В 1999 году, демонстрируя свою творческую смелость, Джон Гальяно устроил одно из самых противоречивых модных шоу. Бывший художественный руководитель Дома моды Dior показал коллекцию, вдохновленную бездомным населением Парижа, в частности, бродягами, которых он встречал во время своих пробежек вдоль Сены. Основным акцентом на подиуме стала сумка, форма которой напоминала лошадиное седло. Название она получила соответствующее — Saddle Bag.
Благодаря необычному дизайну и поддержке знаменитостей сумка Saddle Bag мгновенно приобрела статус культовой. А ее возвращение спустя 18 лет не только закрепило успех, но и увеличило популярность аксессуара. Предлагаем познакомиться с историей появления оригинальной версии сумки и проследить за становлением ее новых интерпретаций.
- История сумки Dior Saddle Bag
- Популярность
- Возвращение культового силуэта
- Saddle Bag Men
- Коллаборации Dior Saddle Bag
История сумки Saddle Bag
Дебют Saddle Bag состоялся во время показа коллекции Christian Dior Spring/Summer 2000 RTW, которая была создана Джоном Гальяно, с 1997 года занимавшим пост креативного директора Модного дома. Модели, напоминавшие ковбойш, носили яркие повязки, атласные платья, наряды из денима, кожаные ремни и высокие сапоги, а в руках у них была маленькая сумка. Аксессуар был представлен в нескольких вариациях. Дизайнер предложил силуэты из джинсового и кожаного материалов, а также с принтами и монограммами по всей поверхности. Уникальная асимметричная конструкция с клапаном в виде конского седла, крупным металлическим логотипом «D», напоминающим стремя, магнитной застежкой и коротким ремнем с деталями «CD» возвела ее в ранг it-сумки нулевых.
Ходят слухи, что на создание Saddle Bag Гальяно вдохновила работа Хельмута Ньютона — на сделанной им фотографии 1976 года изображена модель на кровати, запряженная в седло. Однако это предположение никогда не было подтверждено самим дизайнером.
Популярность Saddle Bag
Вскоре после шоу многие крупные издания стали писать о новой сумке необычной формы, пророча ей успех. Так в The Guardian вышла большая обзорная статья, в которой журналисты назвали сумку «главным украшением коллекции».
Модель также вошла в историю поп-культуры, появившись в сериале «Секс в большом городе». В третьем сезоне Кэрри Брэдшоу — поклоняющийся моде персонаж Сары Джессики Паркер — отправилась на второе свидание с Эйданом Шоу, взяв с собой бело-розовую версию Saddle Bag.
В 2001 году, как сообщает WWD, благодаря успеху сумки продажи аксессуаров Dior выросли на 60%. В связи с этим Модный дом решил расширить ассортимент и в сезоне Fall/Winter 2000 RTW добавил новые расцветки: с имитацией окраса крокодиловой кожи и леопардовой шерсти, а также принтом газеты Christian Dior Daily, созданной специально для шоу.
Спустя несколько лет Saddle Bag стала постоянным спутником Пэрис Хилтон. Одна из главных инфлюенсеров 2000-х появлялась с этой сумкой практически на каждом мероприятии. Актрисы Николь Ричи и Сиенна Миллер также не расставались с аксессуаром и часто попадали в объективы фотографов вместе с ним.
В то же время популярностью пользовалась модель Gaucho Saddle Bag, которая была сделана на основе классической версии. Более практичный вариант отличался наличием дополнительного кармана на внешней стороне и ремешка с крупной пряжкой. Среди его поклонниц были такие знаменитости, как Миша Бартон и Хайди Клум.
В 2007 году Джон Гальяно праздновал свой десятый год на посту креативного директора Christian Dior и в честь этого выпустил лимитированную коллекцию из 12 вариаций Saddle Bag. Каждый силуэт представлял определенную страну: Индию, Китай, Японию, Египет, Францию, Марокко, США, Мексику, Аргентину, Россию, Испанию и Великобританию. Издание T Magazine назвало сумку «жемчужиной в короне кожаных изделий Dior». «Это была первая сумка, которую я создал для французского люксового бренда, и она до сих пор актуальна», — сказал Гальяно журналу. Однако к следующему году интерес к этой сумке стал уменьшаться, а вместе с этим падали и цены.
В 2011 году Гальяно покинул Дом после своих антисемитских высказываний, и его сменил модельер Раф Симонс, который руководил Dior в течение трех с половиной лет. Saddle Bag, казалось, была обречена навсегда затеряться в архивах бренда, если бы не Beyoncé. В 2014 году поп-икона пришла на одно нью-йоркское мероприятие с винтажной итерацией сумки Dior. Она выбрала выпущенную ограниченным тиражом модель из синей и черной шерсти пони с лакированными кожаными вставками и крупным логотипом в виде буквы «D». Певица подарила аксессуару вторую жизнь, и с тех пор винтажные сумки появлялись повсюду.
Возвращеиение культового аксессуара
В 2016 году должность художественного руководителя женской линии заняла Мария Грация Кьюри, став первой женщиной в истории бренда, возглавившей руководство Dior. К этому времени логомания начала достигать своего пика и винтажные сумки компании стали наводнять рынки перепродаж. Именно поэтому при создании коллекции Christian Dior Fall/Winter 2018 RTW дизайнер приняла решение обновить и перевыпустить Saddle Bag. Среди вдохновленных 60-ми клетчатых блейзеров, свитеров с активистскими лозунгами, прозрачных блузок и вязаных платьев появились и новые вариации культового аксессуара.
Переиздание не было полной копией оригинала. Новые сумки стали немного больше, однако каждая модель по-прежнему изготавливалась вручную мастерами Dior. Кьюри предложила несколько вариантов — от цветной кожи, парусины с монограммами «CD» до пэчворка и вышивки из бисера. «Для меня эта коллекция стала возможностью возродить вечную эстетику этой сумки. Я считаю, что она является идеальным аксессуаром для повседневной жизни», — написала Кьюри в пресс-релизе мероприятия.
Для того, чтобы отметить возвращение Saddle Bag, дизайнер решила провести в социальных сетях крупную рекламную кампанию. Кьюри подарила сумки ста инфлюенсерам по всему миру, которые разместили фотографии с аксессуаром на своих страницах в инстаграме. Благодаря продуманному маркетинговому ходу сумка тут же стала одним из самых востребованных силуэтов сезона.
Кроме того, снова начали появляться снимки знаменитостей с винтажными Saddle Bag. Список приверженец аксессуара пополнили Белла Хадид, Рианна, Эльза Хоск и Кендалл Дженнер.
Мужская версия сумки Saddle Bag
Ким Джонс тоже присоединяется к этой тенденции, превратив культовый женский аксессуар в атрибут мужского гардероба — что однозначно расширило круг потребителей.
Для своего первого шоу Dior Spring/Summer 2019 Menswear в качестве художественного руководителя Dior Homme Джонс использовал извилистый дизайн классического силуэта Saddle Bag и перепрофилировал его в поясные сумки и сумки через плечо, а также рюкзаки квадратной формы с плоской спинкой, передняя часть которых имела узнаваемые линии седла. Все предметы были изготовлены из премиальной зернистой кожи и фирменной технической ткани Dior Oblique.
Коллаборации Dior Saddle Bag
- Kaws x Dior Saddle Bag
- Hajime Sorayama x Dior Saddle Bag
- Shawn Stussy x Dior Saddle Bag
- Raymond Pettibon x Dior Saddle Bag
- Daniel Arsham x Dior Saddle Bag
KAWS x Dior Saddle Bag, 2018
Черная кожаная сумка Saddle Bag с иллюстрацией пчелы является частью коллекции Dior x KAWS Spring/Summer 2019. Пчела — это культовый символ Дома, олицетворяющий любовь Кристиана Диора к садоводству. Американский художник создал мультяшную версию насекомого в своем уникальном стиле с крестиками и пришил ее на лицевую сторону сумки. Аксессуар также был дополнен контрастной белой строчкой.
Hajime Sorayama x Dior Saddle Bag, 2019
Показ своей второй коллекции для Модного дома Dior Ким Джонс устроил в Токио. Оформлением площадки для мужского шоу Dior Pre-Fall 2019 занимался Хадзимэ Сораяма. Японский художник установил посреди подиума двенадцатиметровую статую в виде женщины-робота. Акцентом шоу среди переливающегося трикотажа и тейлоринга стала металлическая сумка Saddle Bag с брендингом Dior, пропитанная эстетикой Сораямы. Розничная стоимость айтема, выпущенного тиражом всего лишь 10 экземпляров, была установлена в размере около $30 000.
Футуристичный дизайн оценила и Ким Кардашьян, которая была замечена с аксессуаром на улицах Лос-Анджелеса.
Shawn Stussy x Dior Saddle Bag, 2019
Из сезона в сезон пчела предстает в различных интерпретациях. Вслед за созданной художником KAWS версией, дизайнер Шон Стасси предложил свой готический вариант талисмана Дома Dior в стиле панк. В мужской коллекции Dior Pre-Fall 2020 была показана черная сумка Saddle Bag классической формы с черно-белой пчелой Стасси на клапане, вместо крыльев и головы у которой были скрещенные кости и череп. Аксессуар также имел зернистую основу из телячьей кожи, сочетающуюся с нейлоновым ремешком и металлической пряжкой.
Raymond Pettibon x Dior Saddle Bag, 2019
До того, как Кристиан Диор стал дизайнером, основатель Dior коллекционировал произведения искусства и был галеристом. Поэтому Ким Джонс обратился к американскому художнику Рэймонду Петтибону с просьбой о сотрудничестве в создании линии аксессуаров для коллекции Dior Fall/Winter 2020 Menswear. Петтибон был ключевой фигурой на калифорнийской панк-сцене 70-х годов, а также является автором обложки альбома «Goo» группы Sonic Youth.
Художник представил свою версию сумки Saddle Bag. В ее дизайне он объединил переосмысленный леопардовый мотив из архивов французского бренда с узором Dior Oblique.
Daniel Arsham x Dior Saddle Bag, 2020
Для презентации шоу Dior Spring/Summer 2020 Menswear Ким Джонс пригласил Дэниела Аршама создать для Модного дома серию арт-объектов в качестве декораций. После выпуска коллекции художник также представил скульптурный прототип Saddle Bag. Полностью белая фигура со встроенными кристаллами стала продолжением серии «Future Relic», иллюстрирующей, как повседневные предметы в будущем превратятся в археологические открытия.
На этом сотрудничество партнеров не прекратилось. В апреле этого года Аршам выпустил сумку Saddle Bag из телячьей кожи, украшенную слегка-выцветшим газетным принтом. Аксессуар получил монотонную цветовую гамму, которая часто встречается в работах художника. Дизайн стал данью уважения тому времени, когда художественным руководителем Дома моды был Джон Гальяно.
Познакомьтесь с историей легендарного Дома моды Christian Dior