В этом сезоне при создании коллекции Christian Dior Fall/Winter 2019 Couture Мария Грация Кьюри вдохновлялась эссе Бернарда Рудофски «Are clothes modern?», написанным в 1940-х годах. Перед показом она объяснила некоторые мотивы австрийско-американского писателя: «Он провел антропологическое исследование того, почему люди меняют свои тела из-за того, что считают их скучными. Они хотят использовать моду для того, чтобы изменить свое тело. И иногда это дисфункционально». Дизайнер объяснила, что в моде мир делится на минималистичный — функциональный — и декоративный — дисфункциональный. «Но они не всегда противоположны друг другу», — заявила она.

Доказывая правоту своей мысли, Кьюри исследовала контраст между минимализмом и декоративностью. Показ открыл единственный белый образ — обновлённая версия пеплоса (греческая женская верхняя одежда), украшенная названием эссе. Повседневное платье в древнегреческом стиле стало очередным уже фирменным жестом Кьюри, взявшей за привычку использование принтов в виде громких лозунгов. Следуя проповедям Рудовски, считавшего остроносые туфли бесполезной обувью, искажающей форму ног, Кьюри обула моделей в шнурованные сандалии на плоской подошве.

Большая часть коллекции была представлена в черном цвете: отказавшись от разнообразной палитры, дизайнер намеренно сфокусировалась на силуэтах и обилии текстур. Самым ярким заявлением Кьюри стал неотъемлемый элемент наследия Dior — бальные платья. Несмотря на всю свою пышность и грандиозность, они выглядели легко и эфемерно. Придерживаясь идеи очаровательной невесомости, дизайнер во многих образах использовала вуаль, которую она обнаружила при анализе архивов Дома. В ее видении вуаль вышла за рамки обычного головного убора, пробравшись под лифы вечерних платьев и задрапировавшись несколькими слоями в качестве юбок, что создавало полупрозрачный эффект.

Здесь же была затронута тема связи Dior с архитектурными элементами. Кьюри уверена в том, что одежда — это наш первый дом, в котором мы живем. На подиуме появились наряды в стиле античных кариатид, украшавших здания вместо колонн, а последний образ был буквально настоящим золотым дворцом. Для создания декораций к показу была приглашена художница и фотограф Пенни Слингер, чьи снимки украсили стены помещения. К центральной лестнице, украшенной кариатидой, было добавлено огромное «дерево жизни». Сама художница объяснила, что это шоу было чествованием «женского духа, музы».

 

Все образы из коллекции Christian Dior Fall/Winter 2019 Couture по ссылке