Coperni — главное о французском модном бренде | МЦ
Coperni - главное о создателе новой It-bag, Coperni Swipe Bag

Главное о бренде Coperni — создателе новой It-bag, Coperni Swipe Bag

Недавно исполнительница Doja Cat появилась на красной дорожке «Грэмми-2022» с необычным аксессуаром — матово-стеклянной сумочкой Coperni Swipe. Позже Кайли Дженнер тоже засветилась с похожей, но уже прозрачной сумкой на премьере шоу «The Kardashians». С тех пор, как в марте состоялась презентация показа Coperni Fall/Winter 2022, многие заговорили о том, что хрупкая сумка стала главным номинантом на звание новой It-bag. Но на самом деле модель Swipe уже не первый год пользуется популярностью в модных кругах, и на этот раз мы наблюдаем лишь очередную волну интереса к аксессуару благодаря появлению ее стеклянного варианта. Но кто же стоит за брендом Coperni и когда сумочки Coperni Swipe впервые вошли в моду? Разбираемся в этой статье.

История бренда Coperni

Французский бренд Coperni был основан Себастьеном Мейером и Арно Вайаном в 2013 году. Будущие партнеры по работе и жизни познакомились во время учебы в институте моды Mod’art International Paris. Себастьен изучал дизайн одежды и создание выкроек, в то время как Арно занимался модным бизнесом и менеджментом.

Как говорится на официальном сайте бренда, «с момента знакомства в 2009 году постоянный художественный диалог между Мейером и Вайаном превратился в глубокий язык дизайна». После пяти лет работы Арно в Balenciaga и Chanel и множества дизайнерских проектов Себастьена дуэт осуществил свою мечту, запустив собственный бренд Coperni Femme. Название компании было вдохновлено жизненным трудом астронома Николая Коперника, чьи исследования были положены в основу визуального мира бренда.

Coperni - Себастьен Мейер и Арно Вайан
Себастьен Мейер (слева) и Арно Вайан (справа)

Начав освещать свою деятельность в инстаграме, очень скоро Мейер и Вайан получили отклик: марку заметила Клара Корне, на тот момент являвшаяся байером Opening Ceremony. Всего за два года существования Coperni прошел путь от начинающего бренда с одной капсульной коллекцией до получения премии ANDAM, номинации на LVMH Prize 2015 и заключения контрактов с 25 престижными ритейлерами со всего мира (включая Dover Street Market).

В том же 2015 году Арно и Себастьен были назначены креативными директорами исторического французского бренда Courrèges. В этот период времени они взяли двухлетнюю паузу по работе со своей компанией, но затем решили покинуть модный дом и в 2018 году перезапустили марку (убрав из названия слово «Femme»). Чтобы представить первую после перезапуска коллекцию (Fall/Winter 2019), бренд вернулся туда, где всё начиналось — в инстаграм. Именно там прошла презентация нового ассортимента.

Coperni быстро стал одним из немногих парижских брендов, переосмысливающих концепцию французского стиля через современную призму. При разработке коллекций в приоритете дизайнеров — идеальный крой, который женщинам было бы приятно носить. «Мы хотим, чтобы у наших клиентов была эмоциональная связь с нашими изделиями, настоящие чувства, и мы не сможем добиться этого, если будем создавать коллекции, которые через сезон выходят из моды», — говорит Арно Вайан.

В 2020 году, когда мир захватила пандемия коронавируса, дуэт вновь взял время на передышку, но вскоре вернулся в парижскую студию. «В начале эпидемии мы приостановили работу, но во время второго и третьего локдауна всё же продолжали функционировать, потому что это просто невозможно… Нам нужно трогать ткани, нужно проводить примерки», — вспоминал Себастьен Мейер в беседе с The Zoe Report. Необходимость сидеть дома и соблюдать повышенные меры самозащиты позволили основателям Coperni исследовать новые рубежи пересечения технологий и моды: в коллекциях бренда появились антибактериальные материалы, а внедрение QR-кодов позволило рассказать о процессе создания каждого айтема.

«В нашей одежде мы стремимся быть инновационными, и когда-нибудь мы бы хотели изучить технологии, которые можно носить, чтобы одежда была очень современной и при этом элегантной», — рассказывал Себастьен Мейер изданию Dazed. — «Конечно, это требует огромных инвестиций, но это то, чего мы с нетерпением ждем».

За последние годы Coperni успел несколько отдалиться от французского стиля, предлагая минималистичную, но в то же время смелую одежду — образы, легко трансформирующиеся из деловой униформы в наряд для вечеринок, которые может носить современная городская девушка. При этом Вайан объясняет, что популярный стиль парижанок не так прост, как кажется: «У нас есть очень официальная парижанка, Инес Де ла Фрессанж, есть новые девушки в стиле Джейн Биркин, включая Жанну Дамас… Стереотип о темных джинсах и корзинах, который мне нравится, довольно веселый. Но в то же время у нас есть более футуристичная сексуальная парижанка», — заявил он. Это и есть девушка Coperni.

Сумка Coperni Swipe Bag

Несмотря на то, что термин «сексуально» часто используется для описания глубокого выреза, прозрачного верха или короткого подола (все эти элементы тоже присутствуют в коллекциях Coperni), бренд также выражает эту концепцию менее буквально.

Круглая сумка Coperni Swipe Bag, которая является самым известным айтемом бренда, относится к тому типу вещей, которые привлекают людей своей концептуальной простотой. «Нам нравятся минималистичные органичные формы, а также технологии», — объяснил Вайан. — «Все наши сумки вдохновлены символами технологий». Swipe не стала исключением: дизайн сумки вдохновлен формой функции «Свайп вверх для разблокировки» на iPhone — отсюда и такое название.

В 2019 году, объявляя о своем возвращении в инстаграме, дуэт использовал фото с сумкой Swipe в качестве заглавного изображения — на тот момент она являлась новейшим изобретением бренда. С тех пор аксессуар стал настоящей визитной карточкой Coperni, отражающей футуристичные элементы, которые можно увидеть и в одежде марки. Теперь сумка предлагается во множестве вариантов, включая Mini Swipe, Melted Swipe, Ring Swipe и Baguette Swipe.

Коллаборация Coperni с Мэйси Уильямс
Коллаборация Maisie Williams x Coperni

В 2021 году Coperni также запустил первую в истории бренда коллаборацию с актрисой Мэйси Уильямс, дополнив линейку сумок веганскими версиями из кожи, полученной из яблочных отходов. Обновленный силуэт был украшен перфорацией — внешний вид сумки можно изменять с помощью металлических значков, вдохновленных фруктами.


10 экологичных тканей будущего


В конце прошлого года модная онлайн-платформа Lyst включила Coperni в список брендов, на которые нужно обратить внимание в 2022 году. Прогноз действительно сбылся: сегодня мировые знаменитости не выпускают из рук стеклянные сумки Coperni Swipe Bag, которые бренд представил в коллекции Fall/Winter 2022 в коллаборации с Heven. Марка, возглавляемая Питером Дюпоном и Бреанной Бокс, создала три версии аксессуара из выдувного стекла, одна из которых представляет собой полностью прозрачный корпус с рожками на ручках.

Сумку Swipe — как в ее классической версии, так и в новой стеклянной итерации — уже успели окрестить новой It-bag: аксессуар привлекает внимание не только своей узнаваемой формой, но и доступной для роскошного сегмента ценой (которая варьируется от $390 до $790 в зависимости от дизайна).

На вопрос Vogue о том, создавали ли дизайнеры Coperni Swipe Bag с намеренным желанием превратить ее в It-bag, Вайан ответил так: «Нет, это произошло само по себе. Себастьен предложил такую идею, и мы нашли подходящего производителя в Италии с лучшими материалами».

 

 

История культовой сумки Dior Saddle Bag

МЫ В СОЦСЕТЯХ