Carhartt — история и популярность шапки-бини | МЦ
Carhartt - история и современная популярность шапки-бини

Почему все носят шапку Carhartt

Время от времени в мире моды появляется какой-либо предмет одежды, который выходит за рамки своей первоначальной функции и становится чем-то гораздо большим. Таких примеров огромное множество: зимние куртки The North Face, кепки New York Yankees, брюки Dickies, флисовые олимпийки Patagonia. Уже на протяжении 30 лет в этом списке находится и шапка Carhartt WIP, особенно популярная в холодное время года.

Знаменитая шапка-бини выпускается более чем в 20 расцветках и является одним из самых востребованных товаров американского бренда. В чем же заключается привлекательность такого базового аксессуара? Разбираемся ниже.

История появления шапки Carhartt

История Carhartt начинается в 1889 году, когда в Мичигане была основана компания по производству спецодежды. Бренд занялся созданием долговечных комбинезонов и прочных курток, требовавшихся рабочим и железнодорожникам. На бирках марки говорится: «Честное качество за честные деньги». Уже на протяжении многих лет компания сдерживает это обещание: по мере развития технологий улучшалось и качество одежды — в ассортименте появились огнестойкие и ветрозащитные айтемы, джинсовая ткань с укрепленными застежками и верхняя одежда из сверхпрочных материалов.

Шапка-бини была впервые выпущена в 1987 году. Этот головной убор, изначально называвшийся A18, создавался специально для долгого времяпрепровождения на улице, а потому он быстро обрел популярность среди строителей, плотников и охранников, работающих в холодных условиях.

Винтажная реклама Carhartt

В конце 1980-х годов на Carhartt обратили внимание нуждавшиеся в практичной одежде скейтбордисты. А в следующем десятилетии бренд уже начал входить в хип-хоп-культуру. Вместе с другой одеждой в рабочем стиле вроде курток Active продукция Carhartt стала неотъемлемым элементом стиля многих американских рэперов, включая Тупака и Nas. Узнаваемый логотип в виде буквы «C» стал распространенным явлением за пределами строительных площадок.

Вскоре швейцарский дизайнер Эдвин Фаэ, занимавшийся импортом американских брендов в Европу, увидел потенциал Carhartt и решил заключить лицензионную сделку с компанией. Это оказалось верным решением: продукция мичиганского бренда быстро завоевала европейских модников и скейтбордистов.

Продажи шли настолько успешно, что в 1994 году Феа официально оформил отношения с компанией, начав выпускать собственную линию под названием Carhartt Work In Progress (WIP). В рамках своей коллекции дизайнер переосмысливал уже существующую продукцию бренда, перекраивая ее в соответствии с потребностями скейтеров, создавая функциональные силуэты и в то же время сохраняя фирменное качество материалов. Шапка-бини практически не изменилась, однако даже сейчас в итерации WIP используются немного другие нити и материалы, чем в оригинальной версии.

Carhartt WIP - шапка в фильме Ненависть
Кадр из фильма «Ненависть»

Аксессуар получил дополнительное освещение в прессе после выхода культовой французской драмы «Ненависть» (1995), в которой один из главных героев, Юбер, относился к шапке Carhartt как к своей неофициальной униформе. Режиссер Матьё Кассовиц говорил о том, что выбор такого костюма был вдохновлен стилем, который в те времена был присущ молодежи в пригороде Парижа, проводившей много времени на холодных улицах. Функциональная экипировка была им просто необходима.

Линейка Work In Progress выпускается в Европе с 1994 года, и знаменитые шапки бренда стали классикой в этом секторе не менее десяти лет назад. Что касается Америки, из-за соглашения с основной маркой компании, продукция WIP вышла на рынок США лишь в 2011 году.

Современный бум шапок Carhartt

После появления в американском сегменте моды WIP выпустил несколько коллабораций с престижными брендами, в том числе A.P.C. и Adam Kimmel, что привлекло внимание индустрии.

Значительный рост продаж пришелся на 2015 год, когда в мейнстрим начали входить скейт-культура и стритвир. Тогда же свое возрождение переживал горпкор, стремящийся к функциональности и утилитаризму, что дало толчок развития таким брендам, как The North Face, Patagonia и Dickies. «Рабочие» корни Carhartt, наделившие одежду бренда практичностью и удобством, помогли ему попасть в гардеробы хайпбистов. В то же время приземленная философия бренда привлекала и другую аудиторию: ценители нормкора, отрицающие роскошь и витиеватые образы, с удовольствием носили простую шапку-бини.

Главной причиной повсеместности базового айтема Carhartt является то, с какой легкостью этот аксессуар стирает грань между привычным представлением о соотношении цены и качества. Несмотря на то, что шапку бренда можно приобрести всего за $10-20, это не мешает компании производить высококачественный и уникальный продукт. Такая цена также позволяет любому ощутить себя частью «модной тусовки». Сегодня этот головной убор можно заметить как на таких разномастных знаменитостях, как Рианна, Дэвид Бэкхем и Зейн Малик, так и на начинающих модных инфлюенсерах, знакомых в соцсетях и обычных прохожих на улице.

Бини Carhartt продаются практически во всех возможных расцветках и действительно хорошо выполняют свою главную функцию, обеспечивая тепло и уют. Благодаря большому ассортименту вариантов шапки мичиганского бренда служат отличным дополнением к любому образу, а также могут стать хорошим новогодним подарком.

 

История комбинезона, или как мы влюбились в одежду рабочих

МЫ В СОЦСЕТЯХ