Collina Strada — всё, что нужно знать об экологичном бренде
Collina Strada - всё, что нужно знать об экологичном бренде

Бренд Collina Strada — сочетание оптимизма и экоустойчивости

Бренд Collina Strada появился на модной арене не так давно, но уже успел привлечь внимание индустрии и попасть в список NEXT 20 от Highsnobiety и Lyst. Основательница марки Хиллари Теймур начала свое дело, зная, что, если что-то делает ее счастливой, это, в свою очередь, может осчастливить и других. Начав с небольшой коллекции аксессуаров для своих подруг, постепенно дизайнер нашла то, что важно для нее: живые текстуры, красочные принты, а в последние годы и социальная осознанность с экоустойчивостью. В эпоху массового увлечения модой сложно найти что-то оригинальное, но Collina Strada удалось заполнить эту нишу, выпуская продукцию для веселых, любопытных и смелых женщин.

Кто такая Хиллари Теймур

Уроженка Лос-Анджелеса Хиллари Теймур имеет эклектичное египетское происхождение. С целеустремленностью и решимостью, которые сопутствовали ей как в успешной карьере конной наездницы, так и в модной индустрии, Хиллари самостоятельно проводит свои идеи от первоначальной концепции и дизайна через этапы технического проектирования, поиска поставщиков, производства и маркетинга до продажи покупателю.

Хиллари Теймур - основательница бренда Collina Strada
Хиллари Теймур с моделью за кулисами показа Collina Strada

Выросшая на Восточном побережье США, Хиллари основала свой бренд в 2009 году, начав с производства сумок, а год спустя переехала в Нью-Йорк и запустила коллекцию RTW. Дизайнер получила степень специалиста в области разработки продуктов и степень бакалавра в области управления бизнесом в Модном институте дизайна и мерчендайзинга. Вдохновляясь такими брендами, как Prada, Maison Margiela, Lanvin, Balenciaga и Proenza Schouler, Теймур сочетает в своих работах ретро-эстетику, коды роскошной моды и бунтарские нотки.

Особенности бренда Collina Strada

Название бренда Теймур придумала, соединив итальянские слова «холм» («Collina» — так ее называют итальянские друзья) и «дорога» («Strada»). Дизайнер говорит, что ей нравится их общее звучание, но в названии спрятан и определенный смысл. Оно может означать прогулку по холму или даже путь к горной битве, которая в случае с Collina Strada ведется против глобального потепления: из числа прочих молодых брендов марку выделяет не только сочетание нью-йоркской актуальности с калифорнийской расслабленностью, но и искреннее стремление к устойчивым практикам.

Бренд начался с производства кожаных сумок, но позже, когда Теймур воочию увидела шкуры мертвых животных, она решила перейти на веганские альтернативы. Несмотря на это, по-настоящему придерживаться устойчивых принципов модельер начала лишь в последних сезонах. «Если я собираюсь заниматься [производством одежды], я хочу делать это с какой-то целью. Мир и так переполнен продуктами, чрезмерными запасами и потребительством. Зачем мы это делаем, если не собираемся использовать наши голоса во благо?» — считает она.

Поворотным моментом в своей карьере в плане экоустойчивости Хиллари называет сезон FW 2019. «Именно тогда я начала понимать, как сделать показ значимым, что для меня было очень трудным моментом обучения», — объясняет она изданию The Face. — «Перед этим показом я часто ходила на работу через мост, и я увидела весь этот мусор, погрязший в мусоре Нью-Йорк, и я подумала, что мы можем быть лучше. […] В тот момент меня это действительно поразило. И я была очень довольна тем шоу».

Коллекция Collina Strada FW 2019

Понимая всю сложность экологической проблемы, Теймур с осторожностью подходит к этой теме, оговариваясь, что ее бренд нельзя назвать экоустойчивым на 100%. «Разве вы можете с точностью утверждать, где были сделаны все детали вашей одежды?», — говорит она в интервью Vogue.

После того, как бренд стал известен своей устойчивой, экологичной и стильной одеждой, Анна Винтур выдвинула Collina Strada в качестве финалиста фонда CFDA Vogue Fashion Fund 2019. Недавно продукцию бренда в свой ассортимент также включила платформа SSense. Несмотря на возрастающую известность, Хиллари Теймур не мечтает о мировой славе и крупном расширении: «Collina всегда будет такой», — уверена она. — «Я хочу, чтобы бизнес оставался максимально ориентированным на сообщество, веселым и энергичным и не становился слишком коммерческим».

Теймур признает, что несмотря на то, что ее одежда хорошо сшита, она не совершенна в пошиве — но дизайнер даже называет это своим преимуществом. Она относится к своим образам не как к драгоценным предметам для коллекционирования, а как к вещам, которые захочется носить вечно. «Я просто делаю сумасшедшие вещи», — говорит она. — «И если вам нравится такая эстетика, вы надолго сохраните эту вещь».

Активизм Collina Strada

Collina Strada — это не просто модный бренд, но еще и платформа для освещения социальных проблем. Его показы на Неделях моды, призванные побудить других к действию, затрагивают глобальные проблемы — от политики до расизма. В каждой коллекции присутствует активизм и при этом сохраняется обнадеживающий и позитивный взгляд. Наиболее ярко это проявилось в одежде, которую Теймур выпустила в период президентства Дональда Трампа. В показах участвовали модели из стран, пострадавших от иммиграционного запрета США, воспроизводились монологи коренного жителя Америки и эко-активиста Сюхтезкатля Мартинеса, использовались произведения искусства темнокожего художника Шон-Кьера Лайонса. Марка также выпустила tie-dye-маски для лица «Black Lives Matter» для сбора средств в Фонд бездомных транс-женщин и футболки из переработанной ткани из Ганы, средства с продаж которых пошли на помощь транс-секс-работникам.

В рамках сезона SS 2021 Теймур не стала проводить традиционный показ, а вместе с коллаборатором Чарли Энгманом создала психоделическое видео, представляющее фантазию на тему мира после пандемии. Вместо уныния и отчаяния Теймур видит в будущем оптимизм, переданный через яркие цвета и красочные фоны. В конце фильма в саундтреке звучит строка, отражающая взгляды модельера: «Лягушки милые, но перемены еще милее, я бы хотел, чтобы они пришли быстрее». И на сегодняшний день можно с точностью сказать одно — свою долю работы в скорейшем наступлении перемен к лучшему Collina Strada выполняет на все сто.

В сезоне FW 2021 бренд продолжил обращать внимание индустрии на глобальное потепление и постоянно изменяющуюся окружающую среду, выпустив коллекцию под названием «Animorphs». В лукбуке, представленном в виде gif-изображений, разнообразные модели превращались из людей в лягушек, динозавров и ящериц. Новая коллекция из остатков тканей и переработанных материалов отразила главные принципы нью-йоркской марки: инклюзивность, прозрачность и экоустойчивость.

 


По мере распространения экологичного тренда всё больше брендов отказывается от использования меха и кожи


МЫ В СОЦСЕТЯХ