Несмотря на то, что в этом году Chanel пришлось пережить смерть своего давнего креативного директора и стать предметом горячих обсуждений (не утихают слухи о том, что Вертхаймеры, владеющие Домом, готовятся расстаться с компанией), самый знаменитый люксовый бренд в мире остается на высоте.

Недавний финансовый отчет Chanel показал следующие результаты:

В 2018 году компания получила прибыль в размере 11,1 миллиарда долларов (что по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10,5%) и операционную прибыль почти в 3 миллиарда долларов (в 2017 показатели были на 8% ниже). Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли почти на 20% и составили 4,7 миллиардов долларов, благодаря чему они впервые опередили Европу, где продажи повысились на 8% почти до 2,3 миллиардов долларов. А в Америке уровень продаж дошел до отметки в 2,1 миллиардов долларов, с прошлого года поднявшись на 7%. Благодаря снижению налоговой ставки в США и повышению продаж на азиатском рынке, налоги Chanel упали с 743 до 739 миллионов долларов.

Бутик Chanel на 31 Rue Cambon в Париже

Бутик Chanel на 31 Rue Cambon в Париже

В интервью изданию BoF финансовый директор Chanel Филипп Блондо в очередной раз подтвердил, что компанию не собираются выставлять на продажу. «Цифры, которыми мы поделились, показывают, что наша стратегия прямо противоположна действиям компании, готовящейся к продаже или IPO. Мы увеличили объем инвестиций… Для подготовки к долгосрочным перспективам». «Независимость лежит в основе нашего бренда и, пожалуй, является главным условием нашего успеха», — добавил он. Говоря о полученных суммах, Блондо отмечает, что «если считать их показателем привлекательности, они действительно подтверждают то, что знают все — мы самый привлекательный бренд в мире».

Различные категории товаров Chanel тоже переживают стабильный рост. В сегменте красоты, который отвечает примерно за треть годовых продаж бренда, темп роста таких ароматов, как Bleu de Chanel и Coco Mademoiselle, измеряется двузначными числами. Однако несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом онлайн-продажи в бьюти-сегменте увеличились на 50%, компания не собирается включать туда одежду, кожаные изделия, часы и ювелирные украшения.

Показ коллекции Chanel Resort 2020 в Париже

Показ коллекции Chanel Resort 2020 в Гран-Пале, Париж

Однако у этих успехов есть и обратная сторона. Свободный денежный поток компании сократился более чем на 28%, составив 1,2 миллиарда долларов. Виной тому увеличение объема вложений до 1 миллиарда долларов, потраченных на покупку новой недвижимости, открытие магазинов и инвестиции в бренды, цепь поставок и производство. Почти 1,7 миллиардов долларов было потрачено на рекламу и маркетинг.

«Единственный вопрос: как нам продолжать развиваться на протяжении последующих 100 лет?» — спросил Блондо. — «Инвестиции питают креативность и предоставляют ей наилучшие условия для процветания». В Chanel с осторожностью, но уверенностью отмечают, что последствия приближающегося Брекзита не должны оказать на деятельность компании сильного влияния. В планах бренда дальнейшее развитие «нефинансовых показателей», которые благоприятно скажутся на капитале, поиске новых талантов и устойчивых методов производства. Так в 2018 году компания инвестировала в сферу исследования и разработки 122 миллиона долларов.

 

Будущее Chanel в изменчивом секторе роскоши. Подробнее по ссылке