Спустя восемь месяцев после того, как расистская реклама Dolce & Gabbana с азиатской моделью привела к отмене показа бренда в Китае, бойкот бренда в стране продолжается.

Несмотря на то, что на Западе о скандале уже практически забыли, на китайском рынке, на который приходится треть всех продаж итальянской марки, «влияние кризиса до сих пор ощущается», сообщает исследовательская компания Gartner L2. Ее анализ показал значительные изменения в уровне присутствия Dolce & Gabbana в китайской социальной сети Weibo по сравнению с 2018 годом: за первый квартал 2019 года уровень упоминаний, лайков, комментариев и других видов взаимодействия пользователей с брендом Dolce & Gabbana упал на 98% по сравнению с показателями того же квартала в прошлом году. Поддержка со стороны китайских знаменитостей тоже значительно ослабла.

Китай продолжает бойкотировать Dolce & Gabbana

Кроме того, бренд всё еще исключен из большинства крупных онлайн-магазинов страны. Если в американской версии Farfetch на сайте можно найти несколько тысяч товаров, то на китайском сайте представлено всего 14. По данным Gartner L2, при поиске названия бренда на Tmall, VIP.com, и JD.com выходит сообщение об ошибке, а на китайских сайтах Yoox и Net-a-Porter то же самое происходит при запросе Dolce & Gabbana на китайском языке.

«Продолжающееся изгнание бренда доказывает силу китайской “cancel culture” онлайн», — считает сотрудница L2 Лиз Флора. Издание Fashion Law указывает на то, что китайские потребители часто требуют, чтобы иностранные бренды «соответствовали идеям, которые китайская коммунистическая партия считает политически правильными», в противном случае реагируя кошельком и «лайками».

 

Компания Chanel представила отчет и вновь заявила о своей независимости