приобретен компанией Salomon Group, а спустя четыре года бренд стал частью корпорации Amer Sports (с 2019 года Amer Sports принадлежит китайской группе Anta Sports). Марка запустила несколько линий, внедряя новые технологии и привлекая к своей продукции большее количество людей. В 2015 году Arc’teryx анонсировал запуск инновационной бесшовной ламинированной горной обуви.
С недавнего времени марка начала привлекать внимание модной индустрии. На показе коллекции Off-White Fall/Winter 2020 Вирджил Абло вывел на подиум Беллу и Джиджи Хадид в объемных платьях и обрезанных альпинистских куртках Arc’teryx. Несмотря на то, что это не было коллаборацией, событие вызвало большой резонанс среди публики.
Инновации Arc’teryx
На протяжении 1990-х годов Arc’teryx представил ряд инноваций, определивших успех компании. В 1996 году бренд получил лицензию W. L. Gore & Associates на использование ткани GORE-TEX и адаптировал ее для своей линии технологичной верхней одежды. Спустя два года в сотрудничестве с производителем функциональных тканей Polartec марка разработала материал Softshell с многослойной конструкцией. Внешне ткань напоминает нейлон, а с изнанки — флис. Куртки, созданные с использованием Softshell, сохраняют тепло, обеспечивают вентиляцию, а также защищают от ветра и осадков.
Кроме того, Arc’teryx изобрели водонепроницаемую застежку на молнии WaterTight, легкий ламинированный утеплитель Hi-Loft и проклеенные двойные швы, которые не дают влаге попасть внутрь.
Подразделения бренда
Arc’teryx LEAF
В 2003 году Arc’teryx представил линию функциональной одежды и снаряжения LEAF (Law Enforcement & Armed Forces). Вещи из коллекции могут приобрести только представители правоохранительных органов и военнослужащие США.
Верхняя одежда LEAF имеет камуфляжный дизайн и нашивки на липучках, предназначенные для крепления знаков отличия. Расположение карманов на куртках адаптировано под бронежилет, капюшон увеличен для возможности ношения поверх шлема, ткань обработана мембраной, устойчивой к воздействию оружейных масел.
Arc’teryx Veilance
В 2009 году было запущено подразделение Veilance — повседневная одежда, выполненная из тех же высококачественных технологичных материалов, что и основной ассортимент бренда, но в более стильном исполнении. Поначалу вещи отличались приглушенной, землистой палитрой, однако с недавнего времени стали использоваться также и смелые цвета.
Самые популярные куртки Arc’teryx
Arc’teryx Atom Hoody
Atom Hoody — это утепленная куртка из синтетических материалов, обработанная влагоотталкивающей пропиткой. В прохладную погоду ее можно использовать как верхний слой, а зимой — в качестве дополнительного. Капюшон имеет эластичную окантовку и регулировочную утяжку. Модель выпускается в более теплой и универсальной версии AR (All Around), облегченной, но прочной LT (Light Weight), долговечной SV (Severe Weather), а также максимально легкой и при этом менее износостойкой SL (Super Light).
Arc’teryx Thorsen Parka
Thorsen Parka — это парка длиной до колена с водонепроницаемой оболочкой GORE-TEX и синтетическим нетканым утеплителем Coreloft. Куртка дополнена двумя внешними и одним внутренним карманом на молнии WaterTight, а также регулируемым капюшоном с ламинированными краями.
Arc’teryx Beta Jacket
Beta Jacket — это универсальная куртка, которая подходит как для сухих, так и для влажных условий. Мягкий и легкий подкладочный слой C-Knit в сочетании с мембраной GORE-TEX обеспечивает влагонепроницаемость, вентиляцию и эластичность. В области подмышек есть вентиляционные молнии, капюшон дополнен ламинированным козырьком. Предлагаемые варианты курток: SL, AR, LT и SV.
Arc’teryx Cerium Hoody
Cerium Hoody — это обтекаемая минималистичная куртка для занятия альпинизмом. Технология DCM позволяет сочетать высококачественный пух с синтетическим утеплителем Coreloft, размещенным в зонах, наиболее подверженных воздействию влаги. Края капюшона и низ рукавов имеют эластичную окантовку. Куртку можно встретить в версиях SL, LT и SV.
Arc’teryx Alpha Jacket
Alpha Jacket — это куртка, подходящая как для профессионального туризма, так и для любительского похода. Трехслойная мембрана GORE-TEX Pro 3L гарантирует надежную защиту даже при сильных осадках или длительном снегопаде. Капюшон StormHood имеет объемную конструкцию и ламинированные края, держащие форму. Модель шьют в вариациях SV, AR и FL (Fast & Light), предназначенной для коротких путешествий.
Коллаборации Arc’teryx
Arc’teryx x BEAMS, с 2015 по настоящее время
В 2015 году Arc’teryx вместе с японским брендом одежды BEAMS выпустили совместную куртку Beta SL Jacket в оливково-зеленом цвете. Спустя год в честь 40-летия BEAMS партнеры объединились вновь для создания совместной капсулы, в которую вошли куртка, два рюкзака и поясная сумка. Вся коллекция была выполнена в черных, синих и золотистых тонах. Дуэт продолжил сотрудничество серией камуфляжных рюкзаков и черных курток Zeta SL Jacket и Atom AR Hoodie.
Arc’teryx x Palace, 2020
Первой модной коллаборацией ванкуверского бренда стало сотрудничество с Palace. Коллекция, вдохновленная культурой скейтбординга и скалолазания, состояла из разноцветных утепленных курток, спортивных брюк, худи, футболок, кепок, панам, шапок и рюкзаков.
Arc’teryx x Jil Sander, 2021
Коллаборация Arc’teryx x Jil Sander намечена на осень следующего года. Предстоящая капсула будет включать в себя мужскую и женскую одежду для занятий зимними видами спорта.
Спустя почти 30 лет после перехода от Rock Solid к Arc’teryx канадский бренд остается непоколебимым в своей преданности инновациям, продуманной конструкции и надежности, даже когда его вовлекают в бурлящую индустрию моды.
Читайте также историю Moncler — люксового бренда функциональной верхней одежды и горнолыжных костюмов