Bode — история американского бренда мужской одежды | МЦ
История бренда Bode

Bode — мужская одежда, созданная по лекалам прошлого века

Дизайнер Эмили Адамс Боде, основательница одноименного бренда Bode и лауреат премии CFDA Awards 2021, сразу же произвела фурор в мире моды, когда в июле 2016 года представила свою первую коллекцию стеганой одежды. Ее куртки, брюки и рубашки, сделанные из лоскутных одеял, полотенец и холщовых мешков, стали олицетворением новой эры в мужской моде, характеризующейся признанием винтажных тканей и этикой «покупай меньше, выбирай лучше». 

Bode полюбили за изобретательное использование подручных материалов и переосмысление традиционных техник пошива. За пять лет вещи бренда попали в фокус внимания W Magazine, The New York Times, GQ и многих других титулованных изданий, а также стали частью гардероба таких знаменитостей, как Гарри Стайлс, Белла Хадид, Jay Z и Кендрик Ламар.

Кто такая Эмили Адамс Боде

Путь Эмили Адамс Боде к успеху может показаться стремительным, но на самом деле это результат долгих исследований и открытий. Она выросла в Атланте, занимаясь шитьем и рукоделием, и с раннего возраста подозревала, что мода станет ее призванием. Эмили часто посещала блошиные рынки, ярмарки и аукционы и покупала излишки вещей, которые  магазины не могли продать.

Интерес к винтажу Боде привили ее родители, а также тети и сестры — в семье все увлекались антиквариатом. Старинный текстиль, статуэтки и другие предметы всегда были естественной частью жизни дизайнера. Сейчас Боде 32 года, и ее рабочий кабинет в Нью-Йорке заполнен всем: от одеял 19-го и 20-го веков и тончайшего квакерского кружева до старых запасов компаний по производству полотенец и африканского текстиля, сотканного вручную.

Эмили Адамс Боде — основательница бренда Bode
Эмили Адамс Боде — основательница бренда Bode

Мужское направление Эмили выбрала неслучайно. С самого детства она предпочитала носить школьную форму для мальчиков, так как в зимнюю погоду гулять в юбке или платье было невозможным. Ее всегда привлекало удобство и функциональность мужской одежды, именно поэтому в ассортименте ее бренда часто можно встретить комплекты, вдохновленные рабочей униформой, а также костюмы со множеством полезных деталей. Дизайнер с интересом наблюдала за тем, как одеваются представители противоположного пола, особенно близкие ей люди: ее дед был поклонником галстуков-бабочек, а отец зачастую носил брюки цвета хаки. По итогу после школы Боде переехала в Нью-Йорке и в 2013 году окончила Школу дизайна Парсонс и Колледж гуманитарных наук Юджина Лэнга с двойным дипломом в области мужской одежды и философии. Позже она прошла практику в командах Ralph Lauren, Reformation и Marc Jacobs.

Создание и развитие бренда Bode

Набравшись опыта, в 2016 году Эмили Адамс Боде основала собственный бренд Bode. Дизайнер явила миру свои вещи, созданные из старых скатертей, винтажных штор и квилтовых одеял и ковров, которые она собирала на антикварных развалах по всему миру. «Кто-то тратил часы, дни и месяцы, создавая одеяла из лоскутков, и в определенный момент они были функциональными и дорогими. Моя цель — преобразовать этот труд во что-то, что будет использоваться вновь и иметь новое предназначение», — объяснила она The New York Times.

В 2018 году Боде стала первой женщиной-дизайнером, принявшей участие в Неделе мужской моды в Нью-Йорке. Год спустя она завоевала титул «Американский прорыв года» на премии CFDA Awards, в 2020 году получила премию имени Карла Лагерфельда за инновации в сфере моды, а совсем недавно стала победителем в номинации «Американский дизайнер мужской одежды», обогнав таких именитых модельеров, как Джерри Лоренцо, Телфар Клеменс и Том Браун.

Эмили говорит, что быть женщиной в сфере моды, где традиционно доминируют мужчины, в самом начале было серьезным препятствием. Но она сосредоточилась на том, что она может сделать для индустрии, а именно — возродить историю текстиля и ремесленных техник, чтобы американские традиции стали более доступными для потребителя.

Bode существует вопреки всем правилам модного рынка: никакой погони за трендами и массового производства. Наоборот, коллекции бренда проникнуты очарованием ретро и чувством ностальгии. Каждый предмет одежды шьется вручную из уже имеющихся материалов: от мешков из соломы до медных монет. 

Также важным фактором в создании одежды Bode является ее размер, поскольку около половины продукции бренда существует в единственном экземпляре. Исключение составляют изделия из ткани, производимой в индийской лоскутной фабрике, с которой Боде начала сотрудничать в связи с расширением бизнеса. Дизайнер оставляет припуски на швы на задней части брюк и использует боковые застежки для регулировки посадки. А ее рубашки имеют более свободный крой, чтобы подходить для людей разного телосложения.

Вместе с тем Эмили не просто создает одежду — во время презентации своих коллекций она составляет из нарядов целый рассказ. Так, для съемок объединенной кампании Spring/Summer 2021 и Fall/Winter 2021 дизайнер воссоздала комнату, в которой жил ее дядя Билл во время учебы в колледже. Согласно примечаниям, в 1969 году он взял у родителей деньги на обучение и отправился на них в путешествие по замерзшему озеру Шамплейн, а также посетил фестиваль «Вудсток». Боде описала это как «год перерыва не только в учебе, но и в жизни», сравнив его с событиями, связанными с пандемией, и временем, «когда мы отстранились от всего, что когда-то знали». В самой коллекции о жизни дяди Боде напоминали замшевые куртки с бахромой, рубашки с цельным воротником с двойным вырезом, пальто с вышивкой, костюмы с полосатыми принтами и свитера с рисунками ковбоев. Пуговицы в коллекции также использовались винтажные, датируемые 1908-1925 годами.

По мере развития своего бизнеса Эмили приглашает в свою студию-мастерскую талантливых дизайнеров для сотрудничества и творчества. Также она помогает распространять и поддерживать старинные техники пошива, собирая материалы со всех континентов: лоскутные одеяла из Огайо, Массачусетса и Пенсильвании, постельное белье и шерсть из Великобритании, Франции и Италии. В прошлом году основательница Bode даже заключила партнерство с компанией Microsoft для создания цифрового архива квилтов на основе искусственного интеллекта, цель которого — сохранить этот исторический вид американского искусства и одновременно возродить его для нового поколения.

Для Эмили ремесленное мастерство — это нечто большее, чем просто текстиль, это история, стоящая за ним и связывающая его с человеком. В конечном счете, именно в этом всегда заключалась ее работа: помогать людям лучше понять самих себя с помощью одежды. «Мои тети и моя мать всегда были для меня примером для подражания и вдохновения, потому что они научили меня той истине, что наша жизнь и жизнь других людей может помочь нам стать личностью».

***

Сегодня мировая индустрия моды очарована Боде и ее одноименным брендом. Дизайнер эволюционировала общепринятые нормы гендерного равенства и устойчивого развития и размыла границы между прошлым, настоящим и будущим. Ее стеганые брюки, вязаные свитера и пальто в стиле пэчворк стали антитезой расточительного производства и логомании, свойственной уличной одежде.

МЫ В СОЦСЕТЯХ